Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 22:34, контрольная работа
Только цифровые зеркальные фотоаппараты позволят получить высококачественные снимки отличной четкости и максимальной насыщенности. Фотографы сейчас хотят получать максимальное качество техники за минимальные деньги.
Введение 3
Характеристика выбранного товара 4
Анализ рынка зеркальных фотокамер 4
Характеристика исследуемого товара 5
Характеристики товаров-аналогов 6
Выбор и обоснование метода оценки уровня качества товара 6
Сравнение показателей базового товара с показателями исследуемого 7
Предложения по улучшению уровня качества 8
Оценка конкурентоспособности товара 8
Заключение 10
Библиографический список 11
Содержание
Введение 3
Введение
Объектом исследования домашнего задания был выбран фотоаппарат Nikon D7000.
Только цифровые зеркальные фотоаппараты позволят получить высококачественные снимки отличной четкости и максимальной насыщенности. Фотографы сейчас хотят получать максимальное качество техники за минимальные деньги. Многие фирмы пытаются сейчас удовлетворить эти требования, на данный момент известен огромный ассортимент зеркальных фотокамер разного уровня.
Основной целью выполнения
данного домашнего задания
Выполнение домашнего
задания способствует более глубокому
изучению теоретического материала, нормативно-правовой
базы, усвоению важнейших терминов
и понятий, и освоению методов
проведения анализа качества и конкурентоспособности продук
Nikon D7000 – цифровая зеркальная камера с возможностью Full HD-видеосъемки.
Высококлассная полупрофессиональная цифровая зеркальная камера. Используется для полупрофессиональной и профессиональной фото- и видеосъемки.
Фотоаппараты и фотография существуют достаточно давно и, наверное, нет такого человека, который хотя бы раз не нажимал на кнопку, делая снимок. В 21 веке фотография претерпела кардинальные изменения. Теперь фотокамеры стали цифровыми. Появились также программы для обработки изображения. Возможно, именно этим обусловлен растущий спрос на зеркальные фотокамеры. По некоторым оценкам рынок зеркальных фотоаппаратов в России растет на 30 % ежегодно, и темпы роста увеличиваются. В борьбе за потребителя такие фирмы как Canon, Nikon, Pentax, Sony и Olympus устроили настоящую гонку на выживание. Практически каждый год выпускается по две, а то и по три новые фотокамеры. Цены стремительно падают. Возможно, некоторые фирмы продают непосредственно фотокамеры себе в убыток. И это не удивительно, ведь отдав предпочтение какой либо фирме человек покупает объективы и аксессуары того же производителя.
Известный фотожурнал Photoscala опубликовал интересный анализ рынка зеркальных фотоаппаратов за период 2006—2008.
Исходя из исследования, Canon, неоспоримый лидер рынка в 2006 году, на 2008 год потеряла 9% рынка, в то время как Nikon удалось добавить в свои владения дополнительные 4% рынка.
Наиболее значительную экспансию зафиксировали у Sony — благодаря агрессивной ценовой политике компания увеличила свои процентные показатели в два раза и без особого труда отобрала третье место у Olympus, также в два раза охват рынка увеличился у Panasonic — благодаря своевременному анонсу системы Micro Four Thirds.
На сегодняшний день первое место в рейтинге производителей DSLR занимает Nikon. Этой компании принадлежит 40,7% объема поставок. На втором месте находится ее основной конкурент, Canon с 40,6%. В пятерку входят также компании Sony (8,6%), Olympus (5,3%) и Pentax (4,4%). Несложно подсчитать, что все остальные производители, вместе взятые, не набирают и 1%.
Таблица 1
Фотоаппарат |
Полное число пикс. матрицы, млн |
Макс. Диапазон светочувствительности, ASA |
Кроп-фактор |
Количество точек фокусировки |
Макс. Скорость серийной съемки, кадр/с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Nikon D7000 |
16,9 |
100 – 25600 |
1,5 |
39 |
6 |
Классификация показателей для оценки уровня качества
№ |
Наименование показателя |
по характерным свойствам |
1 |
Полное число пикс. матрицы, млн |
назначения |
2 |
Макс. Диапазон светочувствительности, ASA |
Назначения |
3 |
Кроп-фактор |
Назначения |
4 |
Количество точек фокусировки |
назначения |
5 |
Макс. Скорость серийной съемки, кадр/с |
назначения |
Весовые коэффициенты выбраны по анализу важности показателей для потребителя.
Таблица 3
Фотоаппарат |
Полное число пикс. матрицы, млн |
Макс. Диапазон светочувствительности, ASA |
Кроп-фактор |
Количество точек фокусировки |
Макс. Скорость серийной съемки, кадр/с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Sony Alpha A580 |
16,2 |
200 – 12800 |
1,5 |
15 |
5 |
Canon EOS 7D |
19 |
100 – 12800 |
1,6 |
19 |
8 |
Pentax K-5 |
16,9 |
80 – 51200 |
1,5 |
11 |
7 |
mi |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
0,05 |
Так как все характеристики выбранной модели и модели аналогов представлены в числовом выражении, следует воспользоваться комплексным методом для оценки уровня качества товара.
Примем за базовый образец Canon EOS 7D, т. к. он имеет наибольшую популярность у потребителя. Тогда по всем показателям значение будет равно 1.
Таблица 4
Фотоаппарат |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Sony |
0,85 |
0,95 |
1,07 |
0,79 |
0,625 |
0,71 |
Canon |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Pentax |
0,89 |
0,59 |
1,07 |
0,58 |
0,875 |
0,67 |
K1 = 0,3*0,85 + 0,1*0,95 + 0,2*1,07 + 0,15*0,79 + 0,05*0,625 = 0,71
K2 = 1
K3 = 0,3*0,89 + 0,1*0,59 + 0,2*1,07 + 0,15*0,58 + 0,05*0,875 = 0,67
Вывод: Так как комплексные показатели других товаров-аналогов не превысили значение 1, значит базовый товар выбран верно – Canon EOS 7D.
Таблица 5.1
Фотоаппарат |
Полное число пикс. матрицы, млн |
Макс. Диапазон светочувствительности, ASA |
Кроп-фактор |
Количество точек фокусировки |
Макс. Скорость серийной съемки, кадр/с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Nikon D7000 |
16,9 |
100 – 25600 |
1,5 |
39 |
6 |
Canon EOS 7D |
19 |
100 – 12800 |
1,6 |
19 |
8 |
Таблица 5.2
Фотоаппарат |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Canon |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Nikon |
0,89 |
1,1 |
1,07 |
2 |
0,75 |
0,93 |
Kисслед = 0,89*0,3 + 0,1*1,1 + 0,2*1,07 + 0,15*2 + 0,05*0,75 = 0,93
Kбаз = 1
Только по двум из показателей исследуемый товар лучше базового. По остальным он уступает базовому. Комплексный показатель базового образца равен 1, исследуемого товара 0,93. Это подтверждает то, что уровень качества исследуемого товара ниже уровня качества базового.
Циклограмма качества
Увеличить скорость срабатывания затвора, тем самым увеличить скорость съемки. Соответственно возможно внести изменения в конструкцию затвора.
Расчет конкурентоспособности будем производить по формуле:
где -групповой показатель
-групповой показатель
UH=1
для всех представленных
товаров, т.к. все рассматриваемые
модели прошли международную
сертификацию и удовлетворяют
нормативно-правовым
актам.
При расчете показателя организационно-экономических параметров примем, что цена потребления равна 0.
Возьмем данные и весовые коэффициенты из Таблицы 3.
Для расчета конкурентоспособности возьмем за базовый образец Canon EOS 7D, так как эта марка давно представлена на рынке и имеет одни из самых высоких показателей по продажам.
Определим групповой показатель технического уровня.
Таблица 6
Фотоаппарат |
q1 |
q2 |
q3 |
q4 |
q5 |
Vтехн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Sony |
0,85 |
0,95 |
1,07 |
0,79 |
0,625 |
0,71 |
Canon |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Pentax |
0,89 |
0,59 |
1,07 |
0,58 |
0,875 |
0,67 |
Nikon |
0,89 |
1,1 |
1,07 |
2 |
0,75 |
0,93 |
Определим групповой показатель экономических параметров.
Таблица 7
Наименование показателя |
Nikon |
Sony |
Canon(б) |
Pentax |
Цена покупки |
37330 |
26800 |
45200 |
33900 |
Vэ |
0,83 |
0,59 |
1 |
0,75 |
Информация о работе Оценка уровня качества и конкурентоспособности фотоаппарата