Принципы руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:10, реферат

Краткое описание

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Процесс товарного планирования и создания новых товаров затрагивает все сферы деятельности компании.

Файлы: 1 файл

ПЛАН по менеджменту 5 тема.docx

— 39.74 Кб (Скачать)

        Межличностный конфликт вовлекает двух или более  индивидов,  если  они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций  целей, расположений, ценностей или поведения  (Р.  Марк,  Р.  Спайдер).  Ершов А.А.  дополняет:  распространение конфликта  на   все   взаимоотношения конфликтующих сторон и возникновение склонности к  категоричному  восприятию оппонента. Это наиболее часто возникающий в организациях  и  рассматриваемый в  литературе  тип  конфликта.  Его   проявлениями   являются:   борьба   за ограниченные  ресурсы,  рабочую  силу,  капиталовложения,  инвестиции  между подразделениями; борьба за  одну  должность. Другой  формой  межличностного конфликта являются столкновения  личностей,  обладающих  различными  чертами характера,  темперамента,   ценностными   ориентациями,   которые   в   силу противоположных целей не в состоянии ладить  друг  с  другом. Возникновение определяется:  личностным   своеобразием   членов   коллектива,   отношением личности  к  ситуации,  психологическими  особенностями  членов  коллектива, трудовым процессом и производственной ситуацией.

      Внутри групповой  конфликт  является  не  просто  суммой  межличностных конфликтов,  а  столкновением  между  частями  или  всеми  членами   группы, влияющим  на  групповую  динамику  и  результаты  работы  группы  в   целом. Производственные, социальные и эмоциональные процессы внутри  группы  влияют на появление причин и путей  разрешения  внутригрупповых  конфликтов.  Часто внутригрупповой конфликт возникает в  результате  изменения  баланса  сил  в группе:  смена  руководства,  появление   неформального   лидера.

      Межгрупповой   конфликт   представляет   собой   противостояние   или столкновение двух или более групп в организации. Такое противостояние  может носить профессионально  -  производственную, социальную  или  эмоциональную основы.  Обычно  такие  конфликты   носят   интенсивный   характер   и   при неправильном управлении ими не дают ни  одной  из  групп выигрыша.  Переход межгруппового конфликта  в  эмоциональную  стадию  разрушающе  действует  не только на вовлеченные в него группы, но  и  на  организацию  в  целом  и на каждого индивидуального участника в отдельности.  Развитие  внутригруппового конфликта приводит к внутри организационному конфликту.

      Внутриорганизационный конфликт возникает в  связи  с  противостоянием, возникающим на почве того, как  были  спроектированы  отдельные  работы  или организация в целом или на почве того, как формально распределена  власть  в организации. Выделяют четыре разновидности этого конфликта:  вертикальный  - это конфликт между уровнями управления в организации.  Его  возникновение  и разрешение обусловлено теми сторонами жизни организации, которые  влияют  на вертикальные связи в организационной структуре: цели, власть,  коммуникации, культура.  Горизонтальный  конфликт  вовлекает  равные  по   статусу   части организации  и  чаще  всего   выступает   как   конфликт   целей.   Развитие горизонтальных  связей  в  структуре  организации  во  многом  помогает  его разрешению. Линейно-функциональный  конфликт чаще  носит сознательный  или чувственный  характер.  Его  разрешение  связано  с   улучшением   отношений руководством  и  специалистами.  Ролевой  конфликт  возникает  тогда,  когда индивид, выполняющий  определенную  роль,  получает  неадекватное  его  роли задание.  Предупреждение  конфликтов  -  это  создание  объективных  условий   и субъективных   предпосылок,   способствующих   разрешению    конфликтных ситуаций неконфликтными способами. 

  1. КОММУНИКАЦИИ  В УПРАВЛЕНИИ. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ.

      Коммуникация  – это передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается.   Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более субъектами.  Основная цель процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.  Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

  1. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
  2. Сообщение - непосредственно информация;
  3. Канал – средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
  4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Коммуникационный  процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:

  1. Зарождение идеи или отбор информации;
  2. Выбор канала передачи информации;
  3. Передача сообщения;
  4. Интерпретация сообщения.                                                                                            Например, генеральный директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения на совещании. В данном случае:

- генеральный  директор - отправитель, у которого  зародилась идея;

         - информация о состоянии и  улучшении качества торговли  – сообщения;                                   - совещание - это канал информации;

         - получатели - менеджеры магазинов,  которые интерпретируют сообщение  и при помощи этого же совещания  дают обратную связь генеральному  директору.

  При организации  коммуникационных сетей на предприятии  необходимо учитывать специфику  различных типов и каналов  коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного  процесса. Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности,   принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных  процедур,  должны устанавливаться  для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

       Подводя итоги можно с уверенностью  сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.                                                                                                                     В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь, информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.                                                                                                                   Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности совершенствования информационного обмена в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Высший менеджмент для руководителя  Аникин Б.А. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : ИНФРА-М, 2001.
  2. О.С. Викханский, А.И. Наумов « Менеджмент»
  3. С.Д Ильенкова, В.И. Кузнецов « Основы менеджмента»
  4. Питер Друкер «Практика менеджмента»
  5. М.Мескон  « основы менеджмента»
  6. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник - М:, «Фирма Гардарика», 1996.
  7. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. 

            Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998.

Информация о работе Принципы руководства