Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:30, контрольная работа
Важнейшей составляющей рыночной экономики, способствующей ее развитию и быстрому росту, является предпринимательство, а для предпринимательства – это организация и проведение различных видов рекламных кампаний: один из основных способов донесения информации о своих товарах и услугах до потенциальных потребителей. Роль рекламы особенно возрастает в условиях современной рыночной экономики, характеризующейся высокой конкуренцией, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг, а также увеличением доли наукоёмких и технически сложных товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………..3
Проблемы эффективности рекламы………………………….5
Заключение ……………………………………………………..21
Список литературы
Тесты на запоминание основываются на предположении, что какая-то часть информации остается в памяти человека. Уровень запоминания демонстрирует насколько увеличивается уровень продаж, если реклама повышает знание о данной торговой марке на 20%, а предпочтение к ней на 10%. Тесты на запоминание делятся на две группы: тесты на вспоминание и на узнавание. Путем случайных звонков жителям задаются вопросы и делаются выводы.
Тест на убедительность оценивает эффективность рекламы по тому, как она влияет на намерение потребителей купить товар данной марки: возросло ли их намерение купить в результате просмотра рекламы.
Подсчет непосредственных откликов представляет собой работу с оценочными тестами, в которых подсчитывают количество зрителей или читателей, запрашивающих дополнительную информацию или покупающих товар.
Тесты по коммуникации должны ответить на два основных вопроса: передала ли реклама послание, которое она должна была передать, и как представители целевой аудитории отреагировали на послание.
Для удешевления рекламной
кампании и получения быстрого результата
некоторые рекламодатели
Физиологические тесты измеряют эмоциональную реакцию на рекламу с помощью наблюдения за реакцией человека путем исследования сердцебиения, расширения зрачков, кожно-гальванической реакции, электроэнцефалограммы.
Оценивает реакцию потребителей на отдельные сцены.
Внутрирыночные тесты измеряют эффективность рекламы с помощью определения фактических результатов на рынке, т.е. с помощью измерения их влияния на объемы продаж.
Изучение степени узнаваемости рекламы заключается в том, чтобы определить, может ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад. Часто такие исследования сводятся к проведению оплачиваемого опроса по почте.
После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность, т.е. определяется соотношение между степенью ее воздействия на целевую аудиторию и затратами.
Определение коммерческой эффективности рекламы
Коммерческой эффективностью рекламы, ее еще называют экономической, - это экономический, результат, полученный, от применения рекламного средства или организации рекламной кампании определяется, соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Здесь можно провести анализ
влияния вышеозначенных факторов на
изменение товарооборота. Например,
изучение тенденций объема продаж на
основании сезонного фактора
за несколько периодов (месяцев, лет);
изучение потребительского настроения
в связи с инфляционными
Основным материалом для
анализа экономической
Измерение экономической
эффективности рекламы
Простейшим методом
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической
эффективности рекламы
Изучение экономической
эффективности рекламы может
быть также осуществлено путем сравнения
товарооборота за один и тот же
период времени двух однотипных торговых
предприятий, в одном из которых
проводилось рекламное
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
В настоящее время, как
в отечественной, так и зарубежной
практике получил распространение
метод определения
(1)
где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта методика используется
обычно для определения экономической
эффективности отдельных
Существует упрощенный вариант формулы (1), когда число дней до рекламного периода равно числу дней рекламного и после рекламного периода. Для этой упрощенной формулы нам не нужен расчет среднедневного товарооборота. Эта формула имеет вид :
(2)
где Р - экономическая эффективность рекламы;
Т1 - товарооборот в рекламный и после рекламный периоды;
Т - товарооборот в до рекламный период;
Н - торговая наценка, %;
И - расходы на рекламу.
Какой объем продаж порождается объявлением, повысившим уровень осведомленности о товаре на 20%, а предпочтение к марке на 10%? Ответ на этот вопрос могут дать замеры торговой эффективности. Насколько увеличивается объем продаж, если о товаре стало известно дополнительно 25-ти процентам аудитории, а предпочтение к марке увеличилось на 10 процентов. Чтобы ответить на этот вопрос следует произвести замеры торговой эффективности. Для этого существует два основных способа. Способ сравнения объемов продаж с расходами на рекламу за определенный период времени и способ разработки собственной экспериментальной программы.
Пример:
Отдел красок корпорации Дюпон
разделил 56 сбытовых территорий на три
группы: с высокой средней и
низкой долей рынка. В первой группе
рекламные расходы оставили без
изменений, во второй увеличили в 2.5
раза, в третьей увеличили в 4 раза.
В результате этого было установлено,
что с повышением уровня затрат на
рекламу темпы роста сбыта
замедлялись, слабее всего рос сбыт
в группе территорий с высокой
долей рынка.
Несколько сложнее методика определения
экономической эффективности при одновременном
рекламировании товаров с разными
торговыми наценками.
В этом случае по первой части формулы (1) определяется дополнительный товарооборот по каждому товару, используя форму расчета. Поэтому учет продажи каждого рекламируемого товара необходимо вести раздельно. От суммы дополнительного товарооборота по каждому товару вычисляют сумму реализованного наложения, и полученные данные складывают, получая, таким образом, общую сумму валового дохода. Валовой доход можно исчислить, определив средний процент торговой наценки по рекламируемым товарам, но в этом случае результат будет менее точным.
При определении экономической
эффективности необходимо правильно
выбрать периоды для учета
товарооборота до и после проведения
рекламы. Нельзя допускать, чтобы в
одном из периодов были праздники
или какие-либо мероприятия, влияющие
на рост товарооборота. Важно определить
и продолжительность
Экономическая эффективность вычисляется по формуле:
Р = Si=1Hi - И (3)
где Р - экономическая эффективность;
Si=1Hi - сумма реализованных наложений (общий валовый доход);
И - расходы на рекламу.
Надо сказать, что результаты
экономической эффективности
Для определения экономической эффективности рекламы в этом случае представляется правильным определить индексную зависимость динамики товарооборота от фактора рекламы и других факторов, действующих помимо рекламы.