Роли менеджера по Минцбергу

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:58, реферат

Краткое описание

межличностные роли.
Главный руководитель - симв. глава (социального, юридического характера)
Лидер – ответственный за мотивацию подчиненных набор.
Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности

Файлы: 1 файл

РК менеджмент.docx

— 78.77 Кб (Скачать)

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). Это могут быть мастера, бригадиры, контролеры и другие администраторы, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Соотношение затрат времени на выполнение основных функций менеджмента различается по уровням управления.

 

Запрограммированное решение –  результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Как правило, число возможных  альтернатив ограничено, и выбор  должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения требуются  в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен разработать процедуру принятия решения, возникают вследствие новой необычной ситуации

Подходы к принятию решений. Этапы рационального решения  проблемы.

Подходы к принятию решений.

Этапы рационального решения проблемы.

  1. диагноз проблемы
  2. формулировка ограничений и критериев
  3. выявление альтернатив
  4. анализ альтернатив
  5. выбор альтернативы
  6. реализация решения
  7. обратная связь
  8. оценка результатов

Типы коммуникаций.

Коммуникация – обмен мнениями, идеями, информацией в устном, письменном виде, посредством символов и действий.

Типы коммуникаций (каналы):

Вербальные (устные): личная беседа, телефонный разговор, собрание.

Письменные (электронные): списки, отчеты и т. д.

Невербальные (язык телевидения): интонация, мимика, внешний вид

Межличностные коммуникации.

Информация передается от личности к личности, осуществляемая путем  передачи идей, фактов, намеков и  т. д. с целью получения в ответ  желаемой реакции.

Этапы и стадии межличностных отношений:

  1. Этап отправления: отправитель -> формулирование значения информации
  2. Кодирование: трансформирование значения в послание, которое может быть передано: выбор системы кодовых знаков (носителей), носители организуются в форму, формируется в послании, которое посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до адресата
  3. Этап получения: канал выводит послание на приемник, послание достигает получателя
  4. Раскодирование: восприятие, интерпретация, оценка. Возможно искажение в значении, связанное с наличием шума (любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл послания)
  5. Обратная связь: обмен участников процесса ролями, ответ получателя на послание.

Организационные коммуникации.

Используется в организациях с  иерархической структурой управления.

  1. Нисходящие каналы коммуникаций: информация «сверху вниз» для передачи сотрудникам на нижних ступенях иерархической лестницы (обычно не предполагают обсуждения).
  2. Восходящие коммуникации (обратная связь менеджеров с сотрудниками). Изучение мнения работников, схемы выдвижения предложений, процедуры подачи желоб
  3. Горизонтальные коммуникации: призваны преодолевать границы отделов или функций.

Преграды для коммуникаций.

  1. микробарьеры (межличностный уровень):
    • сообщение отправителя (неверная оценка ситуации)
    • мнения отправителя и получателя (недоверительные отношения)
    • выбор носителя (неверный выбор)
    • помехи – все то, что мешает коммуникации.
  2. макробарьеры:
    • информационная перегрузка
    • многообразие носителей
    • давление времени
    • разделение на отделы
    • информация как деньги.

Типы конфликтов.

Конфликт целей – участвующие  стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Быстро разрешим.

Конфликт во взглядах – стороны  расходятся в мыслях и идеях о  решаемой проблеме. Разрешение требует  времени.

Чувственный конфликт – чувства  и эмоции, лежащие в основе отношений  между людьми. Его труднее всего  разрешить, так как решение лежит  в области психологии.

 


Информация о работе Роли менеджера по Минцбергу