Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 11:16, контрольная работа
Опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует изучения всего ценного, и использования его лучших достижений в своей деятельности. В начале 70-х годов в зарубежной литературе по менеджменту появилось понятие "национальные особенности менеджмента", с помощью которого начали обозначать то самобытное, своеобразное и неповторимое, что свойственно системе и процессу управления, работе руководителей в данной стране.
1. Особенности менеджмента за рубежом………………………………………3
2. Ведение деловой переписки………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………15
Менеджмент во Франции рассматривается скорее как «состояние души», нежели совокупность управленческих навыков и технологий. Для руководителей и менеджеров организаций важно чувство их принадлежности к управленческой элите. Во Франции менеджмент - это отдельная профессия со своими требованиями и правилами. Статус французского менеджера определяется не столько деловыми заслугами, сколько происхождением, возрастом, образованием, владением ораторским мастерством. Получение статуса менеджера означает существенный скачок в карьере, предполагающий изменения в правовом положении, а также перемены в мироощущении и самовосприятии. При этом наиболее престижной считается государственная служба, на которую стремятся поступить чуть ли не все французы.
Для французских менеджеров и руководителей имеют значение титулы, а также разного рода знаки и символы, подчеркивающие их власть и ответственность - размещение офисов, титулы и имена на дверных табличках, формальные процедуры доступа к руководителю организации через секретарей и комнаты ожидания.
Деловое общение невозможно представить без ведения переписки, так как личная встреча для решения вопросов сотрудничества не всегда возможна. Большинство насущных проблем деловая корреспонденция помогает решить в короткие сроки, но несоблюдение правил этикета или алогичное построение письма могут навредить партнерским отношениям или оттолкнуть потенциального клиента. Как и в официальных переговорах, здесь существуют определенные правила: оформление письма и стиль общения.
Цель деловой переписки – достижение обоюдного согласия или выгоды сторон процесса.
Деловая переписка может вестись на аналоговых носителях, однако сейчас больше распространены переговоры он-лайн, посредством электронных писем.
Основные принципы переписки – грамотность, лаконичность, наличие чёткой выраженной позиции, корректность и уважение к собеседнику, деловой этикет (бизнес-переписка в корне отличается от неформальной заранее установленными нормами и правилами, которые соблюдают обе стороны).
Несоблюдение любого из этих принципов понижает эффективность письма и настраивает против вас собеседника.
Еще один важный аспект деловой переписки: в любом споре или конфликтной ситуации она может быть аргументом/доказательством как в вашу пользу, так и против вас. Именно поэтому никогда не давайте в деловой переписке заведомо ложные сведения или пустые обещания. Вас могут заставить исполнить их. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности, не отзывайтесь негативно о своих партнерах. Письмо может случайно попасть в руки адресату высказывания, и он разорвет с вами отношения. А случайное оскорбление вообще может стать поводом к судебному разбирательству.
Даже если удалить письмо, оно сохранится у собеседника. Но даже если его удалят оба пользователя, текст все равно сохранится на сервере. Несколько раз нужно подумать, прежде чем нажать кнопку «Сохранить черновик» или «Отправить».
Если вы не уверены в своем умении вести переписку, обязательно привлекайте специалистов по коммуникациям и юристов. Они помогут подготовить грамотный ответ, избежать конфликта и обезопасить от моральных и, что немаловажно, финансовых потерь.
Общие правила ведения деловой переписки:
- наименование организации-отправителя;
- дата написания;
- адрес получателя, указание конкретного корреспондента;
- вступительное обращение;
- указание на тему и цель письма;
- основной текст;
- заключение (формула вежливости);
- подпись отправителя;
- указание на приложение и рассылку копий (если таковые имеются).
4) При подготовке делового письма используется текстовый редактор Microsoft Word, реквизиты всегда набираются через один междустрочный интервал.
5) Если выступать нужно от имени организации и отправлять письмо в печатном виде, обязательно нужно использовать фирменный бланк, так как его наличие будет визитной карточкой компании. Отнеситься к оформлению официального бланка нужно с особой тщательностью, это умение должно быть обязательным для любого офисного сотрудника.
6) При международной переписке письмо должно быть составлено на языке адресата или на английском (как наиболее распространенным в деловых отношениях).
7) Придерживаться корректного, делового тона. Начинать письмо с обращения, которое в зависимости от степени близости с корреспондентом может начинаться как со слов «Уважаемый + Ф. И. О.», так и «Дорогой + Ф. И. О.». Слова в обращении или в указании адресата ни в коем случае нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.» или «начальнику отдела» как «нач. отдела») – таковы правила делового этикета. Заканчивать письмо словами благодарности за сотрудничество. Перед подписью должна быть фраза «С уважением, …» либо «Искренне Ваш, …». Обращение на «ты» в официальной переписке недопустимо, даже если поддерживаются с корреспондентом дружеские отношения.
8) Тщательно подбирать лексику, избегать неточностей и двусмысленных фраз, излишнего употребления профессионализмов. Письмо должно быть понятным.
9) Разделить содержание письма на смысловые абзацы, чтобы оно не было громоздким и сложным для восприятия адресатом. Следовать правилу: первый и последний абзацы должны содержать не более четырех печатных строк, а остальные – не более восьми.
10) Отвечать на деловые письма согласно принятому этикету: на письменный запрос – в течение 10 дней после получения; на письма, отправленные по факсу или по электронной почте, – в течение 48 часов без учета выходных.
Внутриорганизационная деловая переписка.
Деловая переписка между сотрудниками компании отличается большей упрощенностью в сравнении с корреспонденцией, отправляемой сторонней организации. Содержание подобной переписки может быть различным, но оно так же должно соответствовать конкретным правилам:
- быть лаконичным;
- носить деловой характер;
- в письме обязательно указывается дата;
- в конце письма присутствует формула вежливости и подпись.
Примером внутриорганизационной деловой переписки может быть письмо-поздравление от лица руководителя или коллектива, адресованное юбиляру или сотруднику, получившему повышение.
При письменном обсуждении проектов обычно используются лишь некоторые обязательные элементы делового письма – указание темы, обращение, краткое изложение сути вопроса и формула вежливости с печатной подписью.
Форма письма и необходимый шаблон нужно выбирать исходя из уровня деловой переписки и типа информации, которую вы хотите предоставить адресату.
Список литературы
века. - М.: Экономика, 1991.
формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за
рубежом, № 3, 1999.
англ. - М.: Дело, 2000.
Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.
М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для
вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
8. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. - М., 2003.
9. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 2003.
10. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону, 2003.
11. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006.
12. http://womanonly.ru/
13. http://otherreferats.allbest.
14. http://litirus.ru/ekononomika/