Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:34, реферат
Формирование организационной культуры является одной из основных функций и обязанностей менеджера, который организует работу подчиненных ему людей.
Все задачи менеджера относительно организационной культуры можно подразделить на два вида:
1) Организация процесса работы и людей, занятых в нем, заключается в установлении и обеспечении технологических и других организационных связей между элементами процесса, а также в установлении целесообразных социально-экономических связей между его участниками.
Роль менеджера в формировании организационной культуре
Формирование организационной культуры является одной из основных функций и обязанностей менеджера, который организует работу подчиненных ему людей.
Все задачи менеджера относительно организационной культуры можно подразделить на два вида:
1) Организация процесса
работы и людей, занятых в
нем, заключается в
2) Организация производственной
системы в целом также
В пределах организации можно выделить три основных уровня управления:
— низовой. Например, бригада, участок;
— средний. Например, цех;
— высший. Например, организация.
Основным признаком
Состав и содержание контролируемых
менеджером связей будут далеко неодинаковыми
для различного масштаба систем и
различных уровней управления. Соответственно,
неодинаковыми будут перечни
организационных задач и
Это общее состоит в выполнении трех основных организационных функций управления системой:
— установление внутрисистемных и внешних по отношению к данной системе связей. При ее выполнении возникают задачи организации нового процесса (нового производства) и возобновление (воспроизводство) действующей организации.
Наряду с организацией
нового производства и технологического
процесса любое изменение в материально-
— управление процессами реализации связей. Для ее реализации необходимо знание практически всего арсенала приемов и методов управления, позволяющих ему осуществлять эффективный контроль и регулирование процессов внутренних и внешних связей.
— управление организационным
развитием системы. Сюда включается
совершенствование
Между тремя основными
организационными функциями управления
невозможно провести строгую границу.
Естественно, что сам процесс
установления связей включает и необходимые
элементы обеспечения их реализации,
а в ходе управления реализацией
связей оцениваются их эффективность
и надежность, соответственно, принимаются
решения по их совершенствованию, что
приводит к необходимости внесения
изменений в ранее
Реализация организационных функций управления диктует определенные требования к уровню профессиональной квалификации менеджера. Прежде всего он должен обладать знаниями в области организации труда, производства и управления, социальной психологии, производственной педагогики. Кроме того, ему необходимы сугубо практические знания, связанные с объектом управления. Так, для управления процессом реализации связей и их совершенствования необходимо хорошее знание структуры внутренних и внешних связей по отношению к таким объектам управления, как технологические, кооперационные, координационные, обслуживающие, экономические, социальные, информационно-управленческие.
Необходимо, чтобы руководитель умел дать правильную установку, точно ориентировать исполнителя, заинтересовать, подобрать формы общения и психологического воздействия на подчиненного, сформировать у него правильную социальную позицию, основанную на экономическом мышлении, знании системы и своего места в ней. В этом и состоит формирование определенной организационной культуры.
В ориентации исполнителя на определенную установку заложен элемент воспитания организационной культуры. Познавая структуру технологических, кооперационных, экономических и социальных связей, соединяющих членов трудового коллектива между собой и с другими коллективами, каждый из исполнителей получает возможность понять механизм приведения его личных интересов в соответствие с общими интересами. Это побуждает его к активному поиску более эффективных способов реализации этих связей с точки зрения определенных результатов деятельности коллектива. Умение воспитывать членов коллектива в духе солидарного отношения к целям организации, формировать профессиональный интерес к ее совершенствованию является основным требованием к менеджеру.
Одной из главных организационных функций менеджера, определяющей комплексность организационного совершенствования системы, является обеспечение взаимосвязи подготавливаемых специалистами решений как в пространстве, так и во времени. Для этого необходима широта специальных знаний (технологии, экономики, управления), системное мышление, хорошее знание объекта управления и организаторские способности.
Информация о работе Роль менеджера в формировании организационной культуре