Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:30, реферат
Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.
В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение 3
Организация нового предприятия. 4
Этапы создания предприятия 5
Государственная регистрация 8
Постановка на налоговый учет 12
Открытие счета в банке 14
Разработка технико-экономического обоснования 17
Разработка бизнес-плана 19
Заключение 27
Использованная литература 28
Для открытия валютного счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке, в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на открытие валютного счета.
Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.
Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов.
Временный расчетный счет организации открывается для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организаций в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.
Предпринимательские организации вправе открывать счета в любом банке по месту регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Набор счетов определяется самой организацией в зависимости от решаемых ею задач.
Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к представлению в выбранный организацией банк следующих документов:
Карточка с образцами подписей представляется в банк в двух экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру организации или другим лицам, имеющим право второй подписи.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в банк предоставляется новая карточка с образцами подписей. Если в новой карточке подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительного нотариального заверения не требуется. В этом случае достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При наличии временного
исполняющего обязанности руководителя
или главного бухгалтера организацией
предоставляется новая
При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы руководителем или главным бухгалтером организации, новая карточка не составляется, а предоставляется дополнительная карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.
Для открытия счета организация в соответствии с ГК РФ заключает с банком (иной кредитной организацией) договор банковского счета.
При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. ТЭО — это специально разрабатываемый документ для выявления экономического эффекта путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации проекта, и валовых доходов, которые принесет реализация такого проекта. Разница между доходами и расходами и будет искомым эффектом. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:
1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
2. Производственные показатели:
2.1. Наличие конструкторской
технологической и другой
2.2. Производственная Программа
2.3. Перечень необходимых
для выполнения программы
2.4. Наличие производственных
мощностей или проект их
2.5. Имеющееся в наличии
оборудование и другие
2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.
2.7. Величина амортизационных отчислений
3. Финансовые показатели:
3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.
3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат.
3.3. Предполагаемые отчислении в бюджет,
3.4. Чистая прибыль
3.5. Фонд оплаты труда;
3.6. Размер создаваемых прочих фондов.
4. Социальные показатели
4.1. Предполагаемая численность работников
4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.
4.3. Средняя реализация на одного работающего.
4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.
ТЭО обычно представляет собой (если это не громоздкий проект) таблицу, состоящую из двух частей. В первой части учитываются все расходы, во второй — доходы. Последняя строчка таблицы показывает итог (табл. 1).
Таблица 1
№ п/п |
Расходы |
№ п/п |
Доходы | ||
Статья |
Сумма |
Статья |
Сумма | ||
|
|||||
Итого |
Если в основе ТЭО — громоздкий проект, требующий подробной детализации, то форма документа представляет собой не таблицу, а совокупности расходных статей (с подсчетом общей суммы расходов) и доходных статей (с указанием общей суммы доходов). Третья часть этого документа отражает окончательный итог, т. е. показывает экономический эффект.
Под статьями расходов понимают
те статьи, которые связаны с приобретение
ТЭО необходимо, когда
предприниматель готовится
Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Он позволяет предусмотреть все необходимые мероприятия, разработать схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя понять ход реализации его идеи. В период разработки бизнес-плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы:
Одновременно с этим предприниматель обдумывает еще раз, нет ли другого товара, который можно производить с большей эффективностью.
В ряде случаев бизнес-план разбивают на три самостоятельных плана:
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. На структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участия или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но можёт быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рёкомендована следующая примерная структура бизнес-плана:
Титульный лист.
1. Меморандум о
2. Резюме.
3. Описание отрасли.
4. Характеристика предприятия (фирмы).
5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
6. План маркетинга.
7. Производственный план.
8. Организационная структура предприятия.
9. Финансовый план и бюджет предприятия.
10. Анализ рисков.
11. Организационный план.
12. Приложения.
Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять—укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
1) Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.
2) Резюме.
Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения.
3) Описание отрасли.
Здесь необходим анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
Анализ инвестиционной
привлекательности сферы
Этот раздел – один из наиболее важных в механизме создания и функционирования организации, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к характеристике функциональных сторон ее деятельности, предпринимателю необходимо полно и всесторонне описать все товары (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям.
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.