Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:50, курсовая работа
Коренные перемены в сельскохозяйственном производстве, связанные с переходом на рыночные отношения, поставили руководителей и специалистов хозяйств перед необходимостью проведения точных расчетов состава машинно-тракторного парка. С одной стороны, отсутствие хотя бы одной какой-либо машины может привести к существенным потерям продукции растениеводства и животноводства. С другой, при избыточном количестве техники потенциальные возможности современных дорогостоящих машин будут использоваться не полностью, что в конечном счете ведет к увеличению затрат на технику в себестоимости продукции и отрицательно скажется на рентабельности производства в целом. Следовательно, оптимизация состава машинно-тракторного парка - необходимое условие повышения эффективности использования техники, а также качественного выполнения всего комплекса механизированных работ в установленные агротехнические сроки с минимальными затратами труда и денежных средств.
Введение 3
1. Сводный план механизированных работ 5
2. Расчет состава машинно-тракторного парка 10
2.1. Потребность в тракторах общего назначения 10
2.2. Потребность в универсально-пропашных тракторах 13
2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах 16
3. Графики машиноиспользования 17
4. Организация технического обслуживания машин 19
4.1. Планирование потребности в топливе 19
4.2. Планирование технического обслуживания 20
5. Показатели использования машинно-тракторного парка 26
Краткие выводы 29
Перечень ссылок 30
Таблица
2.8 - Потребность хозяйства в
Марки
тракторов |
Коэффициент перевода в эталонные тракторы | Потребное количество тракторов, шт. | |
физических | в эталонном исчислении | ||
МТЗ-80 | 0,7 | 3 | 2,1 |
ЮМЗ-6Л | 0,6 | 19 | 11,4 |
Всего | 22 | 13,5 |
Для выполнения заданного сводного плана механизированных работ требуется:
С учётом
тракторов общего назначения в хозяйстве
необходимо иметь 21,45 тракторов.
2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах
Потребность в сельскохозяйственных машинах рассчитана в сводном плане механизированных работ. Результаты, после обобщения сводного плана, приведены в таблице 2.9.
Таблица
2.9 – Потребность в
Наименование машин | Марка | Потребное
количество, шт. |
1. Культиватор | КРН-4,2 | 2 |
2. Культиватор паровой | КПС-4 | 3 |
3.Лущильник | ЛДГ-15А | 1 |
Графики
машиноиспользования – это
При построении графиков использования тракторов по оси абсцисс откладывают календарный период выполнения технологических операций, а по оси ординат – количество тракторов, которые запланированы для выполнения этих операций. Каждой операции на графике соответствует один прямоугольник, длина которого равна продолжительности выполнения операции (в днях), а высота – количеству тракторов, занятых на ее выполнении. Если сроки выполнения некоторых операций совпадают, то прямоугольники на графике строят один над другим (рис. 3.1). В таких случаях общая высота прямоугольников соответствует общему количеству тракторов, выполняющих несколько операций одновременно. Каждый прямоугольник кодируют тем номером, который присвоен соответствующей технологической операции в сводном плане механизированных работ.
Таблица 3.1. Сведения об использовании тракторов Т-150К
в августе…сентябре 2010 года
Технологические
операции |
Агротехнические
сроки
выполнения технологических операций |
Количество занятых тракторов, шт. | ||
наименование | код | начало | продолжительность, дней | |
Дискование стерни первое | Кс01 | 20.08.10 | 10 | 1 |
Дискование стерни второе | Кс02 | 02.09.10 | 10 | 1 |
Вспашка зяби | Кс03 | 25.09.10 | 15 | 2 |
Лущение стерни второе | Оз02 | 26.07.10 | 10 | 1 |
Транспорт. и внесение мин. удобрений | Оз04 | 30.07.10 | 15 | 1 |
Вспашка | Оз05 | 30.07.10 | 15 | 4 |
По таблице 3.1. был построен график машиноиспользования (рис. 3.1.).
Из построенного графика видно, что для
выполнения сводного плана механизированных
работ в хозяйстве необходимо иметь 6 тракторов
Т-150К, но 6 тракторов в течении напряженного
периода работают только 5 дней. В другие
дни можно обойтись меньшим количеством
тракторов, поэтому можно сделать вывод,
что график необходимо откорректировать
методом переноса сроков выполнения работ.
После корректировки количество тракторов
уменьшилось до 5 единиц.
4.
Организация технического
обслуживания машин
4.1. Планирование потребности в топливе
Потребность в топливе рассчитывают исходя из удельного расхода топлива на единицу механизированных работ, которая зависит от:
Удельный
расход топлива, рассчитанный с учётом
всех названных факторов, приводится
в программированных
Таблица 4.1. Планиррование расхода топлива тракторами Т-150К на 2010 год.
Периоды планирования | Месяцы | Всего | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Расход топлива по месяцам, кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 297,5 | 20751,6 | 2025 | 8019 | 9000 | 0 | 0 | |
Расход топлива нарастающим итогом, кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 297,5 | 21049,1 | 23074,1 | 31093,1 | 40093,1 | 40093,1 | 40093,1 | 40093,1 |
Расход
топлива нарастающим итогом после
последнего проведенного
ТО-3, кг |
1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1797,5 | 22549,1 | 24574,1 | 32593,1 | 41593,1 | 41593,1 | 41593,1 | 41593,1 |
По
таблице 4.1. построен план-график технических
обслуживаний трактора Т-150К в 2010 году
(Рис. 4.1.).
4.2. Планирование
технического обслуживания
Техническое
состояние и технико-
Основными причинами неисправностей машин являются:
Техническое обслуживание (ТО) - это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по назначению, транспортировке и хранении [ 4 ].
Согласно
планово-предупредительной
Различают следующие виды технических обслуживаний:
Количество ежесменных технических обслуживаний рассчитывают по числу нормо-смен работы трактора или машины.
Количество периодических технических обслуживаний устанавливают исходя из периодичности их проведения: по мото-часам, условным эталонным гектарам, количеству израсходованного топлива.
Таблица 4.2. Периодичность плановых технических обслуживаний
тракторов и сельскохозяйственных машин [ 2 ]
Машина | Единица измерения | Периодичность обслуживаний | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ||
Тракторы, самоходные шасси | мото-часы | 125 | 500 | 1000 |
Самоходные комбайны и машины | мото-часы | 60 | 240 | - |
Прицепные сложные машины | часы
работы |
60 | 240 | - |
Количество периодических технических обслуживаний устанавливают по расходу топлива. Расчеты ведут в следующей последовательности. Сначала определяют количество ТО-3:
(4.1)
где NТО-3 - количество технических обслуживаний ТО-3, шт.;
GC - суммарный расход топлива или суммарная наработка тракторов (машин), л; кг и т.д.;
gТО-3 - периодичность проведения технических обслуживаний по расходу топлива или по наработке тракторов (машин), л; кг и т.д.
Количество технических обслуживаний ТО-2 находят по формуле:
(4.3)
где gТО-2 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-2.
Затем находят количество технических обслуживаний ТО-1:
(4.4)
где gТО-1 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-1.
Сезонные технические обслуживания проводят два раза в год: при подготовке тракторов к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам использования, т.е. каждый работающий трактор в течение года проходит два СТО.
Цикл технического обслуживания при периодичности (125…500…1000 мото-часов) без учета ежесменного и сезонного ТО следующий:
ТО-1 – ТО-1 – ТО-1 – ТО-2 – ТО-1 - ТО-1 – ТО-1 – ТО-3.
В этом цикле всего восемь технических обслуживаний: шесть ТО-1, одно ТО-2 и одно ТО-3. Причем каждое последующее обслуживание проводят после расхода топлива, равного g ТО-1 . И, поскольку в порядке очередности третье техническое обслуживание ТО-3 занимает восьмое место в цикле, g ТО-3 = g ТО-1 · 8. Второе техническое обслуживание ТО-2 занимает четвертое место в цикле поэтому g ТО-2 = g ТО-1 · 4.