Особенности стратегического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 04:40, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них является не роскошью, без которой можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость. Однако на практике даже тщательно разработанная система стратегического управления во многих случаях не дает ожидаемого эффекта и, более того, требует неоправданно высоких ресурсозатрат (человеческих, временных, финансовых и т. д.). Современные руководители и менеджеры должны владеть методами стратегического менеджмента. Сегодня каждая успешная компания разрабатывает собственную систему стратегического менеджмента, непрерывно ее совершенствует, инвестирует в нее большие средства, рассматривая ее как важную часть своего неосязаемого капитала – интеллектуальных активов.
Актуальность стратегического менеджмента определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией, бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента. В курсовой работе стратегический менеджмент рассмотрим как системную концепцию управления фирмой, что позволяет менеджерам оценить организацию как единое целое, понять, почему некоторые компании развиваются и процветают, иные переживают застой и спад, а некоторым грозит банкротство. Т. е. менеджеры осознают, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка и, какова роль и место их организации на рынке в настоящий момент и в долгосрочной перспективе.
Объекты стратегического менеджмента:
– организация – открытая комплексная социально – экономическая система, представляющая совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП);
– СХП – структурные подразделения;
– функциональные зоны организации – сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.
Предмет стратегического менеджмента – разработка долгосрочных целей, планов по их достижению и организации работы по выполнению обеспечивающих выполнение плана мероприятий.

Оглавление

Теоретическая часть
1. Понятие стратегического менеджмента
2. Стратегический анализ среды организации
3. Формирование миссии и целей организации
4. Выбор стратегии организации
5. Реализация стратегии и контроль
Практическая часть
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Особенности стратегического менеджмента.docx

— 60.43 Кб (Скачать)

     
По моему мнению, для того чтобы  руководитель мог принимать эффективные  управленческие решения необходимо: 
 
– эффективное использование института делегирования полномочий; 
– умение справедливо разрешать конфликтные ситуации по отношению ко всем сторонам конфликта; 
– совмещать деловой авторитет и роль духовного лидера. 
 
На основании вышеперечисленных пунктов, качества руководителя проранжированы в следующем порядке: 
 
1) умение выделить суть основных взаимосвязей проблемы – руководитель должен понимать, что он хочет от решения конкретной проблемы и что должно решаться в первую очередь и при помощи каких затрат (материальных, трудовых или финансовых); 
2) переключить действие объекта для нового его употребления – способность правильно переключить внимание работника на решение других организационных задач с уверенностью, что подчиненный справиться и проявит себя с положительными характеристиками; 
3) иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено – руководитель должен знать о существовании в его фирме проблем и конфликтных ситуаций и если таковые имеются найти решение, выгодное всем сторонам; 
4) переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе – каждый участник проблемы видит ее решение по своему, тем самым руководитель также должен рассмотреть все мнения подчиненных и найти такой способ решения проблемы, который уже заложен в проблеме ни кому не принося серьезных последствий; 
5) предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования и смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные – руководители не должны придерживаться традиционных способов решения проблем, применять новые с учетом той ситуации, которая подойдет именно в этом случае; 
6) предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные; предвидеть последствия; видеть дальше непосредственно данного – принимая любое управленческое решение руководитель должен проанализировать все плюсы и минусы от применения того или иного решения для дальнейшего эффективного функционирования организации. 
 
 
 
Выводы и рекомендации 
 
В современной российской экономике выдвинута новая концепция долгосрочной стратегии, ориентированной на технологический прорыв в ключевых областях и переход к инновационному пути развития экономики РФ. Все другие варианты развития неизбежно приведут страну к отставанию от мирового уровня, снижению уровня жизни, росту бедности и кризисам. 
 
Мировой опыт показывает, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, а в конечном итоге, страны и общества в целом является разработка и внедрение успешной стратегии. 
 
Для успешной разработки и внедрения стратегий нужны специальные знания. Эти знания дает "стратегический менеджмент", который изучает принципы и методы стратегического управления сложными социально-экономическими системами различного уровня – компаниями, городами, странами. 
 
Фирмы, не использующие принципы и методы стратегического менеджмента, уподобляются кораблям, идущим без компаса. Древнее изречение гласит: "Кораблю не знающему, куда он плывет, ни один ветер не будет попутным". Развитие наугад, без стратегического прогнозирования и планирования, без использования научных методов неизбежно ведет к потере компаниями конкурентоспособности и краху. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
Библиографический список 
 
1.           Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.:ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 – с 13 – 15; 
2.           Основы теории управления: Учебное пособие /Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2005 – с 25 – 28; 
3.           Портер М. Международная конкуренция /Перевод с англ.; под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина М.; Международные отношения, 1993 – с 156 – 157; 
4.           Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2007 – с 217; 
5.           Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Перевод с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 – с 50 – 52; 
6.           Попов С. А. Стратегическое управление: 17 – модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. М.: ИНФРА – М, 2009 – с 100 – 102; 
7.           Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учебное пособие; 2-е изд. М.: Информационно – внедренческий центр "Маркетинг", 2007 – с 152; 
8.           Щербаков В. А. Формирование и контроль использования производственно – экономического потенциала предприятия /В. А. Щербаков //Вестник Саратовского Государственного Социально – Экономического Университета – 2007 - №15. – с 61 – 62; 
9.           Лобанова А. М. Миссия, стратегия, цели – основа эффективного планирования /А. М. Лобанова //Справочник секретаря и офис – менеджера – 2009 – №1 – с 12 – 14; 
10.       Кузнецова С. SWOT – анализ: практика применения /С. Кузнецова, В. Маркова //Проблемы теории и практики управления – 2008 – №5 – с 86 – 88; 
11.       Вихановский В. Н. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008 – с 113 – 115; 
12.       Иванова А. Н. Стратегический менеджмент: Учебно – методическое пособие /составитель А. Н. Иванова. – Шахты: ГОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2009 – с 53; 
13.       Парахина В. Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент: учебник /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008, - с 127 – 140. 

Информация о работе Особенности стратегического менеджмента