Понятие и содержание лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Файлы: 1 файл

организационное поведение!.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

· изменение  внешних условий;

· возникновение  новых проблем;

· внутренние изменения  организации;

· изменения  индивидуальных и групповых ожиданий и интересов в организации;

· изменение  ожиданий и интересов самого лидера.

Специалисты обратили внимание на связь между продолжительностью пребывания у власти и развитием  определенных качеств у лидера. Исследование этой зависимости позволило выделить три основных этапа лидерства:

1) повышение  эффективности лидерства;

2) постепенное  падение эффективности деятельности  лидера;

3) полная утрата  лидером способности к выполнению  собственных функций.

Профессиональное  долголетие лидера и продолжительность  каждого из этапов его лидерства  зависят от многих социально-психологических факторов, но можно сознательно уберечься от столь печального развития ситуации: (1) постоянно самосовершенствоваться, развивая собственную компетентность, самоконтроль и самокритичность; (2) поощрять творческую атмосферу и командный дух в организации.

И, тем не менее, для любого лидера наступает время, когда надо освободить место для  нового лидера, в котором нуждается  организация. Для самого лидера и  организации будет лучше, если это  произойдет вовремя.

Заключение

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.

Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными  качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана  с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.менеджментом без учета отношений лидерства.

Но в нестабильных условиях, требующей от организации  постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность 

Список  использованной литературы

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.

Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002.

Кричевский  Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2003.

Пугачев В. П. Руководство  персоналом организации. М. 2002.

Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого  лидерства. М. 2002.

 

Содержание

 

    • Введение
    • 1. Основы лидерства
    • 1.1. Понятие и содержание лидерства
    • 1.2. Типология лидерства
    • 2. Управление лидерством в организации
    • Заключение
    • Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и содержание лидерства