Особенности принятия решения в органах государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение эффективности управленческих решений в органах государственного управления. В соответствие с указанной целью был поставлен ряд задач:
- изучить сущность управленческих решений и основные этапы их разработки;
- рассмотреть модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения;
- изучить основные вопросы оценки эффективности управленческих решений.

Оглавление

Введение……………………………………….………………….….2
I. Понятие и значение управленческого решения……………..….3
1.Понятие государственного управления. Особенности
государственно-управляющих воздействий…………..........5
II.IIодготовка к разработке управленческого решения……………7
1. Формы разработки управленческих решений…………………..11
2.Методы принятия решений…………………………………….…13
3.Этап реализации управленческих решений……………………...14
III.Особенности принятия решения в органах государственного управления……………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.05 Кб (Скачать)

Стратегические  решения должны быть обоснованными, своевременны-

ми, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование  общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

      Вторая  особенность связана с наличием у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона. Здесь важно уметь разглядеть в гуще будничных дел ростки нового и поддержать их, взять на себя ответственность и риск, когда еще нет полной определенности и уверенности в успешном исходе.

      Третья  особенность заключается в том, что надо уметь выделить из огромного  числа вопросов узловые. Для специалистов государственного управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана

с возможностью постоянно и внимательно следить  за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях: замечена опасная тенденция – начинается подготовка стратегического решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на  принятие неотложных мер и действий стратегического характера.

      Четвертая особенность – низкая мотивация  исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется  следующее:

· своевременное  доведение решений до исполнителей для предупреждения потери  принятым управленческим решением своей актуальности;

· повышение  мотивации через расширение привлечения  населения территорий, городов и  районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с  ним сформированныхрешений;

· формирование общественного мнения по проблемам  через средства

массовой  информации, проведение конференций, семинаров, симпозиумов;

· создание системы кадрового обеспечения  реализации решений; 

                                          Заключение. 

      Вопросы повышения эффективности и результативности государственного управления в современных  достаточно сложных финансово-экономических  условиях приобретают особую значимость. В целях реализации политических, социальных и экономических приоритетов  развития российского общества должно быть закончено формирование эффективной  и результативной системы государственного управления. Власть, используя прозрачную и понятную систему индикаторов  оценки деятельности государственных  структур, должна своевременно принимать  соответствующие управленческие решения. Население страны должно знать, как  работает государственный аппарат  страны, насколько рационально используются средства налогоплательщиков. Поэтому  рассмотрение возможных путей совершенствования  государственного управления представляется весьма своевременным и актуальным.

      Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются  как субъектами, так и объектами  социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в основе всякого государственного решения, принятие которого всегда – выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме. Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список литературы: 

  1. Балдин  К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. – 2-е  изд. – М.: Дашков и К, 2006 (Гриф).
 
  1. Литвак  Б.Г. Разработка упраленческого решения: 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2005. — 392 с.
 

    3. Орлов А.И. «Учебник по менеджменту». 

    4. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-

         ДАНА, 2000 г.

    5. Экономическая оценка инвестиций | Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская |

        2007  Учебное пособие:  Издательство: ИНФРА-М, Серия: Высшее

         образование-242 с.

     6. О.В.Грищенко  Управленческий учет  Конспект лекций. Таганрог:  

         ТТИ ЮФУ, 2007.

    7. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие.

         70 с.

     8.Автор: Соколова Людмила Евгеньевна Издательство: Высшее

        образование, 2009 г.

     9. Яковенко С.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие.

          – М.: МСГИ, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности принятия решения в органах государственного управления