Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:20, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть современные методы подготовки руководителей менеджеров.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности подготовки руководителей.
2) Проанализировать задачи, встающие при обучении руководителей.
3) Определить особенности современных методов подготовки топ-менеджеров.
4) Рассмотреть особенности подготовки и проведения тренингов как одного из методов подготовки руководителей менеджеров.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические особенности подготовки менеджеров..........................5
1.1 Задачи, встающие при обучении менеджеров................................................5
1.2 Особенности обучения менеджеров................................................................6
Глава 2. Современные методы подготовки топ-менеджеров..............................9
2.1 Обучение класса "люкс"...................................................................................9
2.2 Тренинговые группы для менеджеров..........................................................12
2.2.1 Особенность подготовки к корпоративному тренингу для топ-менеджеров............................................................................................................13
2.2.2 Содержание корпоративных тренингов для топ-менеджеров.................15
2.3 Школы подготовки менеджеров в России....................................................18
Глава 3. Процесс совершенствования деятельности менеджера......................22
Заключение...................................... ......................................................................24
Список использованной литературы...................................................................25
Тренеру важно в начале тренинга при представлении отразить реальный опыт в бизнесе, если он есть. Или глубокое знание темы тренинга.
Тренеру важно показать топ-менеджерам, что он такой же профессионал по выбранной теме тренинга, как и они, профессионалы в своих областях.
Итак, можно сказать следующее, в данной работе сложно перечислить все нюансы тренингов для топ-менеджеров. Нюансы зависят как от выбранной темы тренинга, так и от особенностей предприятия-заказчика.
Главное, что должен уяснить для себя тренер, выходящий на уровень работы с топ-менеджерами – у него должна присутствовать наполненность профессионала, который знает, что передать и как передать равной ему по уровню аудитории. В противном случае подобные тренинги лучше не проводить.
2.3 Школы подготовки менеджеров в России
Потребность в бизнес-образовании в России начала формироваться только на рубеже 90-х годов. Волна желающих пройти бизнес-обучение породила и большое количество предложений. В это время и возникли первые прообразы бизнес-школ в России. За время, прошедшее с момента открытия первых школ, в их программах произошли значительные изменения, они стали более разнообразными, некоторые бизнес-школы приобрели свое лицо. Высшая школа финансового менеджмента – одно из ведущих подразделений Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, лидирующего в области бизнес образовании учебного заведения России. В Академии училось не одно поколение руководящих хозяйственных кадров российской экономики. Школа старается сохранять и развивать эти славные традиции, сосредоточив свои усилия на одной из приоритетных сфер управленческой деятельности – финансовом управлении. Высшая школа финансового менеджмента АНХ готовит квалифицированных специалистов по управлению финансами, стараясь четко следовать современной концепции финансового менеджмента. Эта концепция находит отражение в учебных курсах Школы, которых уже несколько десятков. Именно они сегодня составляют главный потенциал Высшей школы финансового менеджмента. Научно – педагогическую деятельность Школы определяют кафедры, объединяющие преподавателей – ведущих специалистов по финансам и менеджменту. Именно от них зависит качество и содержание учебного процесса в Школе: преподаватели пишут книги, учебники, разрабатывают новые учебные курсы, участвуют в издании лучших зарубежных учебников по управлению и финансам. Учебный процесс в Школе представлен системой обучающих программ: долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных, а также семинаров и дистанционных тематических курсов. Главенствующую роль в этой системе играют магистерские программы. В ее составе также программы «второго» высшего образования, программы профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, в которых достаточно полно отражаются современные тенденции изучения менеджмента и финансов. Определяющее отличие магистерских программ – подготовка и защита магистерской диссертации. Важность этого этапа трудно переоценить, ведь в процессе написания диссертации будущие магистры приобретают навыки самостоятельной исследовательской деятельности, не просто становятся менеджерами, но и осваивают навыки стратегического мышления. Недаром говорят, что в стратегическом управлении побеждает тот, кто обладает даром творческого мышления. Выпускники программы получают государственный диплом о высшем образовании и степень магистра менеджмента со специализацией по финансовому менеджменту. Интенсивное краткосрочное обучение по фундаментальным проблемам финансового менеджмента предлагает программа по корпоративным финансам, где в сжатой, концентрированной форме слушатели знакомятся с ключевыми, фундаментальными проблемами современных финансов. Сегодня смело можно сказать, что ни один финансист, будь-то банкир, страховщик или оценщик, а также менеджер, вплоть до генерального директора крупного предприятия, не могут обойтись без корпоративных финансов.
«Главная задача нашей программы МВА», – говорит директор МВА ВГУЭС Шинковский М.Ю. – «получение образования мирового образца, с тем, чтобы профессионально заниматься экономикой, бизнесом, и предпринимательской деятельностью. Программа адаптирована к российским условиям, использует новейшие образовательные технологии и реализуется преподавателями ВГУЭС, прошедшими стажировку за рубежом. Мы постарались, чтобы программа соответствовала мировым стандартам степени МВА, чтобы она впитала в себя столетний опыт подготовки специалистов в области бизнеса и экономики в ведущих университетах США. Наши партнеры – имеющие мировое признание школы бизнеса Калифорнийские государственные университеты в городах Хэйворд и Помона, которым мы благодарны за готовность и желание к совместной работе над программой МВА.» Программа делает упор на применение теоретической подготовки к решению практических задач. Потребность в специалистах именно такого уровня и такой направленности подготовки в условиях рыночной экономики высока. Чтобы успешно соревноваться на международном рынке, надо овладеть искусством бизнеса. Степень МВА обещает успешную карьеру, интересную творческую работу. И все же на практике подготовка менеджеров на российских предприятиях пока хромает. Между практикой российского управления и современными технологиями менеджмента сложился колоссальный разрыв. Если российские управленческие работники осознали масштабы несоответствия применяемых ими методов новым условиям, то перед ними три основных магистрали. Первый путь – через хорошо известную, но уже забытую систему повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов. Темпы повышения квалификации работников предприятий резко снизились, можно сказать, сошли на нет из-за дороговизны сопутствующих затрат (проезд, проживание, обучение). Проблема, однако, заключается не только в экономической невозможности предприятия обеспечить обучение работников, а прежде всего в том, что нет отраслевых кадров преподавателей, подготовленных для обучения новейшим методам менеджмента и работающих на эквивалентном с западными школами бизнеса уровне. Отраслевые институты растеряли большую часть кадров. Второе направление восполнения наиболее острого дефицита управленческого ресурса – информационного заключается в подготовке российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Конечно, это один из наиболее действенных путей решения проблемы. Однако, помимо нехватки у предприятий валютных средств для финансирования этого направления главная проблема заключается в отсутствии возможности реальной коммуникации между источником и получателем знаний – старая как мир проблема свободного владения иностранными языками российскими управленческими работниками. Последняя соломинка – опыт предприятий – мировых лидеров, которые сами формируют кадры менеджеров. Установив чрезвычайно высокую, «штучную» оплату за передачу и освоение новых технологий, реально поддерживая любые новшества (от крупного – освоение новой технологии до мельчайшего – рацпредложения, которое дает или даст результат в будущем). Надо это сделать постоянным видом деятельности предприятий. Каждому предприятию срочно необходимо разработать собственную целевую программу развития и внедрения новых методов и технологий менеджмента и концепцию развития собственного менеджмента, которая должна включать основные направления работ по решению организационных, экономических и управленческих проблем отрасли. Главное же как можно быстрее отказаться от использования существующих устаревших методов управления и начать переход на новые технологии менеджмента в соответствии с мировыми и передовыми отечественными достижениями по ключевым направлениям (инвестиционный менеджмент и бизнес – планирование, финансовый менеджмент, бюджетный менеджмент, лизинг, логистика, внутрифирменное планирование, контроллинг и др.), перейти от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально ориентированными программами. Переход на новые методы и системы менеджмента позволит совершить качественный скачок в экономику XXI века.
Глава 3. Процесс совершенствования деятельности менеджера
На предприятии к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.
Хотя признание личного
ограничения – это сама по себе
движущая сила для перемен, но часто
требуются и другие опыт и обучение,
чтобы углубить свое понимание, приобрести
новые навыки и подходы. Значительные
изменения личности предполагают уверенность
в себе, умение, поддержку и в
первую очередь развитие умения делать
все по-новому. Задача менеджера
– найти способ проанализировать
свои подходы и способности, проверить
потенциал, научиться действовать
по-иному. Каждому приходится учиться
на собственном опыте; мало в чем
можно убедить с помощью
Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:
В прошлом десятилетии
люди, занимающиеся подготовкой и
повышением квалификации менеджеров,
разработали много практических
методов, помогающих им развить и
опробовать собственный стиль и
способности. Почти всегда при этом
руководители овладевают новыми навыками,
углубляют понимание своей
Заключение
В работе была изучена тема «Современные методы подготовки руководителей менеджеров» и можно сделать следующие выводы.
Обучение персонала для
большинства российских организаций
в настоящее время приобретает
особое значение. Это связано с
тем, что работа в условиях рынка
предъявляет высокие требования
к уровню квалификации персонала, знаниям
и навыкам работников: знания, навыки,
установки, которые помогали персоналу
успешно работать еще вчера, сегодня
теряют свою действенность. Очень быстро
изменяются не только внешние условия
(изменяется государственная политика
в сфере экономики, постоянно
изменяется законодательство и система
налогообложения, появляются новые
конкуренты и т.п.), но и внутренние
условия функционирования организации
(реструктуризация предприятий, технологические
изменения, появление новых рабочих
мест и др.), что ставит большинство
российских организаций перед
Эту задачу можно решить только через создание такой системы обучения и развития персонала, которая будет помогать организации в достижении стоящих перед ней целей: повышение качества товаров и услуг, снижение себестоимости продукции, формирование новой оргкультуры, повышение отдачи от каждого работника и т.п. Постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей сотрудников, расширение и углубление их профессиональных знаний становится необходимым условием развития производства и стабильной работы организации.
Одним из эффективных методов подготовки менеджеров является тренинг. Тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образованные практикой работы организаций, крупных фирм и компаний. Их основное значение можно кратко охарактеризовать так: подготовка и развитие навыков персонала для эффективной работы в данной организации. Если произносить эту фразу вслух, нужно сделать ударение на обе составляющие, то есть на эффективную работу и данную организацию. В условиях бизнеса конечная задача корпоративного тренинга — вклад в рост прибыли компании, в условиях государственной или некоммерческой организации — повышение эффективности ее работы. Корпоративный тренинг принципиально отличается от обучения в рамках бизнес-образования, которое направлено на то, чтобы заложить общие представления об основных областях и способах ведения бизнеса. В повседневной практике компаний нет необходимости (и тем более времени!) знакомить сотрудников с основами, историей, обзорами развития различных подходов, моделей и методов работы. Обычно организация может позволить себе оторвать от работы и направить на обучение своих сотрудников (особенно менеджеров) лишь на короткое время. Отсюда типичная продолжительность тренинга — как правило, от одного до пяти дней.
Распространенность тренингов в организациях России пока еще не описана достоверными статистическими данными. Однако, мировой опыт показывает тенденцию: устойчивый рост числа сотрудников, прошедших тренинги в организациях всех типов.
Список использованной литературы
Информация о работе Программа подготовки современного менеджера