Особенности управленческих решений в госслужбе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 23:56, реферат

Краткое описание

Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д.

Файлы: 1 файл

госслужба.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Ключевой характеристикой успешного управления в государственной службе становится инновативностъ. В практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд - гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого «продукта». Создание инновационного потенциала в рамках государственного учреждения становится залогом его успешной деятельности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческие заимствования продуктивных идей, так называемые быстрые старты, ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие «шаг за шагом», чем на глобальный технологический прорыв. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала и прежде всего технике решения проблем.

Общая тенденция развития управления в последние годы — предоставление значительной самостоятельности небольшим коллективам, которые приобретают права независимых «команд» или даже самостоятельных филиалов. «Командные» технологии управления стали активно проникать в практику государственной службы. В крупных организациях происходит делегирование прав и ответственности с верхних уровней управления на нижние. Небольшие коллективы получают возможность распоряжаться ресурсами, проводить собственную кадровую политику и даже заниматься стратегическим планированием. Команды становятся главным инструментом достижения инновативности, индивидуальной приверженности, сфокусированности на главные задачи. В организациях нового типа меняется роль менеджера среднего звена: он уже не столько диспетчер, сколько тренер-консультант; он не столько передает указания начальства, сколько помогает сотрудникам самостоятельно вырабатывать новые подходы, совершенствовать приемы и методы выполняемой работы, добиваться большей согласованности действий.

Традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере по тому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т. е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в концентрированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).

Смещаются и другие акценты, в частности, от измерения затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.

Так например, в современной российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ Счетной палатой Российской Федерации основной акцент делается на контроле соответствия фактических затрат запланированным. В то же время ключевым пунктом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли понесенные затраты полученным результатам.

В процессе становления новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации. Контроль в условиях децентрализации управления становится более жестким. Контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими. Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и планирование  стратегическое.

В заключении данной главы хотелось бы еще отметить следующее, что мы определили, что в коммерческих организациях, в отличие от  государственных, в основном появляются новые приемы, методы и технологии управления. Это связано с тем, что коммерческие организации более расположены к нововведениям, т.к. между ними существует жесткая конкуренция, а если в «теле здоровый дух», то и тело (в нашем случае – организация) также растет и процветает, ведь от грамотного управления и правильного распределения человеческих ресурсов в организации зависит само существование. Хотя и государственные организации в настоящее время не являются новаторами в сфере управления, но положительно уже то, что они принимают «на вооружение» новые подходы и тенденции в управлении.

Следует обратить внимание, что вопросы управления касаются каждого руководителя независимо от того, какие задачи и функции он выполняет.

Управление должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как:

-кадровое планирование, профотбор  и оценка служащего;

-формирование резерва и планирование карьеры;

-руководство и обучение кадров  в процессе трудовой деятельности;

-нормативно-правовая база управления  персоналом;

- стиль управления персоналом  и оптимизация труда руководителей;

-контроль в системе управления  персоналом;

-этика и этикет деловых отношений;

-формирование здорового морально-психологического  климата в коллективе и другое. 
 Решение указанных проблем позволит повысить эффективность кадрового обеспечения государственной службы, пополнить органы государственного управления и организации высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях демократического, информационного общества, а также сформировать современную систему правления персоналом государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы напомнить, что государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

-Российской Федерации;

-федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных органов ;

-субъектов Российской Федерации;

-органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, иных государственных органов  субъектов Российской Федерации;

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

В нашей работе мы узнали особенности управления в государственной службе, которые проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в государственной службе обладает соответствующей спецификой:

-планирование и прогноз в  государственных учреждениях обычно  исходят из целей, устанавливаемых  вышестоящими органами, а в конечном счете — народом на основе демократического выбора;

-организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую  структуру и соответствующие  ей управленческие процедуры. Поэтому  в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

-мотивация в государственной  службе в меньшей мере основывается  на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характер;

-контроль и оценка результатов  в рамках государственной службы  осуществляется вышестоящими структурными  единицами и одновременно людьми  как непосредственно, так и с  помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.

Кроме всего вышесказанного, следует выделить, что в практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд - гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого «продукта». И наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и планирование.    
     

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Общий и специальный  менеджмент: Учебное пособие: В 2 ч. / Под. общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М., 2000.

2. Конституция Российской Федерации 12 декабря. 1993 г. М., 2002

3.ФЗ «О системе государственной  службы РФ» №58 – ФЗ от 27.05.2003г.

4. ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ» №79 –  ФЗ от 27.07.2004 г.

5.Государственная служба  Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003

6.Банных Г.А. Управленческие аномалии в государственной гражданской службе // Чиновник. - 2005. - № 6 (40).

  


Информация о работе Особенности управленческих решений в госслужбе