Основы менеджмента – понятие, сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:19, реферат

Краткое описание

Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цель, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - "руководство людьми".

Оглавление

Введение
1 Основы менеджмента – понятие, сущность и содержание.
2 Цель и задачи менеджмента.
3 Функции менеджмента.
4 Принципы менеджмента.
5 Виды менеджмента.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 34.83 Кб (Скачать)

- принцип единоначалия и коллегиальности  в выработке  решений  (за  реализацию   коллегиально  принятого решения персональную ответственность  несет  руководитель  организации);

- принцип демократического централизма  (означает  необходимость  разумного,  рационального  сочетания  централизованного   и  децентрализованного  начал  в управлении, соотношение прав  и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы);

- принцип баланса власти (основной  закон: уровень  влияния  руководителя  на подчиненных равен степени  зависимости подчиненных от руководителя);

- принцип оптимального сочетания  отраслевых (интересов  организаций)  и территориальных интересов  (экология, занятость населения,  социальные, культурно-этнические и  экономические проблемы регионов);

- принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;

- принцип оптимального сочетания  положительной синергичности в  деятельности организации (через  общую заинтересованность в результатах  труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

- постоянный учет психологических,  возрастных, половых и  культурно-этнических  особенностей работников и их  мотивацию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Виды менеджмента

Финансовый менеджмент - система управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств.

Финансовый менеджмент - напрямую связан с управлением финансовым состоянием предприятия (ФСП).

Инвестиционный менеджмент - процесс управления инвестиционной деятельностью фирмы (компании).

Главной целью инвестиционного менеджмента является обеспечение наиболее эффективной реализации инвестиционной стратегии фирмы (компании)

 

 Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.

Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.

Главная цель инновационного менеджера - снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

Международный менеджмент является видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ компании за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

 

 Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы организации производственной деятельности.

Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый и др. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политики и др.

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Менеджмент предприятия. Необходимо тщательно продумать как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как предприятие.

Понятие менеджмент предприятия употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела или подразделения; процесс менеджмента.

Менеджмент организации. Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ей своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связанны координацией и установлением взаимодействия внутри организации с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Важным фактором повышения результативности менеджмента в организации является разделение труда менеджеров, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности.

Кадровый менеджмент - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Технология кадрового менеджмента организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

Тайм-менеджмент - это совокупность знаний, имеющих огромное как экономическое значение, так и значение личное. Экономическое значение заключается в том, что за счет рационального использования времени возможно значительное повышение производительности труда как отдельного человека, так и всего коллектива в целом. Личное же значение заключается в том, что он позволяет человеку обрести значительное количество свободного времени, которое будет позволять ощущать себя свободным, уделять больше внимания своему отдыху, здоровью и личной жизни.

Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления различных производственных процессов.

 Менеджмент качества.

В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

  • Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.

  • Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.

  • Вера в то, что не предела совершенству.

  • Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше , чем реагирование на них , когда они возникают.

  • Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.

  • Стандарт работы, выражающийся в формулировке "ноль ошибок".

  • Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.

  • Уделять основное внимание совершенствованию процессов, а не людей.

  • Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.

  • Признание заслуг.

Антикризисный менеджмент - определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.

Риск-менеджмент - система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно. Их финансовое будущее непредсказуемо и мало прогнозируемо. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Главная задача банковского менеджмента - это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования.

 

 Социальное управление, менеджмент рассматривается как процесс воздействия на социальные процессы для достижения определённых целей, а также как сфера деятельности людей. Необходимость социального управления обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации.

 

 Налоговый менеджмент является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе управления. Принимая во внимание все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент, налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Экологический менеджмент - инициативная и результативная деятельность экономических субъектов, направленная на достижение их собственных экологических целей, проектов и программ, разработанных на основе принципов экоэффективности и экосправедливости.

Деятельность в области экологического менеджмента уже на первых этапах своего развития (предотвращения воздействия на окружающую среду) способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов; снижения потерь; повышения качества продукции; уменьшения брака; снижения экологических платежей и штрафных санкций; повышения производительности труда; уменьшения аварий и затрат на ликвидацию их последствий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). 

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают его основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии , направленных на достижение целей социально-экономической системы.

Информация о работе Основы менеджмента – понятие, сущность и содержание