Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:23, реферат
Целью данного реферата является теоретические аспекты формирования системы оценки деятельности персонала в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность оценки деятельности персонала;
2. Изучить методы оценки работы персонала
Введение 3
1. Понятие и сущность оценки деятельности персонала 5
2. Методы оценки работы персонала 8
Заключение 14
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
III. Присвоение шкальных значений каждой поведенческой характеристике внутри каждой оцениваемой составляющей. Основное требование при этом – оценки должны покрывать весь спектр эффективности, а не смещаться к какому-то одному полюсу шкалы. При этом разным характеристикам поведения, приведенных в оценочных формах, могут быть присвоены разные веса (коэффициенты значимости) в зависимости от того, какой вклад вносит тот или иной вид поведения в общую эффективность работы. Например, для определенной категории работников проявление инициативности в работе может иметь вес 0,5, проявление творчества, нестандартного подхода к решению рабочих проблем – 0,4, а дисциплинированность – 0,3. Имеется в виду, что хотя все указанные характеристики поведения относятся к числу ключевых, но организация по-разному оценивает их вклад в конечные рабочие результаты: творчество, самостоятельность и проявление инициативы ценятся выше дисциплинированности. При проведении окончательного итога оценки по каждому оцениваемому показателю умножается на соответствующий коэффициент.
Проблемы использования шкал оценки[7]:
При оценке (или самооценке) рабочего поведения используются оценочные формы, содержащие утверждения или формулировки, которые описывают эффективные и неэффективные виды рабочего поведения. При этом оценка осуществляется по ряду параметров, связанных с выполнением работы или с достижением намеченных целей. При заполнении вопросника руководитель, проводящий оценку, отвечает «Да» или «Нет» на серии вопросов, касающихся рабочего поведения или отмечает знаком «+» нужный вариант ответа.
Дополнительные трудности,
связанные с использованием этого
метода, заключаются в том, что
образцы поведения, которые для
одной профессиональной группы могут
рассматриваться как
При оценке рабочего поведения в некоторых организациях при проведении аттестации используется и самооценка. Это возможно для работ, предполагающих четкую регламентацию и определенные конечные результаты. В этом случае работник сам заполняет на себя специальную форму, предварительно подготовленную кадровой службой, которую до рассмотрения аттестационной комиссией и обсуждает со своим непосредственным руководителем.
Данный метод полезен при решении задач, связанных с развитием работников, поскольку он позволяет рассматривать их работу и получаемые результаты через призму конкретных образцов поведения, что дает возможность руководителю наметить основные направления совершенствования работы каждого из его подчиненных.
Использование стандартных форм для оценки рабочего поведения подчиненных позволяет не только лучше решать комплекс задач, связанных с повышением эффективности труда персонала, но и одновременно развивать у руководителей навыки анализа и установления причинно-следственных связей между рабочим поведением и рабочими результатами подчиненных[13, с. 157].
Таким образом, можно сделать
вывод, что выбор метода (методов)
оценки, наилучшим образом отвечающего
поставленным целям, рабочим условиям
и потребностям организации и
сложившейся в ней
Заключение
Основная цель процедуры оценки результатов деятельности состоит в повышении качества труда сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для определения размеров заработной платы, так и для целей обучения и развития в долгосрочном периоде.
Для того, чтобы добиться
объективных результатов в
Существует целый комплекс методов оценки работы персонала, а именно: стандарты и нормативы, оценочные шкалы, оценка рабочего поведения, методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям.
К сожалению, далеко не все российские организации сегодня осознали насущную необходимость введения системы оценки рабочих показателей, отвечающей современным требованиям. наиболее действенным стимулом к решительным действиям в этой сфере является перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в разряд важнейших приоритетов кадровой политики, реализуемой организацией. Большую помощь здесь может оказать проведение обучения для всех, кто имеет отношение к разработке системы оценки и обеспечению ее бесперебойной работы.
Целью данного реферата являлось изучение теоретических аспектов формирования системы оценки деятельности персонала в организации.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие и сущность оценки деятельности персонала;
2. Изучены методы оценки работы персонала.
Таким образом, можно сделать вывод, что для достижения максимальной точности оценки результатов трудовой деятельности желательно, чтобы собеседование носило двусторонний характер. Работник должен иметь возможность свободно обсуждать, почему его или ее работа не соответствует стандарту, что могло послужить причиной этого и что будет предпринято для исправления положения.
Выбор метода (методов) оценки, наилучшим образом отвечающего поставленным целям, рабочим условиям и потребностям организации и сложившейся в ней организационной культуре – это сложнейшая задача. Большинство организаций остро нуждаются в работниках (как руководителях, так и в специалистах кадровых служб), способных к ее успешному решению.
Глоссарий
Оценка результатов
Руководитель - лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов организации осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Работодатель - один из субъектов Трудового права. Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ - работодатель — юридическое лицо, физическое лицо, публичное юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.
Работник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя.
Собеседование — встреча с потенциальным работодателем ил
Система оценки персонала - это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом.
Стимул – сильный
Список использованных источников
Информация о работе Понятие и сущность оценки деятельности персонала