Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:56, доклад
Каждое предприятие уникально в своем роде. Видимо поэтому каждый отель имеет своих постоянных клиентов, завсегдатаев, которые находят для себя какие-либо преимущества в выбранном отеле. Право любого отеля создать свою собственную организационную модель, по-разному могут обозначаться должности персонала отеля. Важно, чтобы гостиничное предприятие качественно осуществляло свое главное предназначение — обслуживание гостей, максимальное удовлетворение их потребностей и получение доходов.
ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
Доклад
По дисциплине: Охрана труда
На тему: «Штаб сотрудников гостиницы»
Выполнила: Тен А. С.
ГС 2-1
Проверила: Гуляева Д. Ю.
Волгоград, 2011 г
Введение.
Каждое предприятие уникально в своем роде. Видимо поэтому каждый отель имеет своих постоянных клиентов, завсегдатаев, которые находят для себя какие-либо преимущества в выбранном отеле. Право любого отеля создать свою собственную организационную модель, по-разному могут обозначаться должности персонала отеля. Важно, чтобы гостиничное предприятие качественно осуществляло свое главное предназначение — обслуживание гостей, максимальное удовлетворение их потребностей и получение доходов.
Организационная (управленческая) структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов. Прежде всего она зависит от вместимости предприятия. В больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних. Понятно, что небольшой частный отель типа В&В (сокращенная форма от английского названия «bed and breakfast») кардинально отличается от крупного столичного бизнес-отеля. Если в маленьком частном отеле (как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.
В зависимости от вместимости можно выделить следующие группы гостиниц:
Как показывает практика, самыми рентабельными, эффективными, гибкими в управлении считаются средние отели. Организационная структура современного отеля также во многом зависит от его назначения, месторасположения, от сегмента потребителей, категории отеля, формы собственности и многого другого.
В зависимости от целевых рынков гостиницы могут быть отнесены: к бизнес-отелям, гостиницам при аэропортах, апарт-отелям, резидентным гостиницам, курортным отелям, казино-отелям и т. д. Исходя из этого в курортном отеле целесообразно, например, иметь в штате аниматора, который проведет с отдыхающими зарядку, поиграет в шахматы или дартс. В крупном же бизнес-отеле для деловых людей эта позиция будет, пожалуй, лишней. Еще одним классификационным признаком является уровень комфорта. В мире существует более 30 систем классификации гостиниц по уровню сервиса и количеству предлагаемых услуг. «Звездная» система — наиболее распространенная, именно ее рекомендует Всемирная туристская организация (ВТО). Система звезд применяется во Франции, Австрии, Венгрии, ОАЭ, Китае, России и многих других странах. Согласно этой классификации гостиницы разделяются на пять разных категорий, мотели — на четыре. Пять звезд (*****) соответствуют высшей категории, одна (*) — низшей. Мотели могут иметь максимум четыре звезды.
Отдел персонала.
Важнейшей базовой предпосылкой обеспечения слаженной работы всего сервисного процесса является формирование и развитие коллектива, способного наилучшим образом выполнять свою работу и создавать в отеле атмосферу гостеприимства. Этой задачей занимается отдел персонала, который выполняет следующие функции:
1. Набор сотрудников.
Планирование потребности в персонале состоит из нескольких этапов:
- оценка наличных трудовых
- оценка будущих потребностей;
- разработка программы
Необходимо определить, какое количество
людей потребуется для
Процесс набора происходит при помощи объявлений при участии профессиональных агентств по подбору и рекрутингу или внутри отеля с помощью продвижения своих сотрудников по служебной лестнице. Далее осуществляется отбор наиболее подходящих работников из потенциальных кандидатов с помощью:
Отбирается такой человек, который имеет наилучшую подготовку и квалификацию для занимаемой должности, при этом учитываются образование, опыт, профессиональные навыки и личные качества.
2. Обучение персонала
Обучение персонала делится на первоначальное (обучение поступивших на работу) и повышение квалификации. С момента прихода на работу обычно проводится ориентация – теоретическо-ознакомительное занятие, помогающее новому сотруднику понять основные принципы взаимодействия отделов отеля и работников его подразделения. На первое время к нему следует приставить более опытных и квалифицированных коллег для введения в курс дела. Заботясь о высокой производительности труда, организация должна уделять внимание повышению компетентности своих трудовых ресурсов, для чего необходимы разработка специальных учебных программ, обучение и переподготовка работников.
Обучение может проводиться с отрывом и без отрыва от производства. С отрывом от производства обучают иностранным языкам, технике общения с клиентами, проводят стажировки в других отелях.
3. Ведение личных дел
В гостиницах принято регулярно
проводить аттестацию, в ходе которой
начальник каждого
Оценка результатов трудовой деятельности определяет, добросовестно ли сотрудники выполняют свои обязанности, какова степень эффективности их труда. Оценка персонала позволяет выявить наиболее перспективных работников, определить критерии для продвижения по службе, увольнения и т.д. Определяя четкие цели и задачи работы, оценка сотрудников является мощным инструментом мотивации в достижении лучших результатов.
4. Разработка и осуществление
системы мотивации сотрудников.
Добиться от работников максимальной отдачи можно с помощью мотивационного подхода, включающего набор материальных:
- премии;
- оплачиваемые отпуска;
- больничные;
- повышение зарплаты;
- подарки ко дню рождению, к
рождению детей, к юбилею
- ежегодные праздники персонала.
и нематериальных стимулов:
- престижность работы;
- возможность профессионального роста;
- обучение;
- уважение коллег;
- возможность
При этом необходимо соблюдать три основных принципа мотивационного подхода:
К типичным нарушениям работников гостиниц относятся следующие:
Взыскание налагаются
в зависимости от тяжести поступка
(от предупреждения до немедленного увольнения).
Служба персонала должна тщательно
разобраться в каждом случае нарушения.
Все нарушения и дисциплинарные
воздействия фиксируются в
5. Разбор жалоб сотрудников.
Сотрудник службы персонала организует разбор жалоб сначала с непосредственным начальником, затем с вышестоящим и т.д. Окончательным является решение генерального директора.
6. Сокращение штатов.
При сокращении штатов обычно действуют по следующим направлениям:
1) сокращение управленцев в
2) сокращение работников на не очень важных должностях (швейцары, носильщики, консьержи);
3) сокращение перечня
Важная задача отдела персонала при сокращении штатов – строгое соблюдение трудового законодательства.
Заключение.
В современных гостиницах большое внимание уделяется предоставлению элитного, индивидуального обслуживания клиентам. Высококлассные отели предлагают услуги консьержей (Concierges) и дворецких (Butlers), которые могут выполнить самые необычные просьбы клиентов, непредусмотренные никакими прейскурантами и прайс-листами (разумеется, в разумных пределах). Так, на смену привычного нам сервис-бюро в современные гостиницы приходит отдел гостевых услуг (Guest Service). Возглавляется служба, как правило, руководителем (Director guest service). В этой службе трудятся консьержи, дворецкие, координаторы, стюарды. Функции этой службы многообразны.
Ни одну службу в отеле
нельзя выделить как главную, основную.
Абсолютно все службы одинаково нужны
и важны. Каждая служба вносит свой вклад
в общее дело, и успех гостиничного предприятия
зависит от согласованности и слаженности
работы огромного количества сотрудников
разных служб, подразделений и отделов.
Для качественного обслуживания клиентов
требуется тесная взаимосвязь и сотрудничество
между всеми службами отеля
Содержание
1 Введение.
2 Отдел персонала.
2.1. набор сотрудников.
2.2. обучение персонала.
2.3. ведение личных дел
2.4. разработка и осуществление системы мотивации сотрудников.
2.5. разбор жалоб сотрудников.
2.6. сокращение штатов.
Заключение.
Список литературы.
Список литературы.
http://www.geldelo.ru/
http://www.new-hotel.ru/site/
А.Л. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев. Организация и управление гостиничным бизнесом. 2000 год. 62 стр.
Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов. 2000 г. 172 стр.