Организация нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:30, реферат

Краткое описание

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.
В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Оглавление

Введение 3
Организация нового предприятия. 4
Этапы создания предприятия 5
Государственная регистрация 8
Постановка на налоговый учет 12
Открытие счета в банке 14
Разработка технико-экономического обоснования 17
Разработка бизнес-плана 19
Заключение 27
Использованная литература 28

Файлы: 1 файл

создание собств. дела.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

Для открытия валютного счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке, в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на открытие валютного счета.

Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.

Депозитный счет открывается  организациям, вносящим в банк вклад  за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под  определенный процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов.

Временный расчетный  счет организации открывается для  проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организаций в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.

Предпринимательские организации  вправе открывать счета в любом  банке по месту регистрации или  в банке вне места своей  регистрации с согласия последнего. Набор счетов определяется самой организацией в зависимости от решаемых ею задач.

Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к представлению в выбранный организацией банк следующих документов:

  • заявления на открытие счета, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано только руководителем организации;
  • нотариально заверенных копий учредительных документов;
  • свидетельства о государственной регистрации организации;
  • документа, подтверждающего постановку организации на учет в налоговом органе;
  • справки о постановке на учет в органах государственной статистики;
  • нотариально заверенной карточки с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном порядке;
  • справки-разрешения на открытие счета, выданной налоговым органом.

Карточка с образцами  подписей представляется в банк в  двух экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру организации или другим лицам, имеющим право второй подписи.

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету  в банк предоставляется новая  карточка с образцами подписей. Если в новой карточке подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительного нотариального заверения не требуется. В этом случае достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При наличии временного исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организацией предоставляется новая временная  карточка только с образцом подписи  лица, временно исполняющего обязанности, заверенная нотариально.

При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать  документы руководителем или главным бухгалтером организации, новая карточка не составляется, а предоставляется дополнительная карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.

Для открытия счета организация в соответствии с ГК РФ заключает с банком (иной кредитной организацией) договор банковского счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка технико-экономического обоснования

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. ТЭО — это специально разрабатываемый документ для выявления экономического эффекта  путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации проекта, и валовых доходов, которые принесет реализация такого проекта. Разница между доходами и расходами и будет искомым эффектом. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:

1. Анализ спроса на  продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской  технологической и другой требуемой  документации

2.2. Производственная  Программа

2.3. Перечень необходимых  для выполнения программы машин,  оборудования инструментов других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов

2.4. Наличие производственных  мощностей или проект их создания

2.5. Имеющееся в наличии  оборудование и другие элементы  основных производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных  видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных отчислений

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка  от реализации продукции или  оказания услуг.

3.2. Размер материальных  и других приравненных к ним  затрат.

3.3. Предполагаемые отчислении  в бюджет,

3.4. Чистая прибыль

3.5. Фонд оплаты труда;

3.6. Размер создаваемых  прочих фондов.

4. Социальные показатели

4.1. Предполагаемая численность  работников

4.2. Ожидаемый размер  оплаты труда.

4.3. Средняя реализация  на одного работающего.

4.4. Возможность использования  труда инвалидов и пенсионеров.

ТЭО обычно представляет собой (если это не громоздкий проект) таблицу, состоящую из двух частей. В первой части учитываются все расходы, во второй — доходы. Последняя строчка таблицы показывает итог (табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Расходы

№ п/п

Доходы

Статья

Сумма

Статья

Сумма

 

         

Итого

         

 

Если в основе ТЭО  — громоздкий проект, требующий  подробной детализации, то форма документа представляет собой не таблицу, а совокупности расходных статей (с подсчетом общей суммы расходов) и доходных статей (с указанием общей суммы доходов). Третья часть этого документа отражает окончательный итог, т. е. показывает экономический эффект.

Под статьями расходов понимают те статьи, которые связаны с приобретением всего, что потребуется для организации процесса производства, его поддержания на требуемом уровне, и все обязательные платежи. В этом разделе ТЭО прежде всего указываются расходы, связанные с функционированием основных фондов (основного капитала) — зданий, сооружений, оборудования. При этом если речь идет об аренде (лизинге), то в таблицу ТЭО вносится сумма ежегодных платежей. Если речь идет о строительстве или покупке предпринимателем всего того, что требуется для организации производства, то в таком случае требуется внесение поправки в расходную часть ТЭО. Объясняется это тем, что обычно доходная часть указывается в расчете на 1 год, а построенное здание будет эксплуатироваться, скажем, 10 лет. В таком случае в ТЭО можно указать размер ежегодных амортизационных отчислений в качестве отдельной графы.

ТЭО необходимо, когда  предприниматель готовится обратиться в банк или другое финансовое учреждение за получением кредита или когда  речь идет о важной форме взаимодействия с другими партнерами затрагивающей  его интересы. В этом случае потребуется подготовка ТЭО на профессиональном уровне, в чем может оказать содействие специальная фирма или отраслевой ГипроНИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Он позволяет предусмотреть все необходимые мероприятия, разработать схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя понять ход реализации его идеи. В период разработки бизнес-плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы:

  • для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи?
  • какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели?
  • каковы тактическая и стратегическая цели?
  • какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой идеи?
  • существует ли реальная возможность установления необходимых партнерских связей, как с поставщиками, так и с потребителями продукции?

Одновременно с этим предприниматель обдумывает еще  раз, нет ли другого товара, который можно производить с большей эффективностью.

В ряде случаев бизнес-план разбивают на три самостоятельных  плана:

  • собственно бизнес-план, содержащий общую схему реализации идеи;
  • маркетинговый план, показывающий реальную основу предлагаемой к реализации идеи;
  • финансовый план, свидетельствующий о наличии финансовых ресурсов, достаточных для начального этапа реализации идеи, а также о коммерческой целесообразности начала производства.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. На структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участия или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но можёт быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рёкомендована следующая примерная структура бизнес-плана:

Титульный лист.

1. Меморандум о конфиденциальности.

2. Резюме.

3. Описание отрасли.

4. Характеристика предприятия  (фирмы).

5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).

6. План маркетинга.

7. Производственный план.

8. Организационная структура предприятия.

9. Финансовый план  и бюджет предприятия.

10. Анализ рисков.

11. Организационный план.

12. Приложения.

Конечно, применительно  к конкретному проекту (случаю) структуру  бизнес-плана можно уточнять—укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

  • наименование проекта;
  • место подготовки плана;
  • авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
  • имена и адреса учредителей;
  • назначение бизнес-плана и его пользователи.

 После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

1) Меморандум  о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

2) Резюме.

Резюме – краткое  изложение основных положений предполагаемого  плана, включающий следующие принципиальные данные:

  • идеи, цели и суть проекта;
  • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
  • стратегии и тактика достижения поставленных целей;
  • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
  • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
  • планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
  • ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
  • основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

Этот раздел разрабатывается  после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения.

3) Описание  отрасли.

Здесь необходим анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

  • ее сырьевой базы;
  • сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;
  • потенциальных клиентов и их возможностей;
  • региональной структуры производства;
  • основных фондов и их структуры;
  • инвестиционных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса  состоит из трех этапов:

  • многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;
  • определение стадии развития избранной отрасли;
  • непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

Этот раздел – один из наиболее важных в механизме создания и функционирования организации, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к характеристике функциональных сторон ее деятельности, предпринимателю необходимо полно и всесторонне описать все товары (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям.

При выборе сферы бизнеса  и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом  разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.

Информация о работе Организация нового предприятия