Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 20:05, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и особенностей их формирования в России.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы руссматриваются следующие задачи:
1.изучение понятия «приватизация», как условия формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства;
2.определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предпринимательства;
3.экономической основы хозяйственных процессов в органах государственного и муниципального управления.
Введение………………………………………………………………………....4 Глава 1. Приватизация как условие формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства.…………………......7
Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их особенности……………………………...………………...13
1.Хозяйственные товарищества и общества……...………………......13
2.Общество с ограниченной ответственностью/...……………….......17
3.Общество с дополнительной ответственностью...………………....20
4.Акционерное общество……………………………...…………….....21
5.Кооперативы.……………………………...………………..................22
6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.…....23
7.Унитарное предприятие,основанное на праве хозяйственного ведения.……………………………...…………………………...…….. 23
8.Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) ………..…….....25
9.Некоммерческие организации………………………...………………...………….........26
10.Потребительский кооператив…………………...……………….......26
11.Общественные и религиозные организации (объединения).……...27
12.Фонды.……………………………...………………... .……………...27
13.Учреждения.……………………………...……………….. …….......28
14.Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).………..…28
3.Глава 3. Экономическая основа хозяйственных процессов в органах государственного и муниципального управления.……...……...……......30
Заключение.……………………………...………………... ………….………..37
Список литературы…………………………...………………...........................39
Член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации.
С
согласия членов ассоциации в нее
может войти новый участник. Вступление
в ассоциацию нового участника может
быть обусловлено его субсидиарной
ответственностью по обязательствам ассоциации,
возникшим до его вступления2.
Глава
3. Экономическая основа хозяйственных
процессов в органах государственного
и муниципального управления.
Муниципальное управление — относительно новое явление в современной России. Объектом муниципального управления является муниципальное образование — населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта муниципального управления выступают население муниципального образования — местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени. Предмет муниципального управления — регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.
Поскольку муниципалитет, с одной стороны, является некоммерческой организацией, он не имеет целью получение прибыли. С другой стороны, он должен иметь сбалансированный бюджет. Поэтому ключевая задача муниципальной экономической политики состоит в оптимизации соотношений между объемом бюджетных услуг и потребностью в имуществе и в финансовых средствах.
Функции органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.
Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структуры градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т. д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т. п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.
В развитии местного самоуправления важное значение имеет обеспечение его деятельности соответствующими материальными ресурсами. О местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда оно обеспечено экономически, что подтверждается всем предшествующим опытом.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.находящееся в муниципальной собственности имущество.
Рассмотрим подробнее, что представляют собой имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальная
собственность – одна из трех основных
форм собственности, установленных
Конституцией РФ наряду с частной
и государственной, субъектами права
которой выступают
Термин
«собственность» в
Однако
население непосредственно
Вместе с тем, закрепление в ГК РФ именно муниципального образования, т.е. территориально организованного населения как основного субъекта – участника имущественных отношений, имеет важное принципиальное значение. И когда органы местного самоуправления или их должностные лица осуществляют сделки с муниципальным имуществом, заключая договоры купли – продажи, аренды, найма и др., такие сделки считаются заключенными от имени населения муниципального образования. Поэтому очень важно формировать у населения сознание собственника, хозяина, понимание того, что органы местного самоуправления должны действовать в соответствии с их интересами – интересами собственников муниципального имущества.
Расширению экономической основы местного самоуправления способствуют также продолжающиеся реформы по перераспределению полномочий (соответственно и имущества), а также разграничение муниципального имущества в связи с переходом к «двухтиповой» модели территориальной организации местного самоуправления.
Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с государственной.
Средства местного бюджета – это следующая составная часть экономической основы местного самоуправления.
Каждое
муниципальное образование
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ составлять муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В состав муниципальной казны включаются отдельные здания и сооружения, имущественные комплексы предприятий, движимое имущество и иное имущество, поступающее в казну в результате перераспределения муниципального имущества, создания нового, изъятого у муниципальных учреждений и предприятий и поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям, а также имущественные права.
Имущественные права муниципального образования.
Имущественные
права муниципального образования
представляют собой в соответствии
с гражданским
1) право владения – право фактического обладания муниципальным имуществом, которое создает возможность непосредственного воздействия на него; законным (титульным) владельцем муниципального имущества может быть не только муниципальное образование, а наниматель (арендатор) по договору имущественного найма, лицо, которому имущество передано по договору о безвозмездном пользовании, залогодержатель, перевозчик (в отношении переданного ему для транспортировки муниципального имущества), хранитель имущества, комиссионер и др.;
2) право пользования, которое заключается в праве потребления муниципального имущества – эксплуатация имущества, получение плодов и доходов, приносимых им, и др., границы которого определяются законом, договорами или иными правовыми основаниями. Законодательство запрещает пользование имуществом в ущерб интересам других лиц (так называемое злоупотребление правом). Правом пользования муниципальным имуществом могут обладать не только собственники такого имущества, но и его законный владелец-несобственник – арендатор, квартиросъемщик и др., а также лица, не являющиеся ни собственником, ни владельцем (лица, в пользу которых установлен сервитут и др.);
3)
право распоряжения
Имущественные
права тесно связаны с
В
настоящее время внимание многих
органов местного самоуправление к
имущественным обязательствам связано
с муниципальной реформой, в ходе
которой возникло много новых
муниципальных образований.
Заключение.
На основе
выполненной работы можно сделать следующие
выводы:
Список литературы