Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 40.88 Кб (Скачать)

· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных  на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

· осуществление купли  и продажи товаров с учётом рыночной среды;

· глубокое проникновение  на существующие рынки и перспективное  развитие целевых рынков товаров.

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку  усиливается значимость овладения  работниками торговли знаниями в  области теории и практики коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие  основные элементы:

- детальное изучение потребителя,  его требований к товару, мотивов  покупки и особенностей покупательского  поведения;

- определение объема и  структуры спроса на товары  и услуги;

- формирование конкурентоспособного  ассортимента и управление им;

- организацию процесса  продажи и стимулирование объемов  реализации;

- рекламно-информационную  деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

- развитие и совершенствование  рекламно-информационной деятельности;

-координация закупочных  работ среди поставщиков и  потребителей;

- удовлетворение потребностей  населения, - выбор необходимого  сегмента рынка;

- организация сбыта и  продвижения товаров;

- грамотное и эффективное  формирование ассортиментной и  ценовой политики предприятия.

Основные функции коммерческой деятельности

- новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;

-организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;

- хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;

-личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность –  это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.

Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы  продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров  розничной торговой сети для снабжения  населения, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, а также обеспечивают эффективную  работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам складывается из следующих  этапов:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

- организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку заключение  договоров поставки, представление  заказов и заявок поставщикам;

-организация и технология  закупок непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, у импортеров;

-организация учета и  контроля за оптовыми закупками.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых  коммерческие работники получают необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и  практика маркетинга выработали целый  арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров.

К ним относят оперативный  учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и  заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых  покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с  покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и  др.

Для изучения и прогнозирования  спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые  службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так  и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и  ассортимент вырабатываемых изделий  на промышленных предприятиях.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в  работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах  массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом  постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления  товаров относят отрасли народного  хозяйства, вырабатывающие различные  товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия  легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой  промышленности и др.).

К поставщикам товаров  относят конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители –  производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и  т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

Задание №3. Динамика валового дохода

Показатели

Базисный период

Отчетный период

отклонение

Отчетный к базисному, %

Товарооборот без НДС  и др. налогов, млн. руб (Np)

5065,9

5406,1

+340,2

106,7

Валовый доход , млн.руб(ВД)

1053,7

1194,7

+141

113,4

Уровень валового дохода, % (Увд)

20,8

22,1

+1,3

106,25


 

На основе вышеуказанных  данных рассчитать:

  1. Влияние на сумму валового дохода объема товарооборота и среднего уровня торговой наценки
  2. Влияние на сумму валового дохода и среднего уровня торговой наценки по формуле:

(влияние уровня валового  дохода торговой наценки),

 

Где  - отклонение уровня валового дохода

К решению задачи дать пояснение, что означают полученные данные.

 

Решение:

Влияние на сумму валового дохода объема товарооборота и среднего уровня торговой наценки.

В таблице отражена динамика изменения показателей валового дохода, товарооборота и уровня валового дохода.

Валовой доход возрос на 13,4% при росте товарооборота на 6,7%. Таким образом, более высокий  темп роста суммы валового дохода способствовал росту уровня валового дохода на 6,25%.

На основе вышеуказанных  данных можно рассчитать влияние  на сумму валового дохода объема товарооборота  и среднего уровня торговой наценки. Чтобы определить влияние объема товарооборота необходимо умножить на уровень валового дохода базисного  периода и разделить на 100%.

 млн. руб.

Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует товарооборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить  на 100%

 млн. руб.

Общее влияние двух факторов составило:

70,76+70,28=141,04 млн. руб.

Следовательно, оба фактора  оказали положительное влияние  на сумму валового дохода. Рост объема товарооборота в отчетном периоде  по сравнению с базисным на 340,2 млн. руб. обеспечил рост валового дохода на 141 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают  такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование  рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого  управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование  необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление  договорных отношений. Посредством  закупок хозяйствующий субъект  воздействует на поставщика. При закупке  юридически оформляются взаимоотношения  между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической  цели деятельности предприятия - максимизация прибыли - обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии  соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

Расчет  обеспеченности предприятия товарными  ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Виноградова, С.Н. и  др. Коммерческая деятельность / С.Н.  Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.

4. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности торговых организаций.  Маркетинг в России и за  рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008.

  1. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001.

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. –  М.: Маркетинг, 2005.

 


Информация о работе Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары