Отчет по практике в ОАО «Гомельского мотороремонтного завода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:21, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами учебной практики являются:
– ознакомление нас с ОАО «Гомельским мотороремонтным заводом», как объектом будущей профессиональной деятельности;
– ознакомление с отраслевой структурой экономики Республики Беларусь;
– ознакомление с отраслевой структурой промышленного комплекса Республики Беларусь;
– узнать основные показатели, характеризующие развитие ОАО «Гомельского мотороремонтного завода», видов экономической деятельности и промышленности в целом;

Оглавление

Введение
1Промышленность, как ведущая отрасль национальной экономики Республики Беларусь
2Характеристика предприятия
3Характеристика внешней среды организации
4Оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
5Следственное задание на тему «Контроль рационального использования материальных и энергетических ресурсов»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 150.42 Кб (Скачать)

 

Таблица 11 - Производственные показатели деятельности ОАО            «   Г о                         «Гомельского мотороремонтного завода»

 

Показатели

2011

2012

Отклонение,(+/-)

Производительность труда (ПТ)

143,62

271,64

128,02

Трудоемкость (Те)

0,007

0,004

-0,003

Фондоотдача (Фо)

1,33

1,77

0,44

Фондоемкость (Фе)

0,75

0,56

-0,19

Фондовооруженность (Фв)

108,1

152,07

43,97

Материалоотдача (Мо)

1,66

1,64

-0,02

Материалоемкость (Ме)

0,60

0,61

0,01


 

Оценим влияние экстенсивных и интенсивных факторов на изменение:

    1. Товарной продукции ( ):

 

,                                       (14)

 

ТП2011=170*143,62=24415млн.руб

ТП2012=188*271,64=51068млн.руб

 

где – численность персонала, экстенсивный фактор;

 – выработка на одного работающего, интенсивный фактор.

 

    1. Фондоотдачи ( ):

,                                 (15)

 

Фо2011=12885,4*руб

Фо2012=23138*руб

 

где – удельный вес стоимости активной части основных средств, экстенсивный фактор;

– фондоотдача активной части основных средств, интенсивный фактор.

 

 

    1. Материалоотдачи  ( ):

,                                                (16)

 

Мо2011=24415/14707=1,66руб

Мо2012=51068/31221=1,64руб

 

где – объем выпуска товарной продукции, млн. руб.;

 – материальные затраты, млн. руб., экстенсивный фактор.

 

    1. Прибыли ( ):

 

,                                (17) 

 

П2011=24415*0,021=512,72млн.руб

П2012=51068*0,022=1123,5млн.руб

 

Ртп2011=432/20323=0,021%

Ртп2012=1031/46896=0,022%

 

где – рентабельность товарной продукции, интенсивный фактор.

 

 

Оцениваем прибыльность производственной деятельности организации по формулам 18-20. Результаты внесены в таблицу 12.

 

,                                      (18)

 

Рп2011=432/21022*100=2,05%

Рп2012=1031 /46170*100=2,23%

 

где – рентабельность продукции, % ;

– прибыль, остающаяся в распоряжении организации, млн. руб.;

 – себестоимость продукции, млн. руб.

 

,                                (19)

 

Рп/ж 2011=8661/29683*100=29,18%

Рп/ж 2012=7463/53633*100=13,91%

 

где Рп/ж–      рентабельность продаж, %;

     –  валовая прибыль, млн. руб.;

  – выручка от реализации  продукции, млн. руб.

 

,                               (20) 

 

Рпр 2011=432/(18376,5+10710)*100=1,49%

Рпр2012=1031/(28590+22719)*100=2,01%

 

где – рентабельность производства, %;

– прибыль, остающаяся в распоряжении организации, млн. руб.;

– среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб.;

– среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, млн. руб.

 

 

Таблица 12 - Оценка прибыльности организации

 

Показатели

2011

2012

Отклонение,(+/-)

Рентабельность продукции, % (Рп)

2,05

2,23

0,18

Рентабельность продаж, %    (Рп/ж)

29,18

13,91

-15,27

Рентабельность производства, %(Рпр)

1,49

2,01

0,52


 

Анализируя таблицу 12 , можно отметить что прибыльность по продажам по отношению с 2011 по 2012 годы снизилась на 15,27%, но продукция увеличилась на 0,18% , а  производство на 0,52%.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Следственное задание на тему «Контроль рационального использования   материальных и энергетических ресурсов»

 

 


 


 



 

 



 



 



 

Рисунок 2 «Организационно – структурная схема»

 

Организация ремонтной службы предприятия

Задача ремонтной службы предприятия – обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Функции ремонтной службы предприятия:

- разработка нормативов  по уходу, надзору, обслуживанию  и ремонту оборудования;

- планирование ППР;

- планирование потребности  в запасных частях;

- организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и  хранения запчастей;

- оперативное планирование  и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по  монтажу, демонтажу и утилизации  оборудования;

- организация работ по  приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих  жидкостей (СОЖ);

- разработка проектно-технологической  документации на проведение ремонтных  работ и модернизации оборудования;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами  эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР)

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые  ремонты:

- малые;

- средние;

- капитальные.

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты

Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание.

Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

- продолжительности ремонтного  цикла;

- продолжительности межремонтных  и межосмотровых циклов;

- продолжительности ремонтов;

- категорий ремонтной  сложности (КРС);

- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.

Организация энергетического хозяйства предприятия

Задачи энергетического хозяйства предприятия:

- обеспечение бесперебойного  снабжения производства всеми  видами энергии;

- наиболее полное использование  мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии;

- снижение издержек на потребляемые виды энергий.

В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба:

- это электроэнергия, тепловая  энергия (перегретый пар, горячая  вода), сжатый воздух, природный газ, газы (углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени  очистки, а также централизованные  системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционировании  воздуха.

Функции энергетической службы предприятия:

- разработка нормативов, касающихся энергетической службы;

- планирование потребности  всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса  предприятия;

- планирование ППР оборудования;

- планирование потребности  в запчастях;

- организация выработки (обеспечения) предприятия всеми  видами энергии;

- оперативное планирование  и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии;

- организация ремонтных  работ оборудования;

- разработка технической  документации для проведения  монтажных, ремонтных работ оборудования  и энергетических коммуникаций (сетей);

- организация обслуживания  энергетического оборудования, сетей, линий связи;

- контроль за качеством  ремонтных работ;

- организация монтажных, пусконаладочных работ нового  оборудования, демонтаж и утилизация  списанного оборудования по энергетической  части;

- надзор за правилами  эксплуатации оборудования;

- контроль за расходами всех видов энергии.

Организация и эксплуатация энергохозяйства основаны на планировании производства в энергии и определении источников ее покрытия. Потребность в энергоресурсах устанавливается на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции.

Кроме энергии на производственные цели, учитывается ее расход на освещение, вентиляцию, отопление, а также потери в заводских сетях.

Потребность в технологической энергии рассчитывается из норм расхода по операциям или видам оборудования.

Организация материально-технического снабжения предприятия (МТС)

Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задачи ОМТС — бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.

Основные функции ОМТС:

- разработка нормативов  запасов материальных ресурсов;

- планирование потребности  в материальных ресурсах в  увязке с планом производства  и нормативами запасов;

- поиск поставщиков, оценка  вариантов поставок и выбор  поставщиков по критериям качества  поставляемых материалов, надежности  поставщиков, цен на материалы, условий  платежей и поставок, транспортно-заготовительных  расходов и т.д.;

- заключение договоров (контрактов) на поставки;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гомельского мотороремонтного завода»