Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:30, контрольная работа
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность кризиса в организации……………………………………………..4
2. Основные принципы антикризисного управления персоналом…………...10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...15
3. Частные принципы, регулирующие функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала (принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала) [5].
Общие принципы антикризисного управления персоналом таковы.
1. Принцип системности. Системный характер управления предусматривает скоординированный подход ко всем направлениям формирования человеческого капиталаорганизации: набору, отбору, расстановке руководящих кадров, их подготовке и переподготовке.
2. Принцип равных возможностей представителей всех социальных, классовых, национальных и половых групп организации. Профессиональные качества являются главным критерием оценки сотрудника при его повышении в должности.
3. Принцип уважения человека и его достоинства состоит в максимальном развитии инициативы, профессиональных навыков; поощрении достижений сотрудников; создании возможностей для творческого роста; в защите прав, достоинства, гарантии личной безопасности.
4. Принцип командного единства. Все члены команды имеют равные условия, несут коллективную ответственность за результаты деятельности команды, планируют деятельность с учетом плана работы каждого члена команды.
5. Принцип горизонтального сотрудничества. Сегодня наблюдается тенденция передачи прав и ответственности на низовой уровень управления при отсутствии жесткого контроля сверху.
6. Принцип правовой и социальной защищенности.
Специфические принципы можно разделить на две подгруппы.
В первую подгруппу включены принципы относящиеся к убеждениям, которые создают доверие между работниками; разделяемые между работниками этические ценности; политику полной занятости; повышение разнообразия работы; личное стимулирование; развитие неспециализированной карьеры; личное (на основе консенсуса) участие в принятии решений; неявный (установление системы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля; развитие всесторонней культуры; холистический подход к оценке работников.
Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IBM. В эту подгруппу включены десять «передовых принципов»:
- сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности);
- работу с кадрами, позволяющую осуществить на практике эту веру;
- единый статус всех работников;
- приглашение
на работу в компанию
- продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;
- делегирование
максимально возложенной
низкие уровни управления;
- преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
- поощрение разногласий;
- развитие горизонтальных связей;
- институциализацию изменений.
Частные принципы антикризисного управления.
1. Принцип учета
долгосрочной перспективы
2. Принцип интеграции
и сплоченности коллектива
3. Принцип участия
сотрудников в принятии
4. Принцип опоры
на профессиональное ядро
5. Принцип соблюдения
баланса интересов
6. Принципы сотрудничества
с профсоюзами и
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Кризис в российской экономике традиционно воспринимается как предбанкротное состояние, убыточность производства и неплатежеспособность организации. На основании данного подхода выделяют четыре формы кризиса: снижение рентабельности и объемов прибыли, убыточность производства, истощение или отсутствие резервных фондов, неплатежеспособность.
Кризисная ситуация характеризуется тремя важными свойствами, которые можно обозначить как силу, масштаб и длительность (СМД) кризиса.
Симптомы кризиса проявляются как в показателях, так и в тенденциях их изменения. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, финансового состояния, текучесть персонала, трудовая дисциплина, удовлетворенность трудом, уровень конфликтности и т. п. могут характеризовать положение организации относительно наступления кризиса.
Симптомы не всегда отражают причины кризиса, но они позволяют установить их. Оценивать кризис следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Причина кризиса - события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.
Фактор кризиса - событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.
Становится очевидным, что каждая ситуация кризиса сопровождается негативными явлениями в системе управления персоналом организации.
Кризисные явления во внешней и внутренней среде организации, так или иначе отражаясь на профессиональной деятельности работников, вызывают кризис персонала организации -- понятие, требующее отдельного изучения. Знание причин и последствий кризиса персонала позволяет сделать ситуацию управляемой и снизить уровень кризиса в организации.
Все принципы антикризисного управления персоналом можно разделить на три группы.
1. Общие принципы,
регулирующие деятельность
2. Специфические
принципы, определяющие управление
кадровым потенциалом в
3. Частные принципы, регулирующие функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала (принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала).
Список используемой литературы
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009-с.147
2. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления - учебник М.: ЮНИТИ, 2010-с.87
3. Комаров Е. И., Комаров А. А. Кризисные и антикризисные менеджеры // Управление персоналом-№2, 2009-с.107
4. Короткова.Э.М. Антикризисное управление: Учебник ИНФРА-М, 2010-с.215
5. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009-с. 187
6. Шепеленко Г. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие.- М.: 2010-с. 215
Информация о работе Основные принципы антикризисного управления персоналом