Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:19, реферат
Самой дефицитной профессией в нашей стране остается позиция менеджера по продажам. Их популярность среди работодателей объясняется просто: эти работники сидят на проценте от продаж, то есть ничего не стоят своей компании. Благодаря этому вот уже третий год эти специалисты стабильно занимают первое место среди самых желаемых для работодателей. На втором месте по популярности - линейные сотрудники. Эта категория персонала становится востребованной, когда в стране начинается рост экономики. Низовые категории работников требуются для любого крупного проекта.
1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ 3
2. ГЛОССАРИЙ 8
3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
В настоящее время одной из серьезных проблем, стоящих перед развитием промышленных предприятий, является невысокий уровень квалификации персонала.
Работодатели жалуются на низкую квалификацию
работников.
При том, что сотрудники компании по-прежнему мечтают зарабатывать побольше, но чаще всего обладают достаточно низкой квалификацией.
Три четверти кадровиков
Квалификация сотрудника не всегда соответствует занимаемой должности, но самих работников это не волнует. В случае претензий от компании всегда можно найти работу в другом месте - вакансий на рынке достаточно.
Бюджет в Беларуси во многом зависит от мировых цен. При этом не существует зависимости между экономической ситуацией и интенсивностью работы жителей нашей страны. В основном финансовое положение будет меняться вне зависимости от производительности труда. Отсюда и настроения работников - зачем много работать, если это мало влияет на доход? [2]
Психология
людей неизменна в любых
В некоторых кадровых агентствах ситуации доходят до комичных. Например, летом 2009-го по некоторым направлениям (маркетинг и PR) в кадровом агентстве Kelly Services 95 % кандидатов отсеивались еще на стадии рассмотрения резюме. Кандидаты просто присылали свои запросы на позицию, хотя даже по формальным требованиям им не соответствовали. Вообще сфера PR и маркетинга - одна из самых сложных для работодателей. «В эти профессии приходят очень амбициозные люди, - комментирует руководитель отдела по поиску и подбору персонала (направление FMCG) холдинга «Империя Кадров». - Естественно, их ожидания не всегда оправдываются».
Ещё одна проблемная отрасль - административная. По словам эксперта, туда приходят обычно студенты, окончившие вузы с громкими названиями. Им кажется, что сам факт наличия диплома должен как-то повысить им зарплату. Руководство компании считает, что в них еще много нужно вкладывать, поэтому не готовы платить им большие деньги. [2]
Низкое качество образования компенсируется стремлением работодателей самим обучать нанимаемых сотрудников.
Еще одну причину низкой квалификации кандидатов указывает HR-директор сети магазинов «Эльдорадо»: «Не хватает развития фундаментального образования. Рынок будет развиваться, будут развиваться и профессии, но количество сильных профессионалов невелико, и с годами их не становится больше». Кроме того, по его словам, существует ряд отраслей, которые возникли лишь лет 20 назад. Логично, что пока не появилось необходимого количества специалистов в этих отраслях. Например, позиция финансового директора в крупных компаниях. В стране мало людей, которые могут качественно работать с западными банками и инвесторами.
До кризиса эти специалисты при смене работодателя претендовали на повышение зарплаты на 20–30 %, хотя заграницей запросы на 10-процентное повышение зарплаты уже считаются неприличными. Сейчас такая же ситуация сохраняется на особо дефицитных позициях: в основном это касается уникальных профессий или руководящих позиций.
Самой дефицитной профессией в нашей стране остается позиция менеджера по продажам. Их популярность среди работодателей объясняется просто: эти работники сидят на проценте от продаж, то есть ничего не стоят своей компании. Благодаря этому вот уже третий год эти специалисты стабильно занимают первое место среди самых желаемых для работодателей. На втором месте по популярности - линейные сотрудники. Эта категория персонала становится востребованной, когда в стране начинается рост экономики. Низовые категории работников требуются для любого крупного проекта.
Почти так же востребованы специалисты-технари - это связано с непопулярностью этих специальностей в 90-х годах. Мало кто обучался на инженеров или энергетиков, поэтому сегодня эти работники не испытывают недостатка в предложениях со стороны работодателя. Четвертое место занимают IT-специалисты. Дефицит кадров в этой сфере сохранился ещё с 2008 года.
Какие трудности возникают при подборе персонала?
Проблема невысокого уровня персонала актуальна не только для Беларуси, но и для России. Поэтому российскими экспертами был проведен социологический опрос: «Как Вы считаете, соответствует ли уровень знаний выпускников вузов потребностям Вашей компании?»
Опросив
1000 представителей российских предприятий
и организаций по заказу газеты "Ведомости",
Исследовательский центр
В
последнее время интерес
По словам 57 % опрошенных работодателей, их не устраивает уровень подготовки сегодняшних обладателей дипломов о высшем образовании. "Уровень знаний выпускников ощутимо снизился. Сложно подобрать необходимый персонал"; "Даже выпускники, которые окончили вуз с красным дипломом, чаще всего не могут ответить на элементарные теоретические вопросы. Поэтому не удовлетворяет в основном", - сетуют респонденты. Помимо нехватки знаний по профессии, многие выпускники, по мнению представителей компаний, также отличаются низким уровнем грамотности: "Слабые знания русского языка – безграмотность, усугубляемая использованием компьютерной техники".
Только 22 % респондентов были удовлетворены подготовкой выпускников, но многие из них – с рядом оговорок: "Не всегда, но часто"; "Всё равно внутреннее обучение обязательно"; "Зависит от кандидата. Нужен индивидуальный подход".
Затруднился оценить качество подготовки
выпускников либо не принимает на работу
таких сотрудников 21% организаций: "Дело
скорее не в уровне знаний, а в личностном
развитии. Молодые люди (неважно, после
вузов или других учебных заведений) часто
инфантильны, у них не сформирована мотивация,
направленность на каждодневную длительную
работу. Их кормят и содержат родители.
Поэтому мы предпочитаем брать тех, кто
проработал хотя бы год и сформировался
как личность и как специалист"; "Зависит
от того, какой вуз рассматривать! Думаю,
что соответствует у 30 % выпускников, если
не меньше!" [3]
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Время проведения: 1-5 сентября 2011 года.
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала.
Размер выборки: 1000 респондентов.
Агентство – учреждение, выполняющее определенную государственную, общественную, социальную функцию.
Бюджет страны – представляет собой баланс доходов и расходов государства и состоит из двух частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.
Вакансия – наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят любой работник.
Выборка – это подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом.
Дефицит – недостаток, нехватка чего-либо.
Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-либо рода деятельности.
Инвестор – вкладчик (физическое или юридическое лицо), осуществляемый инвестиции.
Консультант – специалист, дающий консультации.
Линейные сотрудники (руководители) – руководители в организации на уровне, находящемся непосредственно над уровнем неуправленческого персонала.
Мировые цены – денежное выражение (в конвертируемой валюте) стоимости реализуемого на мировом рынке товара.
Направление FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – продукты и товары повседневного спроса, буквально – товары, которые быстро продаются.
Персонал – личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.
Производительность труда – измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смена, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции.
Работодатель – лицо, которое предоставляет работу, наниматель.
Рекрутинг (подбор персонала) – это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров.
Респондент – тот, кто отвечает на задаваемые вопросы при проведении выборочного опроса по какой-либо проблеме.
Сотрудник – тот, кто работает в каком-либо учреждении, служащий.
Социологический опрос – субъективный количественный метод исследований, заключающийся в опросе (анкетировании) респондентов на основе заранее разработанной анкеты.
Текучесть кадров – в управлении персоналом норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу.
Финансовое положение – оценивается финансовой устойчивостью и платежеспособностью предприятия.
Фундаментальное
образование – школьное/
Холдинг – способ размещения сайта в сети интернет.
IT-специалисты
– специалисты-разработчики и специалисты,
занятые развитием и поддержкой технологий
внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся
на внедрении и поддержке ERP-систем. [1]
Информация о работе Невысокий уровень квалификации персонала