Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;
- исследовать влияние психологических и физических факторов на поведение работников;
- изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;
- исследовать психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Основные направления работы в современной организации
1.2 Психологические методики набора и отбора персонала
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
2.1. Мотивация поведения персонала
2.2. Психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
За работу никогда не надо браться круто, а входить в работу исподволь.
По ходу работы иногда надо усиленно приналечь, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее, или сделать сообща, артельно.
Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы удобно было работать.
Во время, работы надо обязательно отдыхать. При тяжелой работе отдых должен быть больше, при легкой - меньше.
Если работа нейдет, то не нужно горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и приняться снова.
Не надо в
работе отрываться для других дел, кроме
необходимого в самой работе.
2.2. Психологические аспекты управления персоналом
в
«Pinta Lab Ltd»
Психологические
аспекты в организации «Pinta
Говорят, что
самое сложное в управлении бизнесом
– заставить работника
По мнению Инны Можайской, приходя на работу в компанию, человек «приносит с собой» свою мотивацию (энтузиазм, надежды, желание добиться выдающихся результатов и т.д.). «Ошибки при подборе, конечно же, случаются. Но мотивация заниматься тем, ради чего пришел, пропадает в процессе работы, а не в процессе подбора».
Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает человек. Разобраться с этим вопросом мы можем только в том случае, если постараемся определить все внутренние и внешние движущие силы, объясняющие поведение человека. В качестве внутренних движущих сил рассматривают мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы человека. К внешним относят стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.
Исходя из этого, сформулируем некоторые выводы, которые позволят выбрать методы управления мотивацией:
1) Мотивация
представляет собой комплекс
мотивов. Важно определить
2) Мотивация
всегда индивидуальна. Как нет
двух людей с идентичными
3) Мотивы, интересы,
ценности подвержены
4) Мотивацию
принято делить на
Перестройка структуры
мотивирующих факторов процесс долгий
и трудный… Методы могут варьироваться
от создания системы внутрикорпоративных
мероприятий до изменения корпоративной
культуры или структуры бизнес-
Б. Мастеров в книге «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг» говорит о неких «мотивогенных зонах» компании, воздействуя на которые нематериальными стимулами можно формировать мотивацию сотрудников.
К этим «мотивогенным зонам» относятся:
- Миссия. Иногда
бывает полезным
- Кадровые перестановки и ротация. Практически любая кадровая перестановка, связанная с повышением для «переставляемого» его профессионального или должностного статуса, даёт позитивный эффект. По-видимому, это связано с актуализацией мотивации достижения, удовлетворением потребности в признании, потребности в риске. С ротацией следует обращаться осторожно. С одной стороны, она может сплачивать людей, удовлетворять аффилиативные потребности, потребности в позитивной оценке и мотивацию достижений, заставляя человека стараться лучше на новом месте, с другой - иметь полностью противоположный эффект, порождая систему коллективной безответственности.
- Реструктуризация, введение гибкой функциональной структуры. Получение в процессе реструктуризации круга новых обязанностей работает на потребности в риске, самореализации, повышает ответственность. В больших компаниях использовать этот приём очень сложно. Вместе с тем, введение в рамках стабильной структуры рабочих групп, состоящих из сотрудников разных подразделений, часто способствует повышению их самооценки и мотивирует к выполнению своих непосредственных обязанностей, даже если эти группы имеют совещательный статус.
- Организация процедуры оценки и самооценки работы сотрудника. Удовлетворяя потребность в уважении и самоуважении, процедура оценки не должна вызывать потерю чувства безопасности сотрудника. Страх – плохой мотиватор. Поэтому процедура должна быть индивидуализирована в соответствии с особенностями деятельности компании, текущего момента и характеристик персонала.
- Карьерные планы.
Мотивирующий эффект наличия
постоянно корректируемых
- Наименование должности. На какую вакансию откликнется большее количество соискателей – «кладовщик» или «менеджер по складу»? Очевидно, что второе название привлекательнее. Каждый директор по персоналу должен знать, какую надпись на визитной карточке хотел бы иметь каждый сотрудник.
- Участие в принятии решений о непроизводственной жизни в компании. Всякого рода опросы, собрания и прочие процедуры, в ходе которых персонал сам принимает решения о регуляции непроизводственной жизни компании (распорядок дня, организация работы буфета, выбор места и характера проведения корпоративных мероприятий и т.п.), работает на потребности в контроле, принадлежности группе, повышает самооценку, позволяет реализовать некоторые свои ценности.
- Корпоративный стиль. Стиль отношений между начальником и подчиненными может быть сильным мотивирующим или демотивирующим фактором. А наличие такого арсенала как корпоративная символика, корпоративные аксессуары могут удовлетворять потребности в идентичности, принадлежности к группе.
- Фиксация достижений.
В любой компании найдутся
какие-то варианты отметить
- Движение информации
в компании. Чем больше текущей
информации о деятельности
- Сплоченность менеджерской команды в целом. Характер отношений в управляющем звене всегда оказывает колоссальное мотивирующее или демотивирующее влияние на персонал. Стоит помнить о том, что сильными демотиваторами является как «кадровая чехарда», так и показное единство членов команды. Сплочённость имеет прямое отношение к базисным потребностям в безопасности и стабильности.
- Регулярная учеба, групповые тренинги. Регулярность и плановость этих мероприятий работает как мотивирующий фактор, т.к. соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности.
Лучший показатель ведущих мотивов сотрудников - их поведение. Наблюдательные управляющие знают, что манеры поведения и поступки людей сигнализируют об их ведущем мотиве. При этом управляющий должен выполнять правило: фиксировать именно модель поведения человека, а не отдельные его черты. Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций. Именно поэтому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчиненного - и решить, чем стимулировать его желание работать и добиваться процветания для родной компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным
отношениям, приоритетность вопросов
качества продукции и обеспечение
ее конкурентоспособности повысили
значимость творческого подхода
к труду и высокого профессионализма
в управлении. Это побуждает искать
новые формы управления, развивать
потенциальные способности
Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:
- Управление
персоналом - функциональная сфера
деятельности, задача которой - обеспечение
предприятия в нужное время
кадрами в необходимом
- При подборе
персонала в современных
- В системе
управления персоналом следует
полнее учитывать
- На сегодняшний
день не существует одного
оптимального метода набора
Таким образом, теория и практика мотивации могут способствовать совершенствованию организации труда и производства на отечественных предприятиях. Мотивация служит надежной основой управления по результатам. Переход к управлению по результатам в российской экономике означает широкомасштабный процесс повышения трудовой отдачи всех работников. Основополагающая экономическая истина, остающаяся неизменной в течение многих столетий, состоит в том, что высокий личный вклад каждого работника играет важнейшую роль в осуществлении успешной деятельности любой организации. Сказанное означает, что мотивация трудовой деятельности работников в современном производстве служит экономической основой высокой эффективности труда всех категорий персонала.
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом