Планирование, организация и техническое обеспечение использования машинно-тракторного парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Коренные перемены в сельскохозяйственном производстве, связанные с переходом на рыночные отношения, поставили руководителей и специалистов хозяйств перед необходимостью проведения точных расчетов состава машинно-тракторного парка. С одной стороны, отсутствие хотя бы одной какой-либо машины может привести к существенным потерям продукции растениеводства и животноводства. С другой, при избыточном количестве техники потенциальные возможности современных дорогостоящих машин будут использоваться не полностью, что в конечном счете ведет к увеличению затрат на технику в себестоимости продукции и отрицательно скажется на рентабельности производства в целом. Следовательно, оптимизация состава машинно-тракторного парка - необходимое условие повышения эффективности использования техники, а также качественного выполнения всего комплекса механизированных работ в установленные агротехнические сроки с минимальными затратами труда и денежных средств.

Оглавление

Введение 3

1. Сводный план механизированных работ 5

2. Расчет состава машинно-тракторного парка 10

2.1. Потребность в тракторах общего назначения 10

2.2. Потребность в универсально-пропашных тракторах 13

2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах 16

3. Графики машиноиспользования 17

4. Организация технического обслуживания машин 19

4.1. Планирование потребности в топливе 19

4.2. Планирование технического обслуживания 20

5. Показатели использования машинно-тракторного парка 26

Краткие выводы 29

Перечень ссылок 30

Файлы: 1 файл

Курсовой машиноиспользование Лысяк 2003.doc

— 901.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 2.8 - Потребность хозяйства в универсально-пропшных тракторах

Марки

тракторов

Коэффициент перевода в эталонные тракторы Потребное количество тракторов, шт.
физических в эталонном  исчислении
МТЗ-80 0,7 3 2,1
ЮМЗ-6Л 0,6 19 11,4
                        Всего 22 13,5
 

      Для выполнения заданного сводного плана  механизированных работ требуется:

    • физических: МТЗ-80 – 3, шт. и ЮМЗ-6Л – 19, шт.;
    • в пересчете на эталонные тракторы: 13,5, шт.

    С учётом тракторов общего назначения в хозяйстве  необходимо иметь 21,45 тракторов. 

      2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах

      Потребность в сельскохозяйственных машинах рассчитана в сводном плане механизированных работ. Результаты, после обобщения сводного плана, приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Потребность в сельскохозяйственных машинах

      Наименование  машин Марка Потребное

      количество, шт.

      1. Культиватор КРН-4,2 2
      2. Культиватор паровой КПС-4 3
      3.Лущильник ЛДГ-15А 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Графики машиноиспользования
 

      Графики машиноиспользования – это технологический  документ, в котором содержится информация использования тракторов или каких-либо машин в течениии года или напряженного периода выполнения работ. Они позволяют оценить качество организации использования техники и уточнить потребность в технике.

      При построении графиков использования  тракторов по оси абсцисс откладывают  календарный период выполнения технологических операций, а по оси ординат – количество тракторов, которые запланированы для выполнения этих операций. Каждой операции на графике соответствует один прямоугольник, длина которого равна продолжительности выполнения операции (в днях), а высота – количеству тракторов, занятых на ее выполнении. Если сроки выполнения некоторых операций совпадают, то прямоугольники на графике строят один над другим (рис. 3.1). В таких случаях общая высота прямоугольников соответствует общему количеству тракторов, выполняющих несколько операций одновременно. Каждый прямоугольник кодируют тем номером, который присвоен соответствующей технологической операции в сводном плане механизированных работ.

Таблица 3.1. Сведения об использовании тракторов Т-150К

 в  августе…сентябре 2010 года

Технологические

операции

Агротехнические сроки

 выполнения

 технологических  операций

Количество  занятых тракторов, шт.
наименование код начало продолжительность, дней
Дискование  стерни первое Кс01 20.08.10 10 1
Дискование  стерни второе Кс02 02.09.10 10 1
Вспашка зяби Кс03 25.09.10 15 2
Лущение стерни второе Оз02 26.07.10 10 1
Транспорт. и внесение мин. удобрений Оз04 30.07.10 15 1
Вспашка Оз05 30.07.10 15 4

     По  таблице 3.1. был построен график машиноиспользования (рис. 3.1.).

       Из построенного графика видно, что для выполнения сводного плана механизированных работ в хозяйстве необходимо иметь 6 тракторов Т-150К, но 6 тракторов в течении напряженного периода работают только 5 дней. В другие дни можно обойтись меньшим количеством тракторов, поэтому можно сделать вывод, что график необходимо откорректировать методом переноса сроков выполнения работ. После корректировки количество тракторов уменьшилось до 5 единиц. 

 
 
 
 
 
 
 
 

4. Организация технического  обслуживания машин 

     4.1. Планирование потребности в топливе

     Потребность в топливе рассчитывают исходя из удельного расхода топлива на единицу механизированных работ, которая  зависит от:

    • вида выполняемой работы;
    • состава машинных агрегатов;
    • технического состояния трактора и агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин;
    • условий работы машинных агрегатов;
    • организации выполнения работ;

     Удельный  расход топлива, рассчитанный с учётом всех названных факторов, приводится в программированных технологических  картах возделывания сельскохозяйственных культур и в сводном плане механизированных работ. Причём компьютер по данной программе расчитывает расход топлива на выполнение каждой технологической операции с учётом площади возделывания каждой культуры. Расход топлива на каждый месяц планируемого периода приведен в таблице 4.1. 

Таблица 4.1. Планиррование расхода топлива  тракторами Т-150К на 2010 год.

Периоды планирования Месяцы Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расход  топлива по месяцам, кг 0 0 0 0 0 297,5 20751,6 2025 8019 9000 0 0  
Расход  топлива нарастающим итогом, кг 0 0 0 0 0 297,5 21049,1 23074,1 31093,1 40093,1 40093,1 40093,1 40093,1
Расход  топлива нарастающим итогом после  последнего проведенного

ТО-3, кг

1500 1500 1500 1500 1500 1797,5 22549,1 24574,1 32593,1 41593,1 41593,1 41593,1 41593,1
 

     По  таблице 4.1. построен план-график технических  обслуживаний трактора Т-150К в 2010 году (Рис. 4.1.). 

 
 

4.2. Планирование  технического обслуживания тракторов

      Техническое состояние и технико-экономические  показатели работы любой машины нестабильны  во времени и в процессе эксплуатации претерпевают изменения.  Эти изменения зависят от многих факторов, которые действуют комплексно, находясь в сложной зависимости один от другого. Изменения технического состояния машин способствуют возникновению неисправностей и снижению их работоспособности.

      Основными причинами неисправностей машин  являются:

    • износ деталей и увеличение зазоров в сопряжениях;
    • трудные и нестабильные условия эксплуатации;
    • нарушение правил эксплуатации;
    • недостатки, допущенные при проектировании и изготовлении деталей, узлов и механизмов и др.
 

      Техническое обслуживание (ТО) - это совокупность работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию, использовании по назначению, транспортировке и хранении [].

      Согласно  планово-предупредительной системе  технического обслуживания для различных  машин при эксплуатации установлены  соответствующие виды технического обслуживания, их содержание и периодичность, а также основные требования к  проведению обслуживания.

      Различают следующие виды технических обслуживаний:

    • ежесменное (ЕТО);
    • периодические (ТО-1, ТО-2, ТО-3);
    • сезонное (СТО).

      Количество  ежесменных технических обслуживаний рассчитывают по числу нормо-смен работы трактора или машины.

      Количество  периодических технических обслуживаний устанавливают исходя из периодичности их проведения: по мото-часам, условным эталонным гектарам, количеству израсходованного топлива.

Таблица 4.2. Периодичность плановых технических обслуживаний

 тракторов  и сельскохозяйственных машин [ 2 ]

Машина Единица измерения Периодичность обслуживаний
ТО-1 ТО-2 ТО-3
Тракторы, самоходные шасси мото-часы 125 500 1000
Самоходные  комбайны и машины мото-часы 60 240 -
Прицепные сложные машины часы 

работы

60 240 -
 
 

        Количество периодических технических обслуживаний устанавливают по расходу топлива. Расчеты ведут в следующей последовательности. Сначала определяют количество ТО-3:

     (4.1)  

где NТО-3 - количество технических обслуживаний ТО-3, шт.;

    GC - суммарный расход топлива или суммарная наработка тракторов (машин), л; кг и т.д.;

    gТО-3 - периодичность проведения технических обслуживаний по расходу топлива или по наработке тракторов (машин), л; кг и т.д.

      Количество  технических обслуживаний ТО-2 находят  по формуле:

    (4.3)  

где gТО-2 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-2.

      Затем находят количество технических  обслуживаний ТО-1:

   (4.4)  

где gТО-1 - периодичность проведения технических обслуживаний ТО-1.

      Сезонные технические обслуживания проводят два раза в год: при подготовке тракторов к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам использования, т.е. каждый работающий трактор в течение года проходит два СТО.

      Цикл  технического обслуживания при периодичности (125…500…1000 мото-часов) без учета ежесменного и сезонного ТО следующий:

ТО-1 –  ТО-1 – ТО-1 – ТО-2 – ТО-1 - ТО-1 –  ТО-1 – ТО-3.

      В этом цикле всего восемь технических  обслуживаний: шесть ТО-1, одно ТО-2 и  одно ТО-3. Причем каждое последующее  обслуживание проводят после расхода топлива, равного   g ТО-1 . И, поскольку в порядке очередности третье техническое обслуживание ТО-3 занимает восьмое место в цикле, g ТО-3 = g ТО-1 · 8. Второе техническое обслуживание ТО-2  занимает четвертое место в цикле поэтому   g ТО-2 = g ТО-1 · 4.

Информация о работе Планирование, организация и техническое обеспечение использования машинно-тракторного парка