Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:50, курсовая работа
Коренные перемены в сельскохозяйственном производстве, связанные с переходом на рыночные отношения, поставили руководителей и специалистов хозяйств перед необходимостью проведения точных расчетов состава машинно-тракторного парка. С одной стороны, отсутствие хотя бы одной какой-либо машины может привести к существенным потерям продукции растениеводства и животноводства. С другой, при избыточном количестве техники потенциальные возможности современных дорогостоящих машин будут использоваться не полностью, что в конечном счете ведет к увеличению затрат на технику в себестоимости продукции и отрицательно скажется на рентабельности производства в целом. Следовательно, оптимизация состава машинно-тракторного парка - необходимое условие повышения эффективности использования техники, а также качественного выполнения всего комплекса механизированных работ в установленные агротехнические сроки с минимальными затратами труда и денежных средств.
Введение                                                                                                                     3
1. Сводный план механизированных работ                                                             5
2. Расчет состава  машинно-тракторного парка                                                    10
      2.1. Потребность в тракторах общего  назначения                                      10
      2.2. Потребность в универсально-пропашных  тракторах                         13
      2.3. Потребность в сельскохозяйственных  машинах                                  16
3. Графики машиноиспользования                                                                          17
4. Организация  технического обслуживания машин                                             19
      4.1. Планирование потребности в топливе                                                   19
4.2. Планирование  технического обслуживания                                          20
5. Показатели  использования машинно-тракторного  парка                                  26
    Краткие  выводы                                                                                                     29
    Перечень  ссылок                                                                                                    30
Таблица 
2.8 - Потребность хозяйства в 
| Марки 
   тракторов  | 
  Коэффициент перевода в эталонные тракторы | Потребное количество тракторов, шт. | |
| физических | в эталонном исчислении | ||
| МТЗ-80 | 0,7 | 3 | 2,1 | 
| ЮМЗ-6Л | 0,6 | 19 | 11,4 | 
| Всего | 22 | 13,5 | |
Для выполнения заданного сводного плана механизированных работ требуется:
С учётом 
тракторов общего назначения в хозяйстве 
необходимо иметь 21,45 тракторов. 
2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах
Потребность в сельскохозяйственных машинах рассчитана в сводном плане механизированных работ. Результаты, после обобщения сводного плана, приведены в таблице 2.9.
Таблица 
2.9 – Потребность в 
| Наименование машин | Марка | Потребное
   количество, шт.  | 
| 1. Культиватор | КРН-4,2 | 2 | 
| 2. Культиватор паровой | КПС-4 | 3 | 
| 3.Лущильник | ЛДГ-15А | 1 | 
      Графики 
машиноиспользования – это 
При построении графиков использования тракторов по оси абсцисс откладывают календарный период выполнения технологических операций, а по оси ординат – количество тракторов, которые запланированы для выполнения этих операций. Каждой операции на графике соответствует один прямоугольник, длина которого равна продолжительности выполнения операции (в днях), а высота – количеству тракторов, занятых на ее выполнении. Если сроки выполнения некоторых операций совпадают, то прямоугольники на графике строят один над другим (рис. 3.1). В таких случаях общая высота прямоугольников соответствует общему количеству тракторов, выполняющих несколько операций одновременно. Каждый прямоугольник кодируют тем номером, который присвоен соответствующей технологической операции в сводном плане механизированных работ.
Таблица 3.1. Сведения об использовании тракторов Т-150К
в августе…сентябре 2010 года
| Технологические
   операции  | 
  Агротехнические 
  сроки
   выполнения технологических операций  | 
  Количество занятых тракторов, шт. | ||
| наименование | код | начало | продолжительность, дней | |
| Дискование стерни первое | Кс01 | 20.08.10 | 10 | 1 | 
| Дискование стерни второе | Кс02 | 02.09.10 | 10 | 1 | 
| Вспашка зяби | Кс03 | 25.09.10 | 15 | 2 | 
| Лущение стерни второе | Оз02 | 26.07.10 | 10 | 1 | 
| Транспорт. и внесение мин. удобрений | Оз04 | 30.07.10 | 15 | 1 | 
| Вспашка | Оз05 | 30.07.10 | 15 | 4 | 
По таблице 3.1. был построен график машиноиспользования (рис. 3.1.).
      
Из построенного графика видно, что для 
выполнения сводного плана механизированных 
работ в хозяйстве необходимо иметь 6 тракторов 
Т-150К, но 6 тракторов в течении напряженного 
периода работают только 5 дней. В другие 
дни можно обойтись меньшим количеством 
тракторов, поэтому можно сделать вывод, 
что график необходимо откорректировать 
методом переноса сроков выполнения работ. 
После корректировки количество тракторов 
уменьшилось до 5 единиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. 
Организация технического 
обслуживания машин 
4.1. Планирование потребности в топливе
Потребность в топливе рассчитывают исходя из удельного расхода топлива на единицу механизированных работ, которая зависит от:
     Удельный 
расход топлива, рассчитанный с учётом 
всех названных факторов, приводится 
в программированных 
Таблица 4.1. Планиррование расхода топлива тракторами Т-150К на 2010 год.
| Периоды планирования | Месяцы | Всего | |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
| Расход топлива по месяцам, кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 297,5 | 20751,6 | 2025 | 8019 | 9000 | 0 | 0 | |
| Расход топлива нарастающим итогом, кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 297,5 | 21049,1 | 23074,1 | 31093,1 | 40093,1 | 40093,1 | 40093,1 | 40093,1 | 
| Расход 
  топлива нарастающим итогом после 
  последнего проведенного 
   ТО-3, кг  | 
  1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1797,5 | 22549,1 | 24574,1 | 32593,1 | 41593,1 | 41593,1 | 41593,1 | 41593,1 | 
     По 
таблице 4.1. построен план-график технических 
обслуживаний трактора Т-150К в 2010 году 
(Рис. 4.1.). 
 
 
4.2. Планирование 
технического обслуживания 
      Техническое 
состояние и технико-
Основными причинами неисправностей машин являются:
Техническое обслуживание (ТО) - это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по назначению, транспортировке и хранении [ 4 ].
      Согласно 
планово-предупредительной 
Различают следующие виды технических обслуживаний:
Количество ежесменных технических обслуживаний рассчитывают по числу нормо-смен работы трактора или машины.
Количество периодических технических обслуживаний устанавливают исходя из периодичности их проведения: по мото-часам, условным эталонным гектарам, количеству израсходованного топлива.
Таблица 4.2. Периодичность плановых технических обслуживаний
тракторов и сельскохозяйственных машин [ 2 ]
| Машина | Единица измерения | Периодичность обслуживаний | ||
| ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ||
| Тракторы, самоходные шасси | мото-часы | 125 | 500 | 1000 | 
| Самоходные комбайны и машины | мото-часы | 60 | 240 | - | 
| Прицепные сложные машины | часы 
   работы  | 
  60 | 240 | - | 
Количество периодических технических обслуживаний устанавливают по расходу топлива. Расчеты ведут в следующей последовательности. Сначала определяют количество ТО-3:
(4.1)
где NТО-3 - количество технических обслуживаний ТО-3, шт.;
GC - суммарный расход топлива или суммарная наработка тракторов (машин), л; кг и т.д.;
gТО-3 - периодичность проведения технических обслуживаний по расходу топлива или по наработке тракторов (машин), л; кг и т.д.
Количество технических обслуживаний ТО-2 находят по формуле:
(4.3)
где gТО-2 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-2.
Затем находят количество технических обслуживаний ТО-1:
(4.4)
где gТО-1 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-1.
Сезонные технические обслуживания проводят два раза в год: при подготовке тракторов к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам использования, т.е. каждый работающий трактор в течение года проходит два СТО.
Цикл технического обслуживания при периодичности (125…500…1000 мото-часов) без учета ежесменного и сезонного ТО следующий:
ТО-1 – ТО-1 – ТО-1 – ТО-2 – ТО-1 - ТО-1 – ТО-1 – ТО-3.
В этом цикле всего восемь технических обслуживаний: шесть ТО-1, одно ТО-2 и одно ТО-3. Причем каждое последующее обслуживание проводят после расхода топлива, равного g ТО-1 . И, поскольку в порядке очередности третье техническое обслуживание ТО-3 занимает восьмое место в цикле, g ТО-3 = g ТО-1 · 8. Второе техническое обслуживание ТО-2 занимает четвертое место в цикле поэтому g ТО-2 = g ТО-1 · 4.