Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:37, контрольная работа
Экономические цели организации наплавлены на максимизацию прибыли и минимизацию затрат. Достижение этих целей невозможно без решения социальных задач, без учета интересов и требований работников к организации.
Кадровая политика - это общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала, обеспечивающие оптимальное достижение целей организации.
Теоретический вопрос ................................................................................
2
Контрольные тестовые задания .................................................................
7
Задачи ...........................................................................................................
8
Список литературы ..............................................................
8
План работы
Стр.
Теоретический вопрос .............................. |
2 |
Контрольные тестовые задания .............................. |
7 |
Задачи .............................. |
8 |
Список литературы .............................. |
9 |
Понятие, задачи и особенности кадровой политики современного предприятия (организации).
Экономические цели организации наплавлены на максимизацию прибыли и минимизацию затрат. Достижение этих целей невозможно без решения социальных задач, без учета интересов и требований работников к организации.
Кадровая политика - это общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала, обеспечивающие оптимальное достижение целей организации.
В рамках общей концепции развития любой организации выделяются три важнейшие части:
1. производственная концепция (развитие производства, изучение рынка, совершенствование товара)
2. финансовая концепция (доходы и расходы фирмы, использование и получение денежных средств)
3. социальная концепция (перспективы развития коллектива вообще и персонала в частности, что отражается в кадровой политике).
Кадровая политика охватывает:
- требования, предъявляемые к персоналу;
- количественное и качественное планирование персонала;
- маркетинг персонала (его занятость и сокращение или увеличение штатов);
- обучение персонала;
- кадровый контроль;
- политику стимулирования;
- социальную политику;
- информационную (или коммуникационную) политику.
Так как кадровая политика является составляющей частью концепции развития всей организации, она должна ориентироваться на тенденции и планы организации и учитывать:
-
долгосрочные перспективы
-
сохранение ее
-
поступательное развитие и
-
закрепление достигнутой
- самофинансирование роста.
Кадровая политика с одной стороны обеспечивает все участки производства рабочей силой, а с другой - создает мотивацию работников на высокопроизводительный и эффективный труд.
В настоящее время при формировании и реализации кадровой политики многие предприятия пользуются утвержденными Министерством экономики РФ (Приказ №118 от 1 октября 1997г.) Методическими рекомендациями по разработке кадровой политики.
Кадровая политика может быть закрытой и открытой, а также пассивной и активной.
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что новые сотрудники привлекаются только на низшие должности, обучение осуществляется преимущественно внутри корпорации, особое внимание уделяется совершенствованию мотивации труда.
Открытая кадровая политика направлена на привлечение сотрудников со стороны, на обучение персонала во внешних центрах, на совершенствование стимулирования труда.
Пассивная кадровая политика проявляется в отсутствии какой-либо программы действий относительно персонала.
Активная кадровая политика осуществляется в соответствии со стратегией управления персоналом, которая разрабатывается и реализуется организацией.
Структура кадровой политики имеет два основных аспекта функциональный и организационный. В функциональном отношении подразумевается следующие важные элементы:
- определение общей стратегии,
-
планирование потребностей
- привлечение, отбор и оценка персонала,
-
повышение квалификации
-
построение и организация
-
содержание и
- политика заработной платы и социальных услуг.
В организационном отношении кадровая политика охватывает всех работников и все структуры, подразделения на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Кадровое планирование должно отвечать на следующие вопросы:
- сколько работников,
- уровень квалификации,
-
когда и где будут необходимы
(планирование потребности в
-
каким образом можно привлечь
необходимый и сократить
-
каким образом можно
-
каким образом можно
-
каких затрат потребуют
Основные задачи кадрового планирования: разработка процедуры кадрового планирования, увязка кадрового планирования с планированием организации в целом, проведение в жизнь решений способствующих успешному осуществлению стратегии организации, содействие организации выявлении главных кадровых проблем и потребности при стратегическом планировании, улучшение обмена информации по персоналу между всеми подразделениями организации.
Кадровое планирование включает в себя: прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям), изучения рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы), анализ системы рабочих мест организации, разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:
- получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,
-
наилучшим образом
-
быть способной предвидеть
Поскольку кадровое планирование неразрывно связано с другими процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки кадрового планирования должны соотносится с аналогичными характеристиками планирования в организации.
Организационные планы часто квалифицируются следующим образом:
- краткосрочные (от 0 до 2-х лет),
- среднесрочные (от2-х до 5 лет),
- долгосрочные (более 5 лет).
Организации необходимо составлять планы на каждый из этих периодов, для более успешного ведения предпринимательской деятельности.
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Показателями успешной адаптации являются:
а). Нарушение трудовой дисциплины;
б). Снижение текучести кадров
в). Экономия материальных ресурсов;
г). Снижение издержек по поиску персонала.
Обоснование ответа:
2. К первичному обучению специалистов относят обучение:
а). На специально организованных курсах на предприятиях;
б). В техникумах, колледжах;
в). В вузах;
г). На факультетах повышения квалификации.
Обоснование ответа:
В техникумах, колледжах обучают азам профессии, то есть присваивают
самую низшую квалификацию, а оканчивая вуз можно получить полноценную
профессию. Обучение рабочему процессу
соответственно происходит непосредственно
на самих предприятиях и факультетах повышения
квалификации.
1. В базовом периоде численность персонала предприятия составила 1250 чел. В плановом периоде намечено увеличить объем выпускаемой продукции на 6%, фонд зарплаты на 5%, среднюю зарплату на 4%. Определить возможный рост производительности труда и плановую численность персонала.
Решение:
ЗПср= ФЗП / Ч (Средняя зарплата есть отношение фонда зарплаты к численности персонала)
ПТ = Q / Ч (производительность труда есть отношение объема выпускаемой продукции к численности персонала)
iзп= iфзп / iч Þ iч = iфзп / iзп iч = 1,05 / 1,04 = 1,0096
Чпл = 1,0096 х 1250 = 1262 чел.
iпт = iq / iч Þ iпт = 1,06 / 1,0096 = 1,05
(i = 1 + % / 100)
DПТ = 1,05 х 100 – 100 = 5%
Ответ: рост производительности труда – 5%, плановая численность – 1262 чел.
1. Управление персоналом / Под ред. П.Э. Шлендера - М.: ЮНИТИ, 2005. - 48 с.
2. Управление персоналом: Учебник. Второе издание. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 147 с.
Информация о работе Понятие, задачи и особенности кадровой политики современного предприятия