Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:03, реферат

Краткое описание

Обслуживание потребителей - это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, транспортировка, образование и развлечения. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Существуют различные факторы, оказывающие влияние на эту проблему

Файлы: 1 файл

сервис.docx

— 21.12 Кб (Скачать)

Причины, по которым  фирмы услуг инвестируют в  новые технологии

Можно с уверенностью сказать, что все сервисные фирмы используют новые технологии. Однако уровень  сложности технологий и степень  их применения разные для различных  отраслей. Это в большой степени  объясняется природой деятельности. Некоторые организации, например такие, как телефонные компании, компании, разрабатывающие программное обеспечение, и поставщики Интернет – услуг, находятся  в области развивающихся информационных технологий. Другие фирмы инвестируют  в технологии, в основном, чтобы  остаться конкурентоспособными.

Основные причины инвестиций в новые технологии:

Сохранение или расширение рыночной доли. Некоторые компании часто используют рыночную долю как  ключевой параметр их деятельности, хотя она может быть иногда несоответствующим, вводящим в заблуждения индикатором. Некоторые фирмы услуг могут  чувствовать вынужденную необходимость  инвестировать большие средства в технологии для сохранения рыночной доли, даже если нет необходимости  увеличивать объем выпуска или  производительность.

Уход от рисков или альтернативных издержек. Некоторые организации  инвестируют в технологии, чтобы  снизить или полностью избежать возможных рисков. Например, больницы инвестируют в современные технологии, чтобы избежать судебных тяжб о небрежном  отношении и к тому же получить выгоды от улучшения диагностики  и возможностей лечения, o6ecпеченных новыми технологиями. Аэропорты устанавливают  аппараты – детекторы взрывчатых веществ для предотвращения террористических актов. Таким же образом многие аэропорты устанавливают современные радарные системы для определения изменения скорости ветра, который вблизи или на территории аэропорта часто является причиной авиационных аварий.

Создание гибкости для  реагирования на изменения экономической  среды компании. Экономическая обстановка на рынке постоянно меняется. Изменение  степени вмешательства (также как  и невмешательства) государства  в экономику страны, рост конкуренции, усложнение процессов и изменение  вкусов потребителей - все это вносит вклад в неопределенность и степень  сложности окружающей обстановки, в  которой действуют фирмы услуг. Гибкие системы информационных технологий часто помогают справиться с быстро изменяющейся обстановкой.

Улучшение внутренней среды  компании. Многие фирмы инвестируют  в технологии, чтобы упростить  работу сотрудников и создать  благоприятную рабочую обстановку, исключив утомительные задачи и сделав работу интересней.

Улучшение качества услуг  и взаимодействия с клиентами. Качество и удовлетворенность потребителей сегодня находятся в центре внимания многих сервисных фирм. Некоторые  параметры удовлетворенности потребителей и качества услуг включают надежность, стабильность, точность и скорость оказания услуг. Когда информационные технологии использованы эффективно и компетентно, они могут позволить компании поставить все эти элементы на рынок для достижения долгосрочной потребительской приверженности.

5.Области применения  новых технологий в сфере услуг

В сфере услуг технологии применяются для четырех различных  целей:

• обслуживание потребителей;

• обслуживание имущества  потребителей;

• обработка информации;

• создание новых услуг.

Обслуживание  потребителей - это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, транспортировка, образование и развлечения. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Существуют различные факторы, оказывающие влияние на эту проблему. Один из факторов заключается в том, что клиенты становятся менее терпимыми к ожиданию в системе обслуживания. Другой фактор – это высокая стоимость укомплектования штата сотрудников, чтобы удовлетворить пиковый спрос. В таблице 16.1 приведены примеры использования информационных технологий в различных отраслях обслуживания потребителей.

Вторая область применения технологии включает обслуживание оборудования и материалов потребителей. Пример применения новой технологии к обслуживанию имущества потребителей - это система КОСМОС (COSMOS) компании Federal Express. Это всемирная информационная сетевая система, передающая информацию о письмах или посылках потребителей в центральную базу данных в город Мемфис, штат Теннеси. Каждый пакет, отправленный компанией, имеет десятицифровой штрих-код. Когда курьер забирает посылку, он сканирует этот номер с помощью переносного компьютера («Supertracker»), вводит почтовый индекс места назначения и вид услуги. Система дает возможность потребителю отслеживать по Интернет, в каком пункте перевозки находится в данный момент его груз.

Таблица 16.1 – Примеры  использования информационных технологий в различных сферах обслуживания потребителей

Отрасль обслуживания

Примеры

Финансовые услуги

Дебетовая карточка (для  безналичной оплаты путем списания с владельца), система электронного перевода средств, банкоматы, электронное  отображение данных, система распознавания  магнитных символов кодировки чеков

Образование

Мультимедийная презентация материала, электронное информационное табло, каталоговая система библиотек, Интернет

Коммунальные и правительственные  службы

Автоматизированная уборочная  машина, обслуживаемая одним работником, оптические почтовые сканеры, система  предупреждения на борту самолета, системы контроля

Рестораны и пункты питания

Оптические сканеры контроля на выходе, беспроводная система заказов, поступающих от официанта на кухню, автомясорубка;

Сфера коммуникации

Электронное издательство, интерактивное телевидение, голосовая  почта, портативные компьютеры, сотовые  телефоны

Оптовая и розничная торговля

Электронный терминал в торговой точке, электронная система связи  между магазином и поставщиком, данные со штриховым кодом, автоматизированные системы безопасности

Гостиницы

Электронные системы контроля на входе и выходе, системы электронных  ключей/замков

Транспортные услуги

Автоматическая система  оплаты проезда, спутниковая управляемая  навигационная система

Здравоохранение

Сканеры для ядерно-магнитного резонанса, сетевые медицинские  информационные системы

Авиаперевозки

Автоматизированная безбилетная  система проверки пассажиров на посадке, компьютерная система составления  расписания, компьютерная система бронирования билетов


 

Прогресс в информационных технологиях ведет также к  созданию новых видов коммерческой деятельности, которые раньше были невозможны. Подходящим примером могут  служить стратегические альянсы, образованные многими крупными сервисными фирмами. Эти альянсы создаются как среди организаций в пределах одной отрасли, так и среди организаций, действующих в разных отраслях. Примером первого вида альянса может служить альянс между авиалиниями, ставший уже привычным в этой отрасли. Обычно альянсы между авиалиниями предполагают установку систем для совместного использования баз данных. Совместное использование баз данных, в свою очередь, означает объединенное расписание полетов и помогает авиалиниям направлять пассажиров, продавая билеты на все рейсы авиакомпаний. Эта система помогает авиалиниям расширить свои сети перевозок в других частях страны или мира без дополнительных инвестиций в новые самолеты или маршруты. Этот вид альянса выгоден и пассажирам, так как он обеспечивает простые формы связи между авиалиниями, упрощение перевозок багажа и общую базу данных о проделанном расстоянии постоянного пассажира - все эти выгоды пассажир может использовать на любых авиалиниях альянса.

Второй случай - это альянсы  между организациями, действующими в различных отраслях. Например, компании Citibank и American Airlines образовали информационное партнерство. Компания American Airlines использует программу, по которой вознаграждает всех своих постоянных пассажиров одной милей бесплатного полета за каждый доллар, потраченный с использованием кредитной карточки Citibank.

В случаях с авиалиниями  сложные компьютерные системы баз  данных очень важны для партнерства, а в случаях альянсов банк-авиалиния  партнерство становится возможным  только благодаря связи компьютерных информационных систем.

Факторы, являющиеся причиной создания новых  услуг

Главная причина для разработки и создания новой услуги - это  стремление удовлетворить новые  и меняющиеся потребности потребителей. Существуют также и другие причины, наиболее важные из них следующие:

Финансовые цели. Руководство многих сервисных фирм находится под постоянным давлением финансовых целей, касающихся прибыли, рынка и дохода. Эти цели могут быть достигнуты посредствам улучшения качества и потребительской удовлетворенности для существующих услуг. Другой способ - это введение новых услуг. Как было показано, для услуг существует несколько степеней «новизны». Однако только первые три из приведенных категорий наиболее вероятно приведут к увеличению рыночной доли и дохода и помогут организации достичь своих финансовых целей.

Действия конкурентов. Одна из самых сильных мотиваций для создания новой услуги возникает, когда новые услуги, находящие признание у потребителей, вводят конкуренты. Простаивание и бездействие обычно ведет к уменьшению рыночной доли и прибыли.

Глобализация Рост глобальной торговли и прямых иностранных инвестиций привели к появлению новых рынков и открыли новые возможности для сервисных фирм. Это создает необходимость разработки новых услуг или модификации уже существующих для того, чтобы удовлетворить потребности различных стран и культур.

Технический и  технологический прогресс. Наряду с новыми продуктами создаются новые потребности, которые, в свою очередь, требует создания новых услуг.

Новые потребительские товары. Новые потребительские товары, такие  как видеомагнитофоны и персональные компьютеры, создали потребность  в связанных с ними услугах: прокат видеокассет, техническое обслуживании магнитофонов и компьютеров, обучающие услуги для разработанных бухгалтерских программ.

Новое оборудование. Прогресс в инженерных технологиях помогает производителям вводить новое оборудование и усовершенствовать уже существующее. Это, в свою очередь, ведет к введению новых услуг. Например, более быстрые  компьютеры увеличивают возможности  хранения данных и скорость вычисления для всех видов обработки данных, следовательно, делают возможным создание нового и сложного программного обеспечения. Изобретение банкомата сделало  банковские услуги доступными круглосуточно.

Электронные сети. Электронные  сети, такие как Интернет и Всемирная  Паутина, находятся среди наиболее важных технологических разработок конца XX в., они сделали возможным создание и доставку многих новых услуг.

Увеличение или  сокращение объема вмешательства государства  в экономику. Некоторые важные отрасли выведены из-под регулирования со стороны правительства: перевозки автотранспортом, телекоммуникации, банковские, финансовые, образовательные услуги. Это позволило многим компаниям выйти на рынки, которые раньше были для них закрыты, и предложить новые услуги. В то время как для одних областей законодательные ограничения были сняты, в других областях они создавались, примером является природоохранительное законодательство и закон о защите прав потребителей. Такие законы обычно создают потребность в новых юридических, инженерных и консультационных услугах, специализирующихся на вопросах охраны окружающей среды и прав потребителей.

Рост франчайзинга. Франчайзинг - это вид лицензирования, когда компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли. Эта система делает возможным распространять новые услуги на другие рынки, сохраняя высокое качество продукта.

Баланс спроса и предложения. Многие сервисные фирмы сталкиваются со значительными колебаниями спроса на свои услуги. Производители товаров могут справляться с этой проблемой за счет создания запасов, когда спрос ниже предложения, и использования запасов, когда спрос превышает предложение. Временный характер большинства услуг исключает использование такой возможности для сервисных фирм. Поэтому, когда спрос ниже предложения, дорогое оборудование и персонал протаивают без работы. Более реальная альтернатива - предлагать услуги, которые имеют противоположную цикличность по сравнению с существующим набором услуг. Другими словами, сервисные фирмы, сталкивающиеся с колебаниями спроса, могут попытаться разработать новые услуги, на которые будет более высокий спрос, когда спрос на существующие услуги будет низким, и наоборот.


Информация о работе Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии