Принятие управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:54, контрольная работа

Краткое описание

На предприятии, сталкиваясь с проблемой выбора, специалисты руководствуются методами принятия управленческих решений. Именно об этом и пойдет речь в первой главе данной работы.
Несомненно, при принятии управленческого решения важную роль выполняет такой элемент управления как контроль. Вторая часть работы посвящена содержанию процесса контроля, а также требованиям, предъявляемых к информации при осуществлении контроля.

Оглавление

Введение
1. Методы принятия управленческих решений
2. Требования, предъявляемые к информации при реализации контроля
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

определяют основные объекты и точки контроля;

намечают плановые значения (задания) по главным результатам выполнения подопераций и работ;

выбирают величины допустимых отклонений от зада­ний по главным результатам (так называемые суще­ственные отклонения и зоны нечувствительности). и диапазоны свободы принятия решений по неосновным, некритическим работам;

устанавливают порядок передачи докладов и сообще­ний (определяются возможные· источники и способы по­лучения информации о существенных отклонениях) и порядок взаимодействия при затребовании резервов активных средств при форс-мажорных ситуациях;

концептуально (на уровне замысла) планируют экстраординарные реакции на существенные нарушения заданий (решают, что нужно будет срочно предпринять в той или иной ситуации);

планируют объемы резервов основных видов активных ресурсов.

Именно на первом этапе контроля происходит сбор необходимой информации. К ней предъявляются следующие требования.

1.      точность информации – это степень близости содержащихся в ней данных тем, какие объективно присутствуют в реальной действительности. Например, получена информация о курсе валюты в коммерческом банке. Степень близости этих данных о курсе валюты к истинному ее значению и есть точность информации.

2.      надежность информации – это некоторая характеристика, показывающая, в какой степени сходны результаты, полученные при неоднократных обращениях к источнику. Например, анализируется информация о структурной перестройке системы управления в конкурирующей организации или фирме. Если эта информация получена из одного источника и эту информацию сообщают семь разных агентов, то можно считать такую информацию вполне надежной.

3.      достоверность информации – это свидетельство того, что информация весьма верно отражает то, что представляет; что сообщенной в ней не вызывает никакого сомнения в истинности.

4.      полнота информации – это мера ее разнообразия и количественной достаточности для разработки вполне обоснованного решения в отведенной время.

Таким образом, можно считать, что надежность, достоверность, точность и полнота информации – это такие ее качества, которые порождают у лица принимающего решение полную уверенность в успехе процесса разработки решения, не оставляют никаких сомнений в том, что сообщенное ему является «истиной» и существенно снижает неопределенность выбора наилучшего решения 

На втором этапе организации и проведения контроля юридически оформляют делегирование полномочий исполнителям по принятию локальных решений по результатам текущего контроля. Основной принцип делегирования полномочий, вытекающий из принципа неокончательности и свободы принятия решений, гласит: руководители на местах с конкретными людьми и ресурсами, а также сами исполнители в конкретной обстановке, лучше знают, как выполнить ту или иную поставленную перед ними задачу или работу.

На третьем этапе процесса контроля оцениваются реально складывающиеся ситуации и принимаются текущие ре­шения. Здесь мы по-прежнему полагаем, что решения, при­нятые на этапе планирования процесса контроля, вовсе не  являются безупречными, идеальными.

 



Выводы

В процессе изучения данной темы я сделала для себя ряд выводов:

1.      Все методы принятия управленческих решений можно разделить на три группы: коллективные, эвристические и количественные.

2.      Контроль - важный элемент управления. Имен­но он позволяет реализовать эффективное разделе­ние труда исполнителей, так как предполагает обязательно делегирование полномочий этим исполнителям в соответствии с принципом неокончательности и свободы принятия ими локальных решений. Контроль - это такая же целенаправленныя деятельность лица принимающего решение, как и любая другая операция.

3.      Контроль бывает: предварительный, текущий и итоговый.

4.      На первом этапе контроля происходит сбор необходимой информации.

5.      Информация должна отвечать следующим требованиям: точность информации, надежность информации, достоверность информации, полнота информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2.      В.Р. Веснин «Менеджмент», 2-е издание – М, 2005.

3.      Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2007.

4.      Орлов А.И. “Учебник по менеджменту” – М, 2003.

5.      Ананькина Е. А. Контроллинг как инструмент управления предприятием – М 2003.

 



Информация о работе Принятие управленческого решения