Норберт Винер

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, реферат

Краткое описание

фические сведения

родился 26 декабря 1894 г. в городе Колумбия, штат Миссури, США;
в возрасте 10 лет написал свою первую работу, озаглавленную “Теория невежества”;
изучал математику и философию в Гарвардском университете;
в возрасте 19 лет получил докторскую степень по философии в Гарвардском университете

Оглавление

1.Краткие биографические сведения…………………………………………………….3

2.Кибернетика-основа управления………………………………………………………..4

3.Направления кибернетики……………………………………………………………..6

4.Экономическая кибернетика……………………………………………….…………..7

5.Исследование операций…………………………………………………………………8

Список использованных источников…………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Краткие биографические сведения Винер.docx

— 32.19 Кб (Скачать)
  

 Многие идеи кибернетики были известны задолго  до Н.Винера (хотя сам он об этом скорее всего и не догадывался). Почему же именно книга Н. Винера послужила  толчком к развитию работ по теории управления, а не работы Трентовского, Федорова, Богданова? Одно из возможных  объяснений - «Кибернетика» Винера появилась вовремя, после второй мировой войны, когда стали выделять большие ресурсы на развитие науки (это было реакцией правительств на продемонстрированную в Хиросиме и  Нагасаки роль науки в практике).  

 В конце 50-х годов ХХ в. школа человеческих отношений перешла в школу  «поведенческих» наук, или бихевиористскую школу (от англ. behaviour – поведение). Наиболее яркими ее представителями были американские социальные психологи Ренсис Лайкерт (1903-1981), Дуглас МакГрегор (1906-1964) и Абрахам Маслоу (1908-1970). Они считали, что эффективность управления в фирме следует повышать воздействием на каждого человека в отдельности с помощью различных видов стимулирования. Работы представителей этой школы явились основой для относительно самостоятельной области менеджмента – управления персоналом [15]. Наиболее известна «пирамида потребностей Маслоу», согласно которой потребности человека удовлетворяются в следующем порядке: физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности (любовь, дружба, принадлежность к группе); потребности в уважении (признании и самоутверждении); потребности в самореализации (самовыражении). Из научных результатов бихевиористской школы вытекает, что люди трудятся не только из-за денег, а потому материальное стимулирование не является панацеей, отнюдь не всегда позволяет поднять эффективность работы. Согласно исследованиям Фредерика Герцберга (университет штата Юта, США) размер вознаграждения относится к т.н. «гигиеническим» факторам. В обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия. Однако отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом. Другими словами, величина оплаты труда может побудить уйти с работы, но не может стимулировать повышение производительности, особенно если вознаграждение фиксировано (повременная оплата). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

    1.http://hrm.ru/klassiki-menedzhmenta-viner-norbert  

    2.http://ru.wikipedia.org  

Информация о работе Норберт Винер