Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:45, контрольная работа
Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы «тылы» рыночного хозяйства развивались комплексно.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие инфраструктуры менеджмента.Внешняя и внутренняя среда организации……………………………………………………………………….4
2.Трансформация инфраструктуры менеджмента…………………………….11
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………...18
Термин «инфраструктура» произошел от лат. - «infra» - ниже, под; «structura» - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина «инфраструктура» существуют различные трактовки понятия.
Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в «предоставлении услуг производству и населению», в «обслуживании производства и населения». Другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания,видя ее назначение в «создании общих условий производства», в «обеспечении деятельности основного производства».
Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.
Функционирование инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, то есть фактора который также непосредственно участвует в производстве.
Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры.Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.
Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).
Для
своевременного и полноценного развития
сферы инфраструктурного
-создание благоприятных условий для конкуренции предприятий;
-стимулирование предприятий для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;
-привлечение иностранных инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;
-решение
проблем получения образования с учетом
требований рынка, обеспечивающего право
и возможности работать по специальностям,
в которых нуждаются объекты рыночной
инфраструктуры.
Список использованной литературы:
1.Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: «Питер», 2010. - 160 с.
2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2009. - 354 с.
3.Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатика. - М.: ИНФРА - М., 2010.- 432 с.
4.Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело» 2008. - 458 с.
5.Пятенко С.В. 9 основ менеджмента/С.В. Пятенко. - СПб.: «Питер», 2011. - 173 с.
6.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. - М.: Интел - Синтез, 2010. - 404 с.
7. Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2010. - 382 с.
8. Якокка
Л. Карьера Менеджера/Л. Якокка. - СПб., 2009.
- 502 с.