Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:13, отчет по практике
Предметом практики являются теоретические аспекты и практика формирования и оценки качества системы внутреннего контроля российской кредитной организации.
Информационную базу практики составили действующие нормативно-правовые акты РФ и США; российские аудиторские стандарты; документы Базельского комитета по банковскому надзору; статистические данные; публикации по проблематике исследования в периодической печати; материалы, публикуемые в сети Интернет; а также внутренние положения и методики кредитных организаций и формы их отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА ЗАО «ВТБ-24» 4
1.1. Организационно-экономическая характеристика Банка 4
1.2. Оценка системы учета в Банке 7
1.3. Оценка финансового состояния банка 10
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ВТБ-24 21
2.1. Оценка службы внутреннего контроля в банке 21
2.2. Рекомендации по повышению эффективности внутреннего контроля в банке 24
3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Отзыв – характеристика 35
Дневник прохождения производственной практики студента 36
ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 37
Таблица 1.1. Показатели финансово-экономической деятельности кредитной организации ЗАО «ВТБ-24»
Наименование показателя |
01.01.04 |
01.01.05 |
01.01.06 |
01.01.07 |
01.01.08 |
01.04.08 |
Уставный капитал |
2 552 590 |
3 357 590 |
6 098 150 |
12 655 694 |
30 007 812 |
30 007 812 |
Собственные средства (капитал) |
3 645 725 |
4 921 514 |
7 764 568 |
20 452 752 |
46 133 556 |
47 795 909 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток) |
173 837 |
666 618 |
-7 477 664 |
1 122 583 |
718 680 |
974 503 |
Рентабельность активов (%) |
0,59% |
2,08% |
-17,23% |
0,68% |
0,22% |
0,25% |
Рентабельность капитала (%) |
4,77% |
13,54% |
-96,30% |
5,49% |
1,56% |
2,04% |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.) |
26 401 938 |
27 463 754 |
37 123 591 |
147 157 400 |
276 899 194 |
346 619 803 |
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.
До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО Внешторгбанк контрольный пакет акций Банка. В 2004 и 2005 гг. Банк находился в процессе реструктуризации. В результате, по итогам 2005 года был зафиксирован убыток. Убыток стал, в основном, следствием реализации в конце года ряда проблемных активов по стоимости, определенной независимым оценщиком. 26 июня года годовое Общее собрание акционеров Банка приняло решение полностью покрыть убыток за 2005 год в размере 7,48 млрд. рублей за счет средств эмиссионного дохода, полученного Банком по итогам размещения дополнительных акций в 2005 году и 1-м полугодии 2006 года.
Операции, сформировавшие убыток по итогам 2005 года, носили разовый характер, и не имеют негативных последствий на дальнейшую деятельность Банка.
25 марта 2005 года
Наблюдательным советом ОАО
В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов-физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Об успешности внедрения утвержденной стратегии свидетельствует рост основных показателей в течение 2006 г.:
В 2007 году положительная динамика сохранилась:
В первый квартал 2008 года положительная динамика сохранилась:
Деятельность ВТБ 24 (ЗАО) ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. При разработке продуктового ряда на широком спектре кредитных продуктов для населения и малого бизнеса был сделан особый акцент. На сегодняшний день существующая продуктовая линейка продуктов и услуг запущена не только в Москве и Московской области, но и во всех филиалах Банка. Часть услуг Банка доступна клиентам в круглосуточном режиме.
В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:
Основные кредитные риски формируются следующими активами Банка:
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее наименование – ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги) был образован на базе Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК»).
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д…
По результатам практики получены результаты:
1) уточнено понятие
системы внутреннего контроля
кредитной организации,
2) в наиболее
полном виде представлен
3) дополнены
принципы функционирования
4) на основе
систематизации подходов к
5) разработан показатель уровня качества системы внутреннего контроля кредитной организации, представляющий собой средневзвешенное значение количественной и качественной оценок системы;
6) предложены
рекомендации по уточнению
В сентябре 2006г. Наблюдательным Советом ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги была утверждена «Стратегия развития ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги в 2007-2010 гг. в рамках развития розничного бизнеса Группы ВТБ». Стратегия предполагает развитие розничного бизнеса Группы ВТБ на базе ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги, теперь ВТБ 24 (ЗАО). Банк должен стать лидером в обслуживании верхнемассового и состоятельного сегментов на рынке банковского обслуживания физических лиц, а в целом по рынку занять позицию второго банка после Сбербанка. Также, предполагается, что Банк станет лидером в области обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) Банк планирует предпринимать следующие меры:
-существенное
расширение и развитие
-предоставления широкого спектра современных услуг,
-внедрения высоких
стандартов в скорости
-установления высоких кредитных лимитов,
-инновационный подход в разработке продуктов и услуг,
-развития альтернативных каналов продаж,
-развитие брэнда Банка.
Таким образом, Банк планирует в течение 3-5 лет стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого и среднего бизнеса и т.д.). Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) Банка будут являться, в первую очередь, доходы от кредитования физических лиц (75% от операционных доходов) и предприятий малого и среднего бизнеса (около 14% от операционных доходов)…