Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:06, доклад
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятии, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Введение
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятии, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Изучение себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Всё выше перечисленное и подчёркивает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение планирования и расчёта себестоимости и рентабельности. Задачами данной курсовой работы является рассмотрение себестоимости, её сущности, факторы, резервы снижения и планирование, а также рассмотрение рентабельности и способов её расчета.
1. Маркетинговая концепция
Салон «Ольга» размещается по адресу: улица Псковская д. № 12. Салон представляет собой помещение с 3 залами:
1. женский зал;
2. мужской зал;
3. зал маникюра и педикюра;
У салона выгодное месторасположение. По близости нет парикмахерских. Потребителей в этом большом спальном районе очень много, В салоне представлены цены, которые доступны каждому посетителю. Наряду с доступными ценами у нас функционируют скидки для пенсионеров, инвалидов.
Мастера нашего салона отличаются профессионализмом, креативностью, способностью индивидуально и внимательно подходить к каждому клиенту.
Индивидуальность – это принцип работы нашего салона.
Услуги женского зала:
• Стрижки различной модификации;
• Все виды окраски;
• Новейшие методы химической завивки;
• Свадебные причёски;
• Детские прически, стрижки и укладки.
Услуги мужского зала:
• Стрижки различных модификаций;
• Мелирование;
• Тонирование;
• Колорирование;
• Выбривка рисунка на висках и затылке;
• Окантовка различной сложности;
• Детские стрижки и укладки
Услуги маникюрного и педикюрного зала:
• Классический маникюр;
• Классический педикюр;
• Дизайн ногтей;
• Французский маникюр;
• Наращивание ногтей;
• Парафинотерапия;
• Ремонт и укрепление ногтей тканевыми покрытиями;
• Пилинг.
Маникюрно-педикюрные услуги в салонах с каждым днём «набирают обороты». Они вошли в число самых востребованных и прибыльных.
2. Сущность себестоимости
В процессе коммерческой деятельности предприятия должны осуществлять денежные затраты.
Любой предприниматель старается умело управлять процессом производства, т.е. затратами, объемом выпуска продукции, её конкурентоспособностью, качеством и т.п.
Затраты – комплекс денежных расходов предприятия, осуществляемых в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.
Совокупность затрат на производство и реализацию продукции составляет ее себестоимость.
Кроме расходов от обычных видов деятельности, в формировании конечного финансового результата участвуют операционные, внереализационные, и чрезвычайные расходы, но они не входят в состав производственной себестоимости.
Расходы по обычным видам деятельности включают:
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном : «стоянии);
коммерческие расходы;
управленческие расходы и др.
Указанные расходы принимаются к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.
Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
материальные затраты,
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды,
амортизация
прочие затраты.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно. Руководители каждого подразделения и главный бухгалтер должны уметь грамотно ориентироваться в видах, назначении и составе затрат, т.к. они формируют себестоимость продукции и напрямую влияют на финансовый результат деятельности предприятия.
В себестоимость продукции, работ, услуг организации включают расходы, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых и финансовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию. В частности:
Кроме того, в себестоимость продукции включаются потери от брака, потери от простоев по внутренним причинам.
Формированию информации о затратах, их классификации, составу и видам производств, выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг должен предшествовать процесс разработки организацией бизнес-плана. В нем должны быть указаны показатели, включая состав себестоимости продукции, расчет продажных цен, прибыли и т.д., которые расшифровываются в разрезе, необходимом для бухгалтерского синтетического и аналитического учета (управленческого) и финансового - для отчетности. Исходя из показателей бизнес-плана, бухгалтерия формирует и разрабатывает учетную политику организации, обязательную к применению при учете процесса производства.
3. Планирование себестоимости продукции
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся .резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
Допустим, что из государственного планового задания по объему реализованной продукции составляет 4,35 млрд. руб., а стоимость этой продукции в оптовых ценах - 5 млрд. руб. Следовательно, задание по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции составит 87 коп. (4,35 / 5). Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень, рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
В плане затраты рассчитываются на плановый объем ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и - потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
План по себестоимости услуг составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость услуг, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости услуг. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Методическими указаниями по разработке 11-ого пятилетнего плана определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
1) повышение технического уровня производства;
2) улучшение организации производства и труда;
3) изменение объема,-структуры и размещения производства;
4) улучшение использования природных ресурсов;
5) развитие производства.
В плане по себестоимости продукции на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели:
себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.
Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий. Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию. Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году. В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.