Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:16, реферат
Система управления организации - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей.
Введение...................................................................................................................3
Понятие организации и ее характерные черты………………………………….4
Организация как система управления...................................................................7
Основные виды организации и их свойства..................................................................................................................10
Заключение.............................................................................................................14
Список литературы................................................................................................15
ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова
Реферат по теме «Организация как система управления. Основы управления организацией»
Преподаватель: Михайлов К. В.
Студентка: Галиулина Н.В.
Факультет: Экономики торговли
и товароведения
Группа: 633-ДЭ
Москва 2011
Содержание
Введение......................
Организация как система управления........
Основные виды организации и
их свойства......................
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Система управления
организации - одно из ключевых понятий
Теории организации, тесно связанное
с целями, функциями, процессом управления,
работой менеджеров и распределением
между ними полномочий во исполнение
определённых целей. В рамках этой системы
протекает весь управленческий процесс,
в котором участвуют менеджеры
всех уровней, категорий и профессиональной
специализации. Система управления
организации построена для
Первым крупным специалистом в области системного подхода был Честер И. Бернар (1886-1961). Он считал, что организация - это "система сознательно скоординированных действий, в которой руководитель является самым важным стратегическим фактором", что руководитель может достигнуть превосходных результатов в своей работе, только выполнив три важных условия: обеспечив систему коммуникаций, предприняв усилия, необходимые для действия системы, сформулировав и определив цели системы.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.
Таким образом, понятие «организация» может трактоваться как:
Всеобъемлющий характер понятия «организация» отметил русский философ и экономист А.А.Богданов, который рассматривал теорию организации как всеобщую организационную науку.2
Все социально-экономические
Организация – это группа людей (как минимум двое), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких целей (Мескон).3 Это определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.
Организация
- это пространственно-временная
структура производственных факторов
и их взаимодействие с целью получения
максимальных качественных и количественных
результатов в самое короткое
время и при минимальных
Организация обладает следующими общими признаками:
1. определение ее характера
2. сохранение как предварительно
запланированного порядка
3. определенная, зависящая от процесса
гибкость, что обеспечивает
4. единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.
Основными законами рациональной организации
выступают: упорядочение задач в
соответствии с важнейшими точками
процесса; приведение управленческих
задач в соответствии с принципами
компетентности и ответственности
(согласование компетентности и ответственности,
согласование "поля решения" и
доступной информации, способность
компетентных функциональных единиц принять
к решению новые задачи); обязательное
распределение ответственности (не
за сферу, а за "процесс"); короткие
пути управления; баланс стабильности
и гибкости; способность к
Таким образом, можно сделать вывод, что Организация – это единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Организация как система управления
Организация в менеджменте - это
объединение людей, совместно реализующих
некоторую программу или
Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:
В рамках этой системы протекает
весь управленческий процесс, в котором
участвуют менеджеры всех уровней,
категорий и профессиональных специализаций.
Организация построена для
Управление - это процесс воздействия
на систему с целью поддержания
заданного положения или
В настоящее время в составе
организации как системы
Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.
Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
Основные виды организации и их свойства
Организация как система может быть открытой и закрытой.
Закрытая
система - имеет жесткие фиксированные
границы, ее действия относительно не
зависимы от среды, окружающей систему.
Открытая система - характеризуется
взаимодействием с внешней
Открытая
система имеет способность
Руководители, в основном, занимаются системами открытыми, потому что все организации, в том числе аптека, являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Организация - это группа людей, деятельность которых, сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Организация - структура, в которой люди строят отношения и взаимодействуют между собой. В организациях существуют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) отношения.
Официальные - связывают руководителей и подчиненных. Они должны быть четко определены и скоординированы с помощью функционально-должностных инструкций (ФДИ).
Формальные
отношения людей в организации
складываются еще на стадии
формирования ее структуры.
Неофициальные - это личные отношения, они накладывают свой отпечаток на официальные и будут предметом изучения при отражении вопросов социально-психологического климата коллектива.6
Организация
всегда имеет хотя бы одну большую
цель, разделяемую и признаваемую
таковой всеми ее членами. Но формальное
правление редко имеет дело с
организациями, имеющими только одну цель.
Чтобы предприятию достичь
Задачи управления современной деловой организацией
Особенностью деятельности деловой организации в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды, в которой функционируют организации. Это, в свою очередь, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.
Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:
Информация о работе Организация как система управления. Основы управления организацией