Организация как система управления. Основы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:16, реферат

Краткое описание

Система управления организации - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Понятие организации и ее характерные черты………………………………….4

Организация как система управления...................................................................7



Основные виды организации и их свойства..................................................................................................................10



Заключение.............................................................................................................14

Список литературы................................................................................................15

Файлы: 1 файл

Менеджмент реферат.docx

— 32.78 Кб (Скачать)

 

ГОУ ВПО Российский  Экономический  Университет им. Г. В. Плеханова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по теме «Организация как система управления. Основы управления организацией»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Михайлов К. В.                

Студентка: Галиулина Н.В.

Факультет: Экономики торговли

и товароведения

                        

Группа: 633-ДЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение...................................................................................................................3

Понятие организации и ее характерные черты………………………………….4

Организация как система управления...................................................................7

 

Основные виды организации и  их свойства..................................................................................................................10

 

Заключение.............................................................................................................14

Список  литературы................................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система управления организации - одно из ключевых понятий  Теории организации, тесно связанное  с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней  процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с  целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование  системы управления, как в рамках отдельной организации, так и  государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие организации и ее характерные  черты

 

Первым крупным  специалистом в области системного подхода был Честер И. Бернар (1886-1961). Он считал, что организация - это "система  сознательно скоординированных  действий, в которой руководитель является самым важным стратегическим фактором", что руководитель может  достигнуть превосходных результатов  в своей работе, только выполнив три важных условия: обеспечив систему  коммуникаций, предприняв усилия, необходимые  для действия системы, сформулировав  и определив цели системы.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.

Таким образом, понятие «организация» может  трактоваться как:

  • внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
  • совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования социально-экономических, производственно-хозяйственных систем).1

Всеобъемлющий характер понятия «организация»  отметил русский философ и  экономист А.А.Богданов, который  рассматривал теорию организации как  всеобщую организационную науку.2

Все социально-экономические системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются организациями.

Организация – это группа людей (как минимум  двое), деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или нескольких целей (Мескон).3 Это определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.

Организация - это пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения  максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

 

Организация обладает следующими общими признаками:

1. определение ее характера кадрами  и менеджером; объединение процессов,  которые без этого взаимодействуют  нецеленаправленно или неэффективно;

2. сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего  от ситуации реагирования работника  и менеджера. Незапланированные  действия предполагают установление  ответственности в менеджменте;

3. определенная, зависящая от процесса  гибкость, что обеспечивает функционирование  системы в изменяющихся условиях;

4. единство рабочих процессов  и процессов управления, как результата  разумного разделения труда.

 

 

 

 

Основными законами рациональной организации  выступают: упорядочение задач в  соответствии с важнейшими точками  процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и  доступной информации, способность  компетентных функциональных единиц принять  к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной  самоорганизации и активности; желательность  стабильности циклически повторяемых  действий.4

Таким образом, можно сделать вывод, что Организация – это единство состояния и процесса, так как  она обеспечивает стабильные организационные  решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного  развития внешней и внутренней сред фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация как система управления

Организация в менеджменте - это  объединение людей, совместно реализующих  некоторую программу или достигающих  определенной цели и действующих  на основе определенных процедур и  правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных  индивидов и социальных групп. В  узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой  заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:

  • целями;
  • функциями;
  • процессом управления;
  • квалификацией менеджеров;
  • распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает  весь управленческий процесс, в котором  участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней  процессы осуществлялись своевременно и качественно

 

 

 

Управление - это процесс воздействия  на систему с целью поддержания  заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система  управления должна иметь четыре основных элемента:

  • вход основной системы;
  • выход основной системы;
  • канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);
  • блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в составе  организации как системы управления выделяют следующие подсистемы:

  1. структура управления;
  2. техника управления;
  3. функции управления;
  4. методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с  позиции статики, т. е. как некий  механизм (организация), так и с  позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент  управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

  • структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала;
  • компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

Основные  виды организации и их свойства

 

Организация как система может быть открытой и закрытой.

Закрытая  система - имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно не зависимы от среды, окружающей систему. Открытая система - характеризуется  взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это  объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Таким образом, открытая система - это  система, в которой ее элементы взаимодействуют  с окружающим миром. Закрытая система - это система, в которой такого взаимодействия нет. Фактически все  организации взаимодействуют с  их окружением, и задача состоит  в том, чтобы определить оптимальную  степень активности.5

Открытая  система имеет способность приспосабливаться  к изменениям во внешней среде  и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители, в основном, занимаются системами  открытыми, потому что все организации, в том числе аптека, являются открытыми  системами. Выживание любой организации  зависит от внешнего мира.

Организация - это группа людей, деятельность которых, сознательно координируется для  достижения общей цели или целей.

Организация - структура, в которой люди строят отношения и взаимодействуют  между собой. В организациях существуют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) отношения.

Официальные - связывают руководителей и подчиненных. Они должны быть четко определены и скоординированы с помощью функционально-должностных инструкций (ФДИ).

 Формальные  отношения людей в организации  складываются еще на стадии  формирования ее структуры. При  этом сразу должны быть определены  сферы компетенции каждого специалиста,  объем их власти и ответственность.

Неофициальные - это личные отношения, они накладывают свой отпечаток на официальные и будут предметом изучения при отражении вопросов социально-психологического климата коллектива.6

Организация всегда имеет хотя бы одну большую  цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное правление редко имеет дело с  организациями, имеющими только одну цель. Чтобы предприятию достичь поставленных крупных целей и стать крупнейшим предприятием (компанией, организацией), необходимо эффективно взаимоувязывать  все цели с наименьшими затратами.

 

    Задачи управления современной  деловой организацией

Особенностью деятельности деловой  организации в наши дни является работа в условиях острой конкуренции  не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств  коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку  информации, привело к возникновению  новой информационной среды, в которой  функционируют организации. Это, в  свою очередь, вызвало изменение  требований, предъявляемых к системам управления.

 

 

 

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

  • координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
  • организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
  • сбор, оценка, обработка и хранение информации;
  • распределение материальных и людских ресурсов;
  • управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
  • контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
  • инновационная деятельность;
  • планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

Информация о работе Организация как система управления. Основы управления организацией