Роль менеджера в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:21, реферат

Краткое описание

Менеджер - одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 3

Глава первая: Менеджмент.…………...............………………………... 4
1.1 Понятие менеджмента..………………………………………………. 4
1.2 Функции менеджмента………………...………………………….…...6
1.3 Задачи менеджмента…………………………..….……………............9
1.4 Принципы менеджмента……………………………………….……..10
Вывод…………………………………………………………………….....11

Глава вторая: Роль менеджера в менеджменте…………………..…….12
2.1 Требования к менеджеру…………………....……………………….12
2.2 Компетенции менеджера…………………………………………….15
2.3 Методы исследования работы персонала…………………………..16
2.4 Образ «идеального» менеджера…………………………………….20
Вывод……………………………………………………………………..22

Заключение ……………………………………………………………….23

Список использованной литературы …

Файлы: 1 файл

Основное..doc

— 156.00 Кб (Скачать)

 

  Организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных и деловых качеств, особенностями характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

 

  Очень важны для руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.

 

  Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

 

  Знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Общий объем комплекса теоретических и практических сведений для осуществления практического руководства зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер.

 

  Не все даже самые высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

 

  Оперативное руководство заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретное решение многообразных задач, постоянно возникающих в процессе производства. Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению его нормального ритма и хода.

 

Вывод:

 

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений.

Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их де йствия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других...и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы.

Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

 

[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

  Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

  Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

  Наряду с вышесказанным менеджер должен быстро и правильно находить и принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно возникающих в процессе производства. Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

  поведения.

  В заключение можно сказать, что современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

  Менеджер - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы

 

 

Список использованной литературы.

 

Книги:

1)     В.А. Спивак « Управление персоналом для менеджеров», изд. «Эксмо», 2007 год.             

2)     Ричард Л. Дафт « Менеджмент», изд. «Питер», 2000 год.

3)     В.В. Глухов « Менеджмент», изд. «Лань», 2002 год.

 

Интернет:

4)     http://menedg.ucoz.ru/index/trebovanija_k_menedzheru/0-6

5)     http://www.erudition.ru/referat/ref/id.29710_1.html

6)     http://revolution.allbest.ru/management/00091085_0.html

7)     http://revolution.allbest.ru/management/00019103_0.html

8)     http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=274

9)     http://works.tarefer.ru/55/index.html

10) http://www.bestreferat.ru/referat-category-70-31.html

2

 

 

 



[1] С 4 по 6 стр. Ричард Л. Дафт « Менеджмент», изд. «Питер», 2000 год

[2]  С 6 по 11 стр. В.В. Глухов « Менеджмент», изд. «Лань», 2002 год.

 

[3]3 с 12 по 19 стр. В.А. Спивак « Управление персоналом для менеджеров», изд. «Эксмо», 2007 год.             

 

[4]  С 19 по 22 стр. http://revolution.allbest.ru/management/00091085_0.html

 


Информация о работе Роль менеджера в менеджменте