Понятие инфраструктуры менеджмента.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы «тылы» рыночного хозяйства развивались комплексно.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие инфраструктуры менеджмента.Внешняя и внутренняя среда организации……………………………………………………………………….4
2.Трансформация инфраструктуры менеджмента…………………………….11
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

      Термин  «инфраструктура» произошел от лат. - «infra» - ниже, под; «structura» - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина «инфраструктура» существуют различные трактовки понятия.

      Одна  группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в «предоставлении услуг производству и населению», в «обслуживании производства и населения». Другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания,видя ее назначение в «создании общих условий производства», в «обеспечении деятельности основного производства».

      Инфраструктурные  элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.

      Функционирование  инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, то есть фактора который также непосредственно участвует в производстве.

      Социальная  инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры.Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

      Однако  необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое  состоит в том, что изменение  стоимости товара происходит как  оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов  из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).

      Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса  должна быть выработана программа действий по следующим направлениям:

-создание благоприятных условий для конкуренции предприятий;

-стимулирование предприятий для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;

-привлечение иностранных инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;

-решение проблем получения образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты рыночной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Список использованной литературы:

1.Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: «Питер», 2010. - 160 с.

2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2009. - 354 с.

3.Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатика. - М.: ИНФРА - М., 2010.- 432 с.

4.Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело» 2008. - 458 с.

5.Пятенко С.В. 9 основ менеджмента/С.В. Пятенко. - СПб.: «Питер», 2011. - 173 с.

6.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. - М.: Интел - Синтез, 2010. - 404 с.

7. Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2010. - 382 с.

8. Якокка Л. Карьера Менеджера/Л. Якокка. - СПб., 2009. - 502 с. 


Информация о работе Понятие инфраструктуры менеджмента.