Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 22:05, отчет по практике
Перевод экономики на рыночный механизм хозяйствования выдвигает повышенные требования к подготовке высококвалифицированных специалистов. Учебно-ознакомительная практика является продолжением учебно-воспитательного процесса, соединением теории и практики.
В течение 2 недель (с 21 мая по 4 июня) я проходила учебно-ознакомительную практику в одной из успешно развивающихся аудиторских фирм ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон" (г. Оренбург, ул. Чкалова, 29)
Введение ………………………………………………………………...
3
1. Признаки юридического лица. Организационная характеристика предприятия……………………………………………………………...
4
2. Организационная структура управления предприятием…………..
9
3. Кадры предприятия…………………………………………………..
11
Заключение…………….………………………………………………...
17
Приложения……………………………………………………………..
18
- определение количественного
состава совета директоров
- определение предельного размера объявленных акций;
- увеличение уставного
капитала общества путем
- уменьшение уставного
капитала общества путем
- избрание генерального директора общества;
- утверждение аудитора общества;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков;
- принятие решения о
привлечении к имущественной
ответственности должностных
- порядок ведения общего собрания;
- заключение сделок, в
которых имеется
- участия в холдинговых
компаниях, финансово-промышленных
группах, иных объединениях
- принятие решения о выплате годовых дивидендов и их размере в соответствии с рекомендацией совета директоров.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Организационная структура предприятия приведена на рисунке 1. Она сформирована на основе линейно-функционального принципа.
Рис.1 - Организационная структура фирмы
3. Кадры предприятия
Численность сотрудников в конце 2005 года составила 41 человек. 95% сотрудников имеют высшее экономическое или юридическое образование. 7 специалистов имеют квалификационные аттестаты аудиторов. В 2005г. два специалиста аудиторской фирмы "Аудитинкон" получили квалификационные аттестаты аудиторов по специальности "Аудит кредитных организаций". Кадровая политика компании заключается в формировании коллектива профессионалов из числа молодых специалистов и наиболее подготовленных выпускников высших учебных заведений экономического и юридического профиля. Средний возраст сотрудников аудиторской фирмы "Аудитинкон" составляет 27 лет.
Среднесписочная численность сотрудников компании приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Среднесписочная численность сотрудников компании
2003г. |
2004г. |
2005г. | |
Всего сотрудников |
40 |
43 |
41 |
Прибыло |
6 |
5 |
1 |
Убыло |
1 |
1 |
2 |
Как видно из данных таблицы 3, коллектив рассматриваемого предприятия характеризуется стабильностью, что свидетельствует о правильном руководстве фирмой.
Руководство текущей деятельностью ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" осуществляется генеральным директором. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общество, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров.
Генеральный директор ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон" организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон".
Права и обязанности генерального директора общества по осуществлению руководства текущей деятельностью определяется законодательством РФ и контрактом, заключаемым генеральным директором с обществом.
Функции директора:
- руководство текущей деятельности общества;
- представление интересов предприятия во внешней среде;
- приём и увольнение кадров;
- решение спорных вопросов,
которые не могут быть
Генеральный директор фирмы имеет 3 заместителя: по общим вопросам, по аналитической работе и по аудиту. Все они подчиняются генеральному директору и в его отсутствие имеют право подписи.
Заместитель директора по общим вопросам занимается текущими вопросами деятельности фирмы, не требующими особого вмешательства со стороны директора. Кроме того, он имеет высокий статус и обладает широкими полномочиями при принятии решении в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса.
Функции заместителя генерального директора по общим вопросам:
- во время отсутствия
генерального директора ЗАО
- решает вопросы заключения договоров;
- организовывает взаимодействие всех служб ЗАО Аудиторская фирма "Аудитинкон";
- обеспечивает выполнение
всех принимаемых ЗАО
- осуществляет руководство отделом экономического планирования, юридического отдела, финансового отдела, бухгалтерии, отдела кадров и административно-хозяйственного отдела;
- осуществляет внедрение передовых приемов работы;
- принимает меры по
обеспечению здоровых и
- проводит инструктаж
по технике безопасности
Заместителю директора по общим вопросам непосредственно подчиняются: юридический отдел, административно-хозяйственный отдел и экономическая служба.
Юридический отдел следит за соблюдением законности в деятельности предприятия.
Функции юридического отдела:
- обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
- осуществить правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визировать их, а также участвовать в необходимых случаях в подготовке этих документов;
- принимать меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- организовывать подготовку
заключений по правовым
- обеспечивать методическое руководство правовой работой на предприятии, разъяснять действующее законодательство и порядок его применения, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в претензионной работе;
- представлять интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществлять ведение судебных и арбитражных дел;
- участвовать в подготовке
и заключении коллективных
- возглавлять работу
по анализу и обобщению
- заниматься подготовкой материалов о хищениях, растратах, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимает меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию;
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия;
- подготавливать заключения
по предложениям о привлечении
работников предприятия к
- участвовать в рассмотрении
материалов о состоянии
- обеспечивать информирование
работников предприятия о
На административно-хозяйственный отдел возлагается следующее: обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества, обеспечение безопасности жизни сотрудников, защиты информации и материальных ценностей, находящихся на территории предприятия и др.
Перед работниками АХО стоят следующие задачи:
- обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия;
- осуществлять контроль за исправностью оборудования;
- принимать участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений);
- составлять сметы хозяйственных расходов;
- организовывать проведение ремонта помещений, осуществлять контроль за качеством выполнения ремонтных работ;
- организовывать оформление
необходимых документов для
заключения договоров на оказание
услуг, получение и хранение
- контролировать рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей;
- организовывать прием,
регистрацию и необходимое
- руководить работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий;
- организовывать хозяйственное
обслуживание проводимых
В подчинении заместителя директора по аудиту находятся несколько аудиторских групп, занимающихся непосредственно бухгалтерским учетом и аудитом различных предприятий.
Заместитель директора по
аналитической работе имеет в подчинении
два отдела: Отдел информационно-
Заключение
За время учебно-ознакомительной практики в ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон" я познакомилась с Уставом предприятия, некоторыми бухгалтерскими документами, а также должностными инструкциями сотрудников фирмы. На их основе организационной структурой управления, трудовыми ресурсами предприятия, с экономическими показателями эффективности деятельности предприятия. Для написания отчета были изучены Устав ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", а также должностные инструкции сотрудников фирмы.
Из всего выше написанного можно сделать следующие выводы:
- аудиторские фирмы г. Оренбурга, в целом, и ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", в частности, играют важную роль в экономической жизни города, так как обеспечивают огромное количество предприятий аудиторскими услугами;
- среди заказчиков аудиторских, оценочных и сопутствующих аудиту услуг ЗАО "Аудиторская фирма "Аудитинкон", в течение ряда лет, были следующие компании: ОАО «ОРЕНБУРГШВЕЙМЕХ», ЗАО «Ореана», ОАО «ИлецкСоль», ЗАО «Оренбургский комбинат хлебопродуктов № 3», ООО «Ташлинские колбасы», ООО «Фирма «Оренбург-Стройматериалы», ООО «Стройжилинвест», ТСЖ «Газовик» и многие другие. Такое разнообразие предприятий, доверивших аудит данной фирме свидетельсвует о высоком профессионализме сотрудников;
Приложения
ЗАО «Аудиторская фирма "Аудитинкон" на 2007 год
Наименование услуг |
Единица измерения и количество |
Цена |
Консультация в зависимости от категории специалиста |
1 час |
От 822 руб. |
Письменное заключение по вопросам клиента, письменная консультация |
По заказу |
От 1725 руб. |
Аудиторская проверка: в том числе |
||
По Российским стандартам |
Стоимость 1 аудитчаса |
563 руб. |
Осуществление налогового аудита |
Стоимость |
563 руб. |
Проверка
по МСФО |
Стоимость |
1604 руб. |
Информационное сообщение на определенную тему (с распечаткой документов) |
1 Кбайт |
86 руб. |
Составление деклараций для частных предриномателей |
1 Декларация |
От 1725 руб. |
Проведение мероприятий по эффективности ФХД |
По заказу |
10 % от экономии |
Разработка учетной политики предприятия учета и налогообложения |
По заказу |
От 15 тыс. руб. |
Ведение внешнего бухгалтерского учета(аутсортинг) |
В зависимости от количества аудитчасов |
См. пункт 4. |