Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:51, реферат
В настоящее время,когда технологические,технические и организационные преимущества усредняются,конкурентных преимуществ организации могут достигать исключительно за счет эффективного использования человеческого капитала. В связи с этим возникает проблема управления персоналом. Деятельность по управлению персоналом-это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации,ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей,стратегий,условий развития организации.
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Факультет дистанционного обучения
Институт гуманитарных наук и искусств
Домашняя работа №1
Выполнил: Студент
Гр. ГИ-232814-КРд
Погадаев Д.И.
Проверил: Глухенькая Н.М.
Красноуральск
2014
Введение
В настоящее время,когда технологические,технические
и организационные преимущества усредняются,конкурентных
преимуществ организации могут достигать
исключительно за счет эффективного
использования человеческого капитала.
В связи с этим возникает проблема управления
персоналом. Деятельность по управлению
персоналом-это целенаправленное воздействие
на человеческую составляющую организации,ориентированное
на приведение в соответствие возможностей
персонала и целей,стратегий,условий развития
организации. Основная цель управления
–эффективное и планомерное использование
людских ресурсов для достижения оптимального
результата,а также совершенствование
процесса принятия решений теми,кого они
непосредственно затрагивают. Одна из
важнейших составных управленческой деятельности
–управление персоналом, как правило,основывается
на концепции управления –обобщенном
представлении (необязательно декларируемом)
о месте человека в организации. Основу
концепции управления персоналом организации
в настоящее время составляют все возрастающая
роль личности работника,знание его мотивационных
установок, умение их формировать и направлять
в соответствии с задачами,стоящими перед
организацией. Управление персоналом
в такой ситуации приобретает особую значимость:оно
позволяет обобщить и реализовать целый
спектр вопросов адаптации индивида к
внешним условиям,учет личностного фактора
в построении системы управления персоналом
организации. Следовательно,для эффективного
управления необходимо постоянно изучать
методы управления персоналом,применять
различные подходы и осваивать принципы.
Принципы управления персоналом в организации.
1.Принцип оптимального сочетания централизации в управлении означает передачу ответственности за решение конкретных задач и необходимых для этого полномочий другому лицу, стоящему ниже на служебной лестнице. Эта практика позволяет снизить напряжение в труде работников, ускорить профессиональный рост сотрудников, усилить творческое начало в работе, существенно сократить время, необходимое для своевременной реакции на возмущающие факторы в работе. Передача части ответственности ведет к увеличению объема работы и большему риску для человека, принимающего ее. Естественно, что данный работник заслуживает дополнительного вознаграждения.
2.Сочетание централизации
и децентрализации
Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разных уровней, а также персональную ответственность исполнителей за выполнение конкретных решений.
3.Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение и планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы управленческие действия в отношении персонала осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления персоналом означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу.
4.Суть принципа плановости состоит в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе. Планированием (в виде текущих и перспективных планов) пронизаны все звенья организации. План рассматривается как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.
5.Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач. Это важнейший принцип руководства персоналом: обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда.
6.Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те, в свою очередь, подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.
Постоянный контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи. По сути, это сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе персонала непрерывно поступает в управляющую систему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.
7.Суть принципа мотивации такова: чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рассматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируют ее по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотивации.
Поведение человека всегда мотивировано. Технический прогресс радикально изменил отношение к труду и повседневному существованию. В результате менеджер ежедневно сталкивается с проблемой, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как направить их энергию на имеющуюся работу.
8.Одним из
важнейших принципов
Методы управления персоналом в организации.
Существует несколько подходов и классификаций методов управления, однако по наиболее распространенной классификации они делятся на три группы:
–организационно – административные, основанные на прямых директивных указаниях;
–экономические, обусловленные экономическими стимулами;
–социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Организационно-
Организационно-
В рамках организации возможны
три формы проявления организационно-
–обязательные предписания (приказ, запрет и т.д.);
–согласительные действия (консультация, разрешение компромисса и т.д.);
–рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.д.).
Организационно-
Экономические методы управления. Им отводится центральное место, и это обусловлено тем, что отношения управления определяются, в первую очередь, экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько
административным влиянием (приказа, директивы, указания), сколько экономическим стимулированием. Используя личную экономическую заинтересованность персонала, можно добиться поставленных целей.
Несмотря на характерное для
современного этапа усиление роли экономических
рычагов и стимулов, не следует ограничивать
организационно-
Социально-психологические методы управления. Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.
Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и др.). Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование и т.д.
Подходы управления персоналом в организации
№ П/П |
Название подхода |
Сущность подхода |
1 |
Системный подход |
Исследование закономерностей и явлений каждого уровня системы и её подсистем |
2 |
Процессный подход |
Направлен на изучение и анализ процесса функционирования системы и её составляющих |
3 |
Параметрический процесс |
Исследует разнообразные параметры элементов и подсистем системы управления |
4 |
Целевой подход |
Анализ и исследование лояльности и поведения персонала для достижения цели предприятия |
5 |
Функциональный подход |
Рассмотрение исследуемой системы с позиции внешней среды |
6 |
Рефлексивный подход |
Систематизированная и доступная объективная информация о внутренней среде на основе рефлексии предприятия, системы |
Заключение
Одна из важнейших составных
управленческой деятельности –управление
персоналом,основывается на концепции
управления –обобщенном представлении
о месте человека в организации. В теории
и практике управления человеческой стороной
организации выделяют четыре концепции,которые и развивались
в рамках основных подходов к управлению:
) Использование трудовых ресурсов-с конца
ХIХ в. До 60-х годов ХХ века. Вместо человека,занятого
в производстве,рассматривалась лишь
его функция-труд,измеряемый затратами
рабочего времени и зарплатой. На Западе
эта отражение в тейлоризме. ) Управление
персоналом-научной основой этой концепции,развившейся
с 30-х годов,была теория бюрократических
организаций,когда человек рассматривался
через формальную роль-должность,а управление
осуществлялось через административные
механизмы (принципы,методы,полномочия,
Информация о работе Принципы управления персоналом в организации