Отчет по практике в аудиторской фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 22:05, отчет по практике

Краткое описание

Перевод экономики на рыночный механизм хозяйствования выдвигает повышенные требования к подготовке высококвалифицированных специалистов. Учебно-ознакомительная практика является продолжением учебно-воспитательного процесса, соединением теории и практики.
В течение 2 недель (с 21 мая по 4 июня) я проходила учебно-ознакомительную практику в одной из успешно развивающихся аудиторских фирм ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон" (г. Оренбург, ул. Чкалова, 29)

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...
3
1. Признаки юридического лица. Организационная характеристика предприятия……………………………………………………………...

4
2. Организационная структура управления предприятием…………..
9
3. Кадры предприятия…………………………………………………..
11
Заключение…………….………………………………………………...
17
Приложения……………………………………………………………..
18

Файлы: 1 файл

Отчет по практике СОВА.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

- определение количественного  состава совета директоров общества;

- определение предельного  размера объявленных акций;

- увеличение уставного  капитала общества путем увеличения  номинальной стоимости акций  или путем размещения дополнительных акций;

- уменьшение уставного  капитала общества путем уменьшения  номинальной стоимости акций;

- избрание генерального  директора общества;

- утверждение аудитора  общества;

- утверждение годовых  отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков;

- принятие решения о  привлечении к имущественной  ответственности должностных лиц  общества в случаях и порядке, установленных законодательством  РФ об акционерных обществах;

- порядок ведения общего собрания;

- заключение сделок, в  которых имеется заинтересованность  и крупных сделок;

- участия в холдинговых  компаниях, финансово-промышленных  группах, иных объединениях коммерческих  организаций;

- принятие решения о  выплате годовых дивидендов и  их размере в соответствии с рекомендацией совета директоров.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Организационная структура предприятия приведена на рисунке 1. Она сформирована на основе линейно-функционального принципа.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 - Организационная структура фирмы

 

 

3. Кадры предприятия

 

Численность сотрудников в конце 2005 года составила 41 человек. 95% сотрудников имеют высшее экономическое или юридическое образование. 7 специалистов имеют квалификационные аттестаты аудиторов. В 2005г. два специалиста аудиторской фирмы "Аудитинкон" получили квалификационные аттестаты аудиторов по специальности "Аудит кредитных организаций". Кадровая политика компании заключается в формировании коллектива профессионалов из числа молодых специалистов и наиболее подготовленных выпускников высших учебных заведений экономического и юридического профиля. Средний возраст сотрудников аудиторской фирмы "Аудитинкон" составляет 27 лет.

Среднесписочная численность сотрудников компании приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Среднесписочная численность сотрудников компании

 

2003г.

2004г.

2005г.

Всего сотрудников

40

43

41

Прибыло

6

5

1

Убыло

1

1

2


Как видно из данных таблицы 3, коллектив рассматриваемого предприятия характеризуется стабильностью, что свидетельствует о правильном руководстве фирмой.

Руководство текущей деятельностью ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" осуществляется  генеральным директором. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общество, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров.

Генеральный директор ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества.

Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон".

Права и обязанности генерального директора общества по осуществлению руководства текущей деятельностью определяется законодательством РФ и контрактом, заключаемым генеральным директором с обществом.

Функции директора:

- руководство текущей  деятельности общества;

- представление интересов  предприятия во внешней среде;

- приём и увольнение  кадров;

- решение спорных вопросов, которые не могут быть разрешены  на других уровнях управления.

Генеральный директор фирмы имеет 3 заместителя: по общим вопросам, по аналитической работе и по аудиту. Все они подчиняются генеральному директору и в его отсутствие имеют право подписи.

Заместитель директора по общим вопросам занимается текущими вопросами деятельности фирмы, не требующими особого вмешательства со стороны директора. Кроме того, он имеет высокий статус и обладает широкими полномочиями при принятии решении в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса.

Функции заместителя генерального директора по общим вопросам:

- во время отсутствия  генерального директора ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" выполняет его должностные обязанности;

- решает вопросы заключения  договоров;

- организовывает взаимодействие  всех служб ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон";

- обеспечивает выполнение  всех принимаемых ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" обязательств;

- осуществляет руководство  отделом экономического планирования,  юридического отдела, финансового отдела, бухгалтерии, отдела кадров и административно-хозяйственного отдела;

- осуществляет внедрение  передовых приемов работы;

- принимает меры по  обеспечению здоровых и безопасных  условий труда в ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон";

- проводит инструктаж  по технике безопасности генерального  директора, главного бухгалтера, помощника генерального директора, ведущих специалистов.

Заместителю директора по общим вопросам непосредственно подчиняются: юридический отдел, административно-хозяйственный отдел и экономическая служба.

Юридический отдел следит за соблюдением законности в деятельности предприятия.

Функции юридического отдела:

- обеспечить  соблюдение  законности в деятельности  предприятия  и  защиту   его   правовых   интересов;

- осуществить  правовую  экспертизу проектов приказов,  инструкций, положений,  стандартов  и  других   актов   правового   характера, подготавливаемых на предприятии,  визировать их, а также участвовать в необходимых случаях в подготовке этих документов;

- принимать  меры по  изменению  или  отмене  правовых  актов,  изданных с нарушением действующего законодательства;

- организовывать подготовку  заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных  актов,  поступающим  на  отзыв  предприятию;

- обеспечивать   методическое   руководство   правовой   работой  на предприятии,  разъяснять действующее законодательство и  порядок его    применения,    оказывать    правовую    помощь   структурным подразделениям  в  претензионной  работе;

- представлять интересы  предприятия  в  суде,  арбитражном  суде,  а также   в   государственных   и   общественных   организациях  при рассмотрении правовых вопросов,  осуществлять ведение  судебных  и арбитражных дел;

- участвовать в подготовке  и заключении коллективных договоров,   отраслевых   тарифных   соглашений,   разработке    и осуществлении   мероприятий  по  укреплению  трудовой  дисциплины, регулированию  социально  -  трудовых  отношений  на  предприятии;

- возглавлять работу  по анализу и обобщению результатов  рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывать предложения по улучшению  контроля  за  соблюдением  договорной   дисциплины   по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной  и   хозяйственно   -   финансовой   деятельности предприятия;

-  заниматься   подготовкой   материалов   о  хищениях, растратах,     нарушении    экологического  законодательства  и   иных   правонарушениях   для   передачи   их следственным  и  судебным  органам,  принимает  меры по возмещению ущерба,  причиненного  предприятию;  

- участвовать  в   разработке   и осуществлении  мероприятий  по укреплению договорной,  финансовой  и трудовой    дисциплины,    обеспечению    сохранности    имущества предприятия;

- подготавливать   заключения   по   предложениям   о привлечении  работников предприятия к дисциплинарной  и материальной ответственности;

- участвовать  в рассмотрении  материалов о состоянии дебиторской  задолженности  с  целью  выявления  долгов,  требующих принудительного  взыскания,  обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании  безнадежной  задолженности;

- обеспечивать  информирование  работников предприятия о действующем  законодательстве,  а  также   организовывать   работы   по   изучению должностными   лицами   предприятия  нормативных  правовых  актов, относящихся к их  деятельности.

На административно-хозяйственный отдел возлагается следующее: обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества, обеспечение безопасности жизни сотрудников,  защиты информации и материальных ценностей, находящихся на территории предприятия и др.

Перед работниками  АХО стоят  следующие задачи:

- обеспечение   хозяйственного обслуживания  и  надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и  помещений,  в  которых  расположены  подразделения предприятия;

- осуществлять контроль  за исправностью оборудования;

- принимать участие в  разработке планов текущих и  капитальных ремонтов    основных   фондов   (зданий,   систем   водоснабжения, воздухопроводов   и   других   сооружений);

- составлять    сметы  хозяйственных  расходов;

- организовывать проведение ремонта помещений, осуществлять контроль за  качеством  выполнения  ремонтных  работ;

- организовывать оформление  необходимых  документов  для  заключения  договоров на оказание  услуг, получение и хранение канцелярских  принадлежностей, необходимых  хозяйственных  материалов,  оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения,  а также ведение учета их    расходования   и   составление   установленной   отчетности;

- контролировать  рациональное  расходование  материалов  и   средств, выделяемых для хозяйственных целей;

- организовывать прием, регистрацию и необходимое обслуживание  делегаций и лиц,  прибывших  в служебные командировки; 

- руководить работами  по благоустройству, озеленению  и уборке территории, праздничному  художественному оформлению фасадов зданий;

- организовывать   хозяйственное   обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других  мероприятий.

В подчинении заместителя директора по аудиту находятся несколько аудиторских групп, занимающихся непосредственно бухгалтерским учетом и аудитом различных предприятий.

Заместитель директора по аналитической работе имеет в подчинении два отдела: Отдел информационно-консультационного обслуживания и отдел по работе с клиентами.

 

 

 

 

Заключение

 

За время учебно-ознакомительной практики в ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон" я познакомилась с Уставом предприятия, некоторыми бухгалтерскими документами, а также должностными инструкциями сотрудников фирмы. На их основе организационной структурой управления,  трудовыми ресурсами предприятия, с экономическими показателями эффективности деятельности предприятия. Для написания отчета были изучены Устав ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", а также должностные инструкции сотрудников фирмы.

Из всего выше написанного можно сделать следующие выводы:

- аудиторские фирмы г. Оренбурга, в целом, и ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", в частности, играют важную роль в экономической жизни города, так как обеспечивают огромное количество предприятий аудиторскими услугами;

- среди заказчиков аудиторских, оценочных и сопутствующих аудиту услуг ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", в течение ряда лет, были следующие компании: ОАО «ОРЕНБУРГШВЕЙМЕХ»,  ЗАО «Ореана», ОАО «ИлецкСоль», ЗАО «Оренбургский комбинат хлебопродуктов № 3», ООО «Ташлинские колбасы», ООО «Фирма «Оренбург-Стройматериалы», ООО «Стройжилинвест», ТСЖ «Газовик» и многие другие. Такое разнообразие предприятий, доверивших аудит данной фирме свидетельсвует о высоком профессионализме сотрудников;

  • трудовой коллектив предприятия очень сплочённый, состоит из специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, которые знают своё дело и выполняют его хорошо, благодаря чему прибыль ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон" с каждым годом увеличивается. За свой труд работники своевременно получают заработную плату, а также премии.

 

 

Приложения

  1. ПРАЙС-ЛИСТ

ЗАО «Аудиторская фирма "Аудитинкон" на 2007 год

 

Наименование услуг

Единица измерения и количество

Цена

Консультация в зависимости от категории специалиста

1 час

От 822 руб.

Письменное заключение по вопросам клиента, письменная консультация

По заказу

От 1725 руб.

Аудиторская проверка: в том числе

   

По Российским стандартам

Стоимость 1 аудитчаса

563 руб.

Осуществление налогового аудита

Стоимость 
1 аудитчаса

563 руб.

Проверка по МСФО 
аудитором имеющий международный диплом

Стоимость 
1 аудитчаса

1604 руб.

Информационное сообщение на определенную тему (с распечаткой документов)

1 Кбайт

86 руб.

Составление деклараций для частных предриномателей

1 Декларация 

От 1725 руб.

Проведение мероприятий по эффективности ФХД

По заказу

10 % от экономии

Разработка учетной политики предприятия учета и налогообложения

По заказу

От 15 тыс. руб.

Ведение внешнего бухгалтерского учета(аутсортинг)

В зависимости от количества аудитчасов

См. пункт 4.

Информация о работе Отчет по практике в аудиторской фирме