Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:10, реферат
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Процесс товарного планирования и создания новых товаров затрагивает все сферы деятельности компании.
Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций целей, расположений, ценностей или поведения (Р. Марк, Р. Спайдер). Ершов А.А. дополняет: распространение конфликта на все взаимоотношения конфликтующих сторон и возникновение склонности к категоричному восприятию оппонента. Это наиболее часто возникающий в организациях и рассматриваемый в литературе тип конфликта. Его проявлениями являются: борьба за ограниченные ресурсы, рабочую силу, капиталовложения, инвестиции между подразделениями; борьба за одну должность. Другой формой межличностного конфликта являются столкновения личностей, обладающих различными чертами характера, темперамента, ценностными ориентациями, которые в силу противоположных целей не в состоянии ладить друг с другом. Возникновение определяется: личностным своеобразием членов коллектива, отношением личности к ситуации, психологическими особенностями членов коллектива, трудовым процессом и производственной ситуацией.
Внутри групповой конфликт является не просто суммой межличностных конфликтов, а столкновением между частями или всеми членами группы, влияющим на групповую динамику и результаты работы группы в целом. Производственные, социальные и эмоциональные процессы внутри группы влияют на появление причин и путей разрешения внутригрупповых конфликтов. Часто внутригрупповой конфликт возникает в результате изменения баланса сил в группе: смена руководства, появление неформального лидера.
Межгрупповой конфликт представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп в организации. Такое противостояние может носить профессионально - производственную, социальную или эмоциональную основы. Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша. Переход межгруппового конфликта в эмоциональную стадию разрушающе действует не только на вовлеченные в него группы, но и на организацию в целом и на каждого индивидуального участника в отдельности. Развитие внутригруппового конфликта приводит к внутри организационному конфликту.
Внутриорганизационный
конфликт возникает в связи с
противостоянием, возникающим на почве
того, как были спроектированы
отдельные работы или организация
в целом или на почве того, как формально
распределена власть в организации.
Выделяют четыре разновидности этого
конфликта: вертикальный - это конфликт
между уровнями управления в организации.
Его возникновение и разрешение
обусловлено теми сторонами жизни организации,
которые влияют на вертикальные
связи в организационной структуре: цели,
власть, коммуникации, культура.
Горизонтальный конфликт вовлекает
равные по статусу части
организации и чаще всего
выступает как конфликт
целей. Развитие горизонтальных
связей в структуре организации
во многом помогает его разрешению.
Линейно-функциональный конфликт
чаще носит сознательный или чувственный
характер. Его разрешение связано
с улучшением отношений руководством
и специалистами. Ролевой конфликт
возникает тогда, когда индивид,
выполняющий определенную роль,
получает неадекватное его роли
задание. Предупреждение конфликтов
- это создание объективных
условий и субъективных предпосылок,
способствующих разрешению
конфликтных ситуаций неконфликтными
способами.
Коммуникация – это передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более субъектами. Основная цель процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
- генеральный директор - отправитель, у которого зародилась идея;
- информация о состоянии и
улучшении качества торговли
– сообщения;
- получатели - менеджеры магазинов,
которые интерпретируют
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса. Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.
Подводя итоги можно с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998.