Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества
Введение 3
1. Методы анализа внешней среды 5
2. Исследование рынка операторов сотовой связи: 13
2.1. Характеристика товара 13
2.2. Конкурентный анализ по методике Майкла Портера 16
2.3. Анализ стратегии конкурентов 21
2.4. Сравнительный конкурентный анализ операторов связи 29
2.5. SWOT-анализ компании ОАО «МТС» 33
3. Общая стратегия оператора сотовой связи МТС 37
3.1. Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ 41
Заключение 43
Список использованной литературы
Доля МегаФона на начало 2010 года оценивается в 15,8% по количеству sim-карт. Он на четвертой позиции. Абонентская база оператора около 1 млн. По нашим оценкам за 2009 год число клиентов увеличилось на 23,5%.
Далее следует
«мобильное» подразделение
Доля универсального оператора «Скайлинк» [ЗАО «Уралвестком»] по итогам исследования составила менее 1%.
Если сравнить долю рынка по активным абонентам, которые пользовались связью хотя бы раз в течение последнего квартала, то лидерами остаются – «МОТИВ» и МТС. По нашим оценкам они имеют абсолютно одинаковые показатели - по 24,8%. На третьей позиции Билайн с долей 21,5%. У МегаФона этот показатель составляет 17,9%, на «Уралсвязьинформ» приходится 11%. Стоит отметить, что Билайн и МегаФон имеют 90-дневную учетную политику клиентов. Это означает, что в абонентской базе числятся только те люди, которые в течение последних трех месяцев пользовались платными услугами. Utel перешел на 120-дневный учет клиентов. «МОТИВ» и МТС не списывают абонентов из базы в течение 180 дней. Именно этим фактором обусловлена разница в активных абонентах и количестве sim-карт.
К концу 2009 года индекс ARPU [среднемесячный доход на одного абонента] у операторов начал расти. Если в начале 2009 года он неуклонно падал, то сейчас наступила стабилизация.
Самый высокий индекс зафиксирован у МегаФона – 326 рубля. Далее идут «Билайн» - 310 рублей, МТС – 260 рублей, «Уралсвязьинформ» - 245 рублей и «МОТИВ» - 235 рублей [ARPU двух последних компаний являются оценкой интернет-издания «Мобильный Екатеринбург», официальные данные компании не раскрывают].
Совокупный объем рынка сотовой связи в Екатеринбурге и области по итогам 2009 года оценивается интернет-изданием «Мобильный Екатеринбург» на уровне 19,8 млрд. рублей в год. Это на 8% больше, чем годом ранее. Исходя из среднестатистических данных по рынку в целом, можно оценить долю операторов в Свердловской области по выручке.
Лидером рынка по выручке является МТС – 25,1%, следом идет «МОТИВ» и «Билайн» - 23,1% и 21,7% соответственно. 19% от всей выручки приходится на МегаФон. «Уралсвязьинформ» занимает 9,7% рынка по выручке.
2.4. SWOT-анализ компании
Сильные стороны. При анализе компании МТС был определен следующий перечень сильных сторон.
В качестве слабых сторон МТС могут выступать следующие.
Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МТС (благоприятные возможности).
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:
Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
МТС сможет легко справиться с такими угрозами как:
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
3. Общая стратегия оператора
Согласно проведенного SWOT-
Компании для
повышения прибыли и
Продуктовая стратегия.
Компания МТС предоставляет следующие основные услуги:
Голосовое сообщение
Пропущенные вызовы
Анти АОН
Автодозвон
Прямой городской номер
Роуминг
Музыкальное ожидание/
SIM меню
Интернет-система
Конфиденциальная сотовая
Сервис "Перезвони мне"
Перенос баланса
Возможность внесения
Варианты оплаты услуг
Управление переадресациями
Уведомления о смене номера
Услуги передачи данных
Передача данных и факсов
Технология EDGE
WAP-доступ GPRS
Internet-доступ GPRS
i-mode
Мультимедийные сообщения (MMS)
Форма отправки автоматических настроек
Доступ к услугам IP-
Собственный WAP сайт
Push To Talk (PTT)
Мобильное телевидение
Мобильное радио
Определение местоположения
Чат
В рамках стратегии интенсивного роста нужно попытаться увеличить продажи за счет разработки улучшенных или абсолютно новых услуг. Обновить линейку тарифов, т.е. улучшить имеющиеся тарифы (или создать новые, например, отдельные тарифы для студентов и пенсионеров, т.е. людей с небольшими доходами), повысить функциональность - добавить больше услуг. Улучшить качество приема, обслуживания в салонах.
Маркетинговая стратегия.
Маркетинговые инновации отрасли. Время от времени компании предлагают новые тарифы и услуги, пользуясь новыми способами. Это баннеры, реклама на телевидении, радио, в сети Internet, в газетах и журналах, на упаковках телефонов, открытки, календари, бесплатное тестирование новейших услуг, льготы и всевозможные скидки, программа пополнения баланса за счет бонусов, удобное распределение денежных средств на телефоны одного лицевого счета. Это возбуждают интерес у покупателей, что в сою очередь порождает спрос. Данный фактор постоянно в движении и нередко изменяет условия конкуренции и сами позиции конкурирующих сотовых компаний.
Производственная стратегия.
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Кадровая стратегия.
Принципы кадровой
политики — уважение и доверие. В
мотивации ведущее место
В компании МТС работают высоквалифицированные работники (в офисах продаж), а также внештатные сотрудники – молодые люди (чаще всего студенты), работающие в разных точках продаж (в основном это стойки на улице и в торговых центрах). Внештатные сотрудники необходимы для увеличения количества продаж.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи