Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:27, курсовая работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ 5
2. ПОТРЕБНОСТЬ КАК ИСХОДНАЯ ТОЧКА ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ 9
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
В то же время наделение властью влечет за собой большие затраты на подготовку и определение границ полномочий, разнобой в действиях, ошибки.
Заключение
Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление. Люди - это главный источник эффективного развития.
В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованный и мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.
Достичь наибольшей отдачи
можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет
и компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Таким образом, и потребности,
и мотивация большинства
С развитием рыночных отношений
усилилась конкуренция между
организациями, где создается необходимый
продукт, а его качество и своевременность
появления зависит от мотивированности
работников и отношений между
ними в организации. Отсутствие внимания
к человеку приводит к разрушительным
для организации последствиям. Потребность
человека является единственной движущей
силой как в его действиях,
так и в развитии психики и
сознания. Задача руководителей всех
рангов создавать условия и
Главная задача менеджера - достижение целей организации на основе учета интересов и потребностей ее сотрудников. В курсовой работе рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008.
3. Глоссарий.ру: экономические и финансовые словари // http://encycl.yandex.ru/
4. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления, 2006.
5. Менеджмент / Под ред. Лукашевича В.В., Астаховой Н.И. – М.: ЮНИТИ, 2005.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008
8. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2009.
9. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
10. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ, 2007.
11. Экономика и социология труда / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2009.