Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, реферат
фические сведения
родился 26 декабря 1894 г. в городе Колумбия, штат Миссури, США;
в возрасте 10 лет написал свою первую работу, озаглавленную “Теория невежества”;
изучал математику и философию в Гарвардском университете;
в возрасте 19 лет получил докторскую степень по философии в Гарвардском университете
1.Краткие биографические сведения…………………………………………………….3
2.Кибернетика-основа управления………………………………………………………..4
3.Направления кибернетики……………………………………………………………..6
4.Экономическая кибернетика……………………………………………….…………..7
5.Исследование операций…………………………………………………………………8
Список использованных источников…………………………………………………….10
Многие идеи кибернетики были известны задолго до Н.Винера (хотя сам он об этом скорее всего и не догадывался). Почему же именно книга Н. Винера послужила толчком к развитию работ по теории управления, а не работы Трентовского, Федорова, Богданова? Одно из возможных объяснений - «Кибернетика» Винера появилась вовремя, после второй мировой войны, когда стали выделять большие ресурсы на развитие науки (это было реакцией правительств на продемонстрированную в Хиросиме и Нагасаки роль науки в практике).
В конце
50-х годов ХХ в. школа человеческих
отношений перешла в школу
«поведенческих» наук, или бихевиористскую
школу (от англ. behaviour – поведение). Наиболее
яркими ее представителями были американские
социальные психологи Ренсис Лайкерт
(1903-1981), Дуглас МакГрегор (1906-1964) и Абрахам
Маслоу (1908-1970). Они считали, что эффективность
управления в фирме следует повышать воздействием
на каждого человека в отдельности с помощью
различных видов стимулирования. Работы
представителей этой школы явились основой
для относительно самостоятельной области
менеджмента – управления персоналом
[15]. Наиболее известна «пирамида потребностей
Маслоу», согласно которой потребности
человека удовлетворяются в следующем
порядке: физиологические потребности;
потребности в безопасности; социальные
потребности (любовь, дружба, принадлежность
к группе); потребности в уважении (признании
и самоутверждении); потребности в самореализации
(самовыражении). Из научных результатов
бихевиористской школы вытекает, что люди
трудятся не только из-за денег, а потому
материальное стимулирование не является
панацеей, отнюдь не всегда позволяет
поднять эффективность работы. Согласно
исследованиям Фредерика Герцберга (университет
штата Юта, США) размер вознаграждения
относится к т.н. «гигиеническим» факторам.
В обычных условиях наличие гигиенических
факторов воспринимается как естественное
и не оказывает мотивационного воздействия.
Однако отсутствие гигиенических факторов
ведет к неудовлетворенности трудом. Другими
словами, величина оплаты труда может
побудить уйти с работы, но не может стимулировать
повышение производительности, особенно
если вознаграждение фиксировано (повременная
оплата).
Список
использованных источников:
1.http://hrm.ru/klassiki-
2.http://ru.wikipedia.org