Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Управление персоналом"
2) компромиссная, или политическая; стороны стремятся по возможности достичь своих целей путем переговоров, в ходе которых изменяют свои личные интересы на общие, устраивающие обе стороны;
3) коммуникативная, или управленческая; выстраивая определенные коммуникативные взаимосвязи, стороны достигают согласия, основанного на том, что интересы противоположных сторон стремятся к взаимодополнению;
4) помимо указанных фаз, выделяют еще и кризис ; преодоление кризиса , т. е. продолжение развития конфликта помогает снять напряженность в отношениях сторон.
Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.
Управление конфликтами связано с тремя видами действий.
1. Предупреждение конфликтной ситуации.
2. Разрешение конфликтной ситуации.
3. Урегулирование конфликта.
Существует ряд методов управления конфликтами, которые по признаку поведения конфликтующих сторон можно разделить на несколько групп: внутриичностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия. Методы управления конфликтами подразделяются также по признаку принадлежности к направлению управления конфликтами. Практика показывает, что сложилось три направления управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов.
Начнем с метода ухода от конфликта. Его разновидностью является метод бездействия. При этом методе развитие событий отдается на откуп времени, все происходит стихийно.
Следующая разновидность этого метода – уступки, или приспособление. Руководство соглашается с предложениями работников за счет собственных требований.
Сюда же можно отнести метод сглаживания, который используется в организациях, ориентированных на коллективные методы трудового процесса. Данный подход основан на убеждении, что различия между сталкивающимися сторонами не столь значительны.
Подавление конфликта, в свою очередь, предполагает использование различных методов. Например, метод скрытых действий применяется в случаях, когда стечение экономических, политических, социальных или психологических обстоятельств делает невозможным открытый конфликт; отсутствует желание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа и пр. Может оказаться эффективным метод быстрого решения. Суть его в том, что решение по задаче, вызвавшей конфликт, принимается в самые короткие сроки, почти мгновенным соглашением.
Аудит персонала – это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; соответствие деятельности персонала и структур управления организации существующей нормативно-правовой базе эффективность кадровой работы по решению задач, стоящих перед персоналом организации ее руководством, отдельными структурными подразделениями; причины возникающих в организации социальных проблем (рисков) и возможные пути их разрешения или снижения их негативного воздействия. Аудит персонала является частью организационно-кадрового аудита, который также предполагает анализ кадровых процессов и строения организации. При этом главной, глобальной целью аудита персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала. В практике менеджмента аудит персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой – инструментом управления, который позволяет решить ту или иную проблему, возникающую в сфере трудовых отношений.
Объект
аудита персонала – трудовой коллектив
организации, различные стороны его производственной
деятельности, принципы и методы управления
персоналом в организации. Аудиторская
проверка в области персонала должна осуществляться
по следующим направлениям: оценка кадрового
потенциала организации, качественных
и количественных характеристик персонала;
диагностика кадровых процессов и процедур
управления, оценка их эффективности.
Целью аудита кадрового потенциала является
выявление того, обладает ли организация
человеческими ресурсами, необходимым
и достаточными для ее функционирования
и развития; способен ли персонал работать
эффективно и в соответствии с выбранной
стратегией. Оценка кадрового потенциала
должна включать: исследование качественных
характеристик списочного состава персонала
по различным показателям, естественной
убыли и его соответствие организации;
оценку укомплектованности кадрового
состава в целом и по уровням управления,
включая оценку обеспеченности персоналом
технологического процесса; оценку соответствия
образовательного и профессионально-
Работа по подготовке резерва кадров носит целенаправленный, системный и плановый характер. Организация данной работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне. Работа со специалистами, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому освоению характера работ, по выработке у специалиста умения и навыков руководства на уровне современных требований
Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения Они имеют разнообразные формы в зависимости от традиций различных предприятий. Можно сказать что схемы замещения представляют собой варианты развития организационной структуры ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами
В организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров: отбор кандидатов должен проводиться на конкурсной основе среди специалистов в возрасте до 35 лет, положительно зарекомендовавших себя на практической работе и имеющих высшее образование; решение о включении работников в группы резерва принимает специальная комиссия и утверждает приказом по организации; для каждого работника (стажера) утверждается руководитель стажировки (основной) и руководитель каждого этапа стажировки, которые составляют индивидуальный план стажировки на каждом этапе; руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознаграждение за успешное прохождение стажером этапов системы служебно-профессионального продвижения. Все лица, зачисленные в резерв, подлежат учету в кадровых службах. В личные дела кандидатов на выдвижение подшиваются аттестационные листы, документы о повышении квалификации, обучении в ИПК, на ФПК, отчеты по результатам стажировок, характеристики. При этом проводится оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за минувший год, принимается решение об исключении или оставлении его в составе резерва.
В статье 81 Трудового кодекса Российской Федерации указаны случаи расторжения трудового договора по инициативе администрации. Не допускается увольнение по инициативе администрации в период нахождения работника в отпуске или в период временной нетрудоспособности.
Наиболее
болезненно работниками воспринимается
увольнение по инициативе администрации
в связи с сокращением штата или закрытием
предприятия. Решить проблему бесконфликтного
сокращения работников можно при помощи
комплексной программы мероприятий, проводимой
при увольнении сотрудников. Данная программа
мероприятий за рубежом называется «outplacement»,
что означает, во-первых, поддержку и помощь
работнику в ситуации, когда он находится
под угрозой потери работы, во-вторых,
процесс обучения, адаптации, изменения
психологии человека, потерявшего работу
или ищущего ее, таким образом, чтобы он
был способен в довольно короткое время
найти себе применение или самостоятельно
создать себе рабочее место. В России outplacement
как явление появился после августовского
дефолта 1998 г., когда многие компании
были вынуждены проводить значительные
сокращения персонала. Профессионально
составленная и реализованная программа
аутплейсмента дает возможность: создать
и (или) поддержать позитивный имидж компании;
развить и укрепить корпоративную культуру;
сохранить высокий трудовой настрой, создать
оптимальную мотивацию и поддержать на
должном уровне производительность труда
остающихся работников, а также сохранить
лояльное отношение со стороны прежних
работников; обеспечить этически приемлемый
подход к увольняющимся из компании работникам,
который бы способствовал минимизации
негативных эмоций и ощущений, таких как
страх, беспомощность, чувство напряжения,
неуверенность, обида; оказать профессиональную
помощь увольняющимся для того, чтобы
они могли психологически справиться
с новой ситуацией; сохранить тактичность,
деликатность в отношениях; подготовить
менеджеров к исполнению неприятной миссии
– передаче работникам извещения об увольнении;
за счет хорошей организации самого процесса
снизить затраты, особенно в случае увольнения
большого числа работников. Мероприятия
аутплейсмента включают: юридические
консультации по поводу возникающих претензий
и компенсаций, помощь, оказываемую будущим
работодателям в процессе наведения справок
о сотруднике, консультации и психологическую
поддержку при проведении организационных
мероприятий, связанных с высвобождением
работника, формирование новой системы
целевых устремлений, новых схем профессионального
и служебного продвижения. Через целенаправленное
использование методов самооценки, психологического
тестирования или беседы с консультантом
работник приходит к переосмыслению своих
профессиональных и личностных позиций.
Современные программы аутплейсмента
могут реализовать также специализированные
общества заочной помощи, агентства по
подбору персонала.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке ModernLib.Ru
Все книги автора
Эта же книга в других форматах