Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и особенностей их формирования в России.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы руссматриваются следующие задачи:

1.изучение понятия «приватизация», как условия формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства;
2.определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предпринимательства;
3.экономической основы хозяйственных процессов в органах государственного и муниципального управления.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....4 Глава 1. Приватизация как условие формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства.…………………......7

Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их особенности……………………………...………………...13

1.Хозяйственные товарищества и общества……...………………......13
2.Общество с ограниченной ответственностью/...……………….......17
3.Общество с дополнительной ответственностью...………………....20
4.Акционерное общество……………………………...…………….....21
5.Кооперативы.……………………………...………………..................22
6.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.…....23
7.Унитарное предприятие,основанное на праве хозяйственного ведения.……………………………...…………………………...…….. 23
8.Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) ………..…….....25
9.Некоммерческие организации………………………...………………...………….........26
10.Потребительский кооператив…………………...……………….......26
11.Общественные и религиозные организации (объединения).……...27
12.Фонды.……………………………...………………... .……………...27
13.Учреждения.……………………………...……………….. …….......28
14.Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).………..…28
3.Глава 3. Экономическая основа хозяйственных процессов в органах государственного и муниципального управления.……...……...……......30
Заключение.……………………………...………………... ………….………..37

Список литературы…………………………...………………...........................39

Файлы: 1 файл

курсовая работа Иванова А.А..doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Член  ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации.

     С согласия членов ассоциации в нее  может войти новый участник. Вступление в ассоциацию нового участника может  быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации, возникшим до его вступления2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3. Экономическая основа хозяйственных процессов в органах государственного и муниципального управления. 

      Муниципальное управление — относительно новое  явление в современной России. Объектом муниципального управления является муниципальное образование — населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта муниципального управления выступают население муниципального образования — местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени. Предмет муниципального управления — регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.

      Поскольку муниципалитет, с одной стороны, является некоммерческой организацией, он не имеет целью получение прибыли. С другой стороны, он должен иметь  сбалансированный бюджет. Поэтому ключевая задача муниципальной экономической  политики состоит в оптимизации соотношений между объемом бюджетных услуг и потребностью в имуществе и в финансовых средствах.

      Функции органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами  территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.

      Экономическая политика муниципального образования  может изменяться в зависимости  от многих факторов: географического  положения, отраслевой структуры градообразующей  сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т. д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т. п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.

      В развитии местного самоуправления важное значение имеет обеспечение его  деятельности соответствующими материальными ресурсами. О местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда оно обеспечено экономически, что подтверждается всем предшествующим опытом.

      Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной  собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.находящееся в муниципальной собственности имущество.

      Рассмотрим  подробнее, что представляют собой  имущество, находящееся в муниципальной  собственности, а также имущественные права муниципальных образований.

      Муниципальная собственность – одна из трех основных форм собственности, установленных  Конституцией РФ наряду с частной  и государственной, субъектами права  которой выступают муниципальные  образования, а права по владению, пользованию и распоряжению осуществляют органы местного самоуправления..

      Термин  «собственность» в муниципальном  законодательстве, как правило, употребляется  в основном в юридическом смысле, обозначая вещные права, права лица на определенную вещь, включающего в себя правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью. Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям – муниципальным районам, городским округам, внутригородским территориям городов федерального значения.

      Однако  население непосредственно может  осуществлять такие права только в небольших муниципальных образованиях. Поэтому от имени муниципального образования приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

      Вместе  с тем, закрепление в ГК РФ именно муниципального образования, т.е. территориально организованного населения как основного субъекта – участника имущественных отношений, имеет важное принципиальное значение. И когда органы местного самоуправления или их должностные лица осуществляют сделки с муниципальным имуществом, заключая договоры купли – продажи, аренды, найма и др., такие сделки считаются заключенными от имени населения муниципального образования. Поэтому очень важно формировать у населения сознание собственника, хозяина, понимание того, что органы местного самоуправления должны действовать в соответствии с их интересами – интересами собственников муниципального имущества.

      Расширению  экономической основы местного самоуправления способствуют также продолжающиеся реформы по перераспределению полномочий (соответственно и имущества), а также разграничение муниципального имущества в связи с переходом к «двухтиповой» модели территориальной организации местного самоуправления.

      Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с государственной.

      Средства  местного бюджета – это следующая  составная часть экономической  основы местного самоуправления.

      Каждое  муниципальное образование имеет  собственный местный бюджет –  бюджет муниципального образования (документальный свод доходов и расходов), формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Местный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, а также отдельных переданных государственных полномочий.

      Органы  местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию  бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

      В местных бюджетах раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление  полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

      Средства  местного бюджета и иное муниципальное  имущество может быть закреплено за муниципальными предприятиями и  учреждениями, либо согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ составлять муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В состав муниципальной казны включаются отдельные здания и сооружения, имущественные комплексы предприятий, движимое имущество и иное имущество, поступающее в казну в результате перераспределения муниципального имущества, создания нового, изъятого у муниципальных учреждений и предприятий и поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям, а также имущественные права.

      Имущественные права муниципального образования.

      Имущественные права муниципального образования  представляют собой в соответствии с гражданским законодательством  следующие три основных правомочия:

      1) право владения – право фактического обладания муниципальным имуществом, которое создает возможность непосредственного воздействия на него; законным (титульным) владельцем муниципального имущества может быть не только муниципальное образование, а наниматель (арендатор) по договору имущественного найма, лицо, которому имущество передано по договору о безвозмездном пользовании, залогодержатель, перевозчик (в отношении переданного ему для транспортировки муниципального имущества), хранитель имущества, комиссионер и др.;

      2) право пользования, которое заключается в праве потребления муниципального имущества – эксплуатация имущества, получение плодов и доходов, приносимых им, и др., границы которого определяются законом, договорами или иными правовыми основаниями. Законодательство запрещает пользование имуществом в ущерб интересам других лиц (так называемое злоупотребление правом). Правом пользования муниципальным имуществом могут обладать не только собственники такого имущества, но и его законный владелец-несобственник – арендатор, квартиросъемщик и др., а также лица, не являющиеся ни собственником, ни владельцем (лица, в пользу которых установлен сервитут и др.);

      3) право распоряжения муниципальным  имуществом – право, позволяющее  органам местного самоуправления  передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Они вправе совершать такие сделки, как купля-продажа, поставка, дарение, аренда и др. Распоряжением имущества определяется юридическая судьба вещи, т.е. либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Собственник может передавать свое имущество в доверительное управление иным лицам.

      Имущественные права тесно связаны с обязательствами. Если, например, муниципальное образование, реализуя право распоряжения, заключает  договор аренды муниципального имущества, то у него возникают определенные обязательства как у арендодателя.

      В настоящее время внимание многих органов местного самоуправление к  имущественным обязательствам связано  с муниципальной реформой, в ходе которой возникло много новых  муниципальных образований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

На основе выполненной работы можно сделать следующие выводы: 

    1. Рассмотренные организационно-правовые основы управления предприятием являются юридическим закреплением действующих в государстве экономических отношений. Это отношения собственности и вытекающие из них способы привлечения к труду рабочей силы. Данные отношения в каждодневной деятельности людей проявляются в процессе присвоения результатов труда
    2. Если процесс труда идёт на основе личной или частной собственности, то и характер присвоения является частным. Если этот процесс осуществляется на основе совместной собственности, на совместных предприятиях, то и форма присвоения будет совместной, пропорциональной доле каждого участника во вложенном капитале. И наконец, в случае процесса труда на основе государственной формы собственности форма присвоения будет соответствующей.
    3. Менеджеру, управляющему конкретным предприятием или его подразделением, следует понимать, что идеальных форм руководства не существует. Они индивидуальны, совершенствуется в ходе работы методом проб и ошибок, требуют творческого подхода и связаны с конкретными условиями и ситуациями внутреннего и внешнего порядка. В большой степени действия менеджеров обусловлены, кроме организационно-правовых положений, характером выполняемой работы, материально-техническими факторами, организацией производственного процесса и другими технико-технологическими особенностями.
    4. Одним из перспективных способов приватизации в настоящее время можно считать преобразование государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества со 100%-ным публичным участием (ст. 20 Закона о приватизации).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

    1. Астахова Н.И., Лукашевич В.В. Менеджмент: Учебное пособие – М.:   ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с.
    2. Вачугов Д.Д.  Основы менеджмента: Учебник для вызов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа., 2005, 376с.
    3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2004.
    4. Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с.
    5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718с.
    6. Мескон М.Х., Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005, 720 с.
    7. Могилевский С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ. 4-е изд, перераб. и доп.. М.: Дело, 2004.
    8. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. 110с.
    9. Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 15с.
    10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента : Учебник.- 5-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2008.- 556с.
    11. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. Учеб. пособие. - М.: Интел-Синтез, 1997. - 208 с.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России