Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:48, контрольная работа
Глобальная экономика постепенно становится новой моделью развития нынешней традиционной мировой экономики и приобретает вес и влияние. Она способна работать в едином режиме и времени, охватывая собой всю планету. Что способствует размытию границ между государствами, что облегчит торговлю, обмен и коммуникации. Из этого можно сделать вывод, что глобализация развивается в первую очередь благодаря экономическим факторам. (Вывод продукции за национальные рамки, снижение издержек производства и транзакционных расходов, приближении к рынкам продаж и пр.)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ШВЕЙЦАРСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА.…………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..21
Итак, можно отметить достаточно низкий уровень государственного вмешательства в экономику. Это делает Швейцарию сопоставимой с англосаксонскими странами по благоприятности условия ведения бизнеса, но вместе с тем в отличии от США или Великобритании Швейцария предлагает своим гражданам более весомый социальный пакет, включая бесплатное образование (в том числе высшее) и страховую медицину высокого уровня. Таким образом, обладая чертами конкурентоспособной рыночной экономики и достойным набором социальных гарантий населению, Швейцария занимает промежуточное положение между социально-рыночными и либерально-рыночными хозяйствами.
Следует особо подчеркнуть умеренный характер швейцарских налогов: основная ставка федерального налога на прибыль составляет всего 8,5%, а предельная величина индивидуального подоходного налога 11,5%. Швейцарская Конфедерация располагает сетью почти из ста налоговых соглашений с различными странами мира, что позволяет устранять международное двойное налогообложение доходов и имущества и активно осуществлять международные торговые, финансовые, холдинговые и лицензионные операции с использованием компаний, базирующихся на территории Швейцарии.
Швейцарская деловая культура и стиль управления
Долгое время швейцарская модель менеджмента, несмотря на значительные экономические успехи страны, управленческой наукой отдельно не рассматривалась. В свою очередь, филиалы и дочерни компании швейцарских транснациональных компаний, обладая высокой степенью автономии от своих головных штаб-квартир, приспосабливаются к условиям стран своего базирования, культивируя тот стиль управления, который принят в принимающем их государстве.8
Двумя фундаментальными
принципами швейцарской предпринимательско
По своей сути швейцарцы являются очень дисциплинированными трудоголиками. Они хорошо и качественно работают, причем труд принимает у них характер коллективной акции, в ходе которой каждый может отличиться перед другими своими профессиональными навыками. В Швейцарии работа – не просто рутинный процесс добычи средств для существования, а неотъемлемая часть жизни, реализация некого социального и морального долга, далеко выходящий за конечный материально-вещественный и стоимостный результаты.
Общее видение картины
развития бизнеса и предприятия
как руководителями, так и подчиненными
приводит к столь желаемому предпринимат
Структура швейцарских
предприятий принимает
Формально швейцарские компании представляют собой пирамидальную структуру с концентрацией власти на вершине. Однако для них в столь же большой степени свойственна и децентрализация функциональных подразделений для возможности быстрой реакции на ситуацию на местах. Принцип консенсуса в трудовом коллективе в данном случае означает, что ответственность за все происходящее в компании несут все в той же степени, в какой каждый отвечает за свой круг обязанностей. Таким образом, для швейцарских предприятий предлагается делегирование ответственности от высшего менеджмента на местах, что позволяет говорить одновременно и о централизации, и о децентрализации.
Подобная особенность
швейцарских
Итак, швейцарские предприятия представляют собой достаточно мозаичную структуру разных подразделений, каждое из которых обладает независимостью и автономией от центра принятия решений. Подобная форма организации позволяет швейцарским компаниям оставаться отлично приспособлением к условиям рыночной среды с постоянно меняющейся конъюнктурой и хаотичным влиянием различных внешних факторов.
Характеризуя взаимоотношения
швейцарских предприятий с
Интересна и процедура контроля в швейцарских организациях, основанная на самодисциплине и надзоре сверху. В Швейцарии, а ровно и на швейцарских предприятиях запрещено все, что не разрешено, а все задания и поручения обязательны для исполнения. Центральная дирекция предприятия при этом является главным контролером и авторегулятором, осуществляя контроль результатов, а не процедур.
Решение конфликтов в швейцарских бизнес-структурах также имеет свою специфику. Все Швейцарцы по своей натуре конформисты, они очень часто используют параллельные подходы для решения любой проблемы, выдвигая наряду с основным проектом или предложением контрпроект и контрпредложение, учитывающее пожелание всех членов трудового коллектива.
Необходимо также особо подчеркнуть швейцарский стиль ведения переговоров, основанный на стремлении к достижению консенсуса между участниками процесса путем соблюдения баланса интересов готовности пойти на уступки и компромиссы во имя выгоды конечного решения.
Характеризуя культуру бизнеса в Швейцарии, необходимо подчеркнуть изначально присущий швейцарцам индивидуализм как на личном уровне, так и на уровне предпринимателей и предприятий. В подобных случаях очень важной становится интеграция работников-индивидуалистов, осуществляемая в условиях децентрализации, так характерной для швейцарцев.
Общими ценностями для швейцарцев и швейцарской деловой культуры становится трудолюбие, пунктуальность, самостоятельность, предусмотрительность, опрятность и аккуратность, надежность, честность. Вместе с тем швейцарцы в некоторой степени замкнуты и нелюдимы, им не хватает воображения, они не всегда демонстрируют гибкость, а порой отличаются чрезмерным упрямством и самоуверенностью. Они любят, когда их беспокоят не по делу, и сами тоже не привыкли беспокоить кого-либо по пустякам. Они консервативны, не слишком креативны, четко определены в желаниях и требованиях, выдержанны и консервативны. Внешне они кажутся достаточно прохладными и поначалу держатся от незнакомых людей на дистанции. Но как профессионалы они хорошо организованны, дисциплинированны, отлично образованны, а сделанная ими работа отличается высочайшим качеством и эффективностью результатов.
От своих партнеров по бизнесу швейцарцы ожидают появления на деловой встрече без опозданий, уважают порядок во всем. Они хорошо подготовлены к переговорам, не слишком любопытны и не слишком критичны, не говорят о личной жизни и зарплате.
Подобные ценности формируют культуру швейцарских предприятий, которая состоит, таким образом, из определенного набора противоречивых автономных звеньев, а также взаимодействующих структур. Она отличается многогранностью, определенностью своих составляющих, желанием достичь консенсуса, стабильностью и гибкостью. Именно так швейцарцы компаниях достигается баланс интересов.
Швейцарцы по своей сути необычайно прагматичны, им присущ реализм. Это не люди слова, это люди дела. Для них выдумки и фантазии не стоят ничего, но четкая и своевременная реализация задуманного ценится очень дорого.9
При характеристике швейцарской модели менеджмента достаточно часто выделяют такие ее особенности, как мужской характер стиля управления, аналитический склад директоров, безличностный подход к делам, упор на индивидуализм, отсутствие чувств, ориентированность на процесс. Фактически форма управления в швейцарских компаниях, напоминает пирамиду, то есть вертикальную иерархическую структуру со значительным уровнем субординации на местах. Подобное делегирование полномочий сверху вниз дает возможность не только следовать распоряжением из центра, но и уточнять и обсуждать отдаваемые приказы. Швейцарцев отличает прагматизм в управлении, высокое чувство ответственности и субординации. Особенность швейцарских предприятий такова, что каждый работник со своим профессиональным опытом и индивидуальностью вносит свой вклад в общее дело компании. Таким образом, швейцарское предприятие представляет собой совокупность работников-индивидуалистов, делающих общее дело.
В Швейцарии нет ни системы классов, ни каст. Всех граждан страны уравнивают школа и обязательная армейская служба,10 соседские отношения, церковная община и членство в различных политических объединениях и профессиональных ассоциациях. Швейцарский шеф должен быть прост в общении с сослуживцами, доступен, и даже рукопожатие с подчиненными становятся для него негласной обязанностью. Руководитель и даже просто старший по должности должен уважать своих сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе, быть компетентным. Он должен много и продуктивно работать, подавая положительный пример всему коллективу.
Особенности принятия решений в Швейцарии таковы, что на федеральном, кантональном и муниципальном уровнях все решают референдумы,11 а на предприятиях до момента принятия окончательного решения ведется предварительная разъяснительная работа, учитываются альтернативные подходы. Именно так достигается необходимый консенсус, и сюрпризы в поведении руководства чрезвычайно редки.
Вместе с тем, если оценивать все данные изменения, то они скорее имеют технологический, чем коммерческий или же социальный характер. Хотя перемены и меняют внешнее содержание бизнеса швейцарских компаний, сам их бизнес остается таким же по своей сути, как и в предшествующие времена.
Более того, если рассмотреть технологичность швейцарских предприятий, то, несмотря на достаточно высокую долю расходов на НИОКР в ВВП, Швейцария выглядит довольно скромной с точки зрения революционности и предлагаемых технологий или фундаментального характера открытий. Большинство из швейцарских инноваций представляют собой лишь улучшение и адаптацию уже существующих продуктов к новой эпохе. Собственно говоря, в этом и заключается ключ успеха товаров и услуг, созданных в Швейцарии: они не более чем усовершенствование до идеального состояния предшествующих аналогов, зачастую придуманных вовсе не самими швейцарцами. В инновационных же областях швейцарские компании не слишком известны, их диверсификация ограниченна, они идут традиционным путем эволюции, избегая рисков, связанных с фундаментальными переменами в бизнесе.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Швейцарская экономика
является одной из самых диверсифицированных
в мире, с большим количеством
конкурентоспособных в
Многие успехи Швейцарии объясняются ее небольшим размерами, поскольку дают такие преимущества как:
При этом в Швейцарии
достигаются компромиссы и
говоря о слабостях швейцарского менеджмента, нежно подчеркнуть уже очевидное падение высокой морали и этики в швейцарском обществе из-за растущей пропорции иностранного населения.
Вместе с тем психология крестьянина-хозяйственника, а не инженера-технократа, свойственная швейцарцам, делает их реалистами, а прямая демократия позволяет учитывать интересы всех групп населения. Маленькая, но гордая альпийская страна, очевидно, заслуживает того, чтобы ее уникальный опыт сосуществования в сложном мире современных глобальных перемен был пристально изучен, в том числе и управленческой наукой. Швейцарский стиль менеджмента не просто интересен, он помогает объяснить, как нужно поступать в управлении, чтобы выжить в современную эпоху информационной глобализации.