Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:32, лекция
Организация1 представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Общество
состоит из множества
1.1 Черты и свойства организаций
Организация1 представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Определение организации
предусматривает необходимость
формального координирования
Отметим, что организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели. Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных процедур.
Следует различать теорию
Необходимо подчеркнуть, что
Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия – понятие неоднозначное. Значение определения миссии организации состоит в том, что она:
1) представляет собой базис,
точку опоры для всех плановых
решений организации, для
2) создает уверенность, что
3) помогает сосредоточить усилия
работников на выбранном
4) вызывает понимание и
Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:
• предлагаемые продукты или услуги;
• место и роль в системе рыночных отношений;
• цели организации (выживание, рост, доходность);
• технологию (процессы, инновации);
• философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);
• внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);
• внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).
Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей - выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т. д.
Классификация целей организации
Критерии классификации |
Группы целей |
Период установления |
Стратегически Оперативный Тактический |
Содержание |
Экономический Социальный Организационный Технический Научные Политические |
Структурные |
Маркетинговые Производственные Инновационные Финансовые Кадровые Административные |
Среда |
Внутренние Внешние |
Приоритетность |
Особо приоритетные Приоритетные Прочие |
Измеримость |
Количественные Качественные |
Повторяемость |
Постоянные Разовые |
Иерархия |
Цели организации Цели подразделений |
Стадии жизненного цикла |
Проектирование и создание объекта Рост объекта Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта |
Основные функции предприятия.2
Открытые и закрытые системы
Всесторонний анализ
Различают системы открытые и закрытые. Понятие закрытой системы возникло в физике. Это система, являющаяся самосдерживаемой. Ее главная характеристика заключается в том, что она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Совершенной системой закрытого типа была бы та, которая не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию внешней среде. Закрытая организационная система имеет малую применяемость.
Открытая система предполагает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают сырье и людские ресурсы из внешней среды. Они зависят от внешних клиентов и заказчиков, потребляющих их продукцию. Банки, активно взаимодействующие с внешней средой, открывают депозиты, обращают их в кредиты и инвестиции, используют полученную прибыль для поддержание развития, выплаты дивиденд и уплаты налогов.
Разграничение систем на открытые или закрытые не является жестким, раз навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. Открытые системы тяготеют к усложнению структуры и дифференциации. Иными словами рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, нередким расширением границ системы или созданием новой сверхсистемы. Если деловое предприятие растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение его структуры. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются новые виды сырья и материалов, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы.
1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-7-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2009.-864 с.
2 Клейнер Г. Предприятие-упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России// Проблемы теории и практики управления, 2001. №2
Информация о работе Организация общества с эквивалентным обменом хозяйствующих субъектов