Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:27, доклад
Принять правильное решение – значит сделать правильный выбор. Каждый менеджер знает, что правильный выбор, сделанный сегодня, приводит к завтрашнему успеху. Но не каждый знает, каким образом сделать этот единственный правильный выбор. И не каждому очевидно, каким образом следует использовать имеющуюся информацию так, чтобы не запутаться в деталях, не упустить из виду самое главное, и верно предсказать последствия принимаемого решения в будущем.
Навыки принятия решений
Материал №1
Краткое описание
Принять правильное решение – значит сделать правильный выбор. Каждый менеджер знает, что правильный выбор, сделанный сегодня, приводит к завтрашнему успеху. Но не каждый знает, каким образом сделать этот единственный правильный выбор. И не каждому очевидно, каким образом следует использовать имеющуюся информацию так, чтобы не запутаться в деталях, не упустить из виду самое главное, и верно предсказать последствия принимаемого решения в будущем.
С чего начинать решение управленческих проблем?
Какую информацию и как собирать?
Как справляться с несколькими проблемами одновременно?
Как сделать единственный правильный выбор?
Как оценить риски принятого решения?
Как предотвратить
возможные проблемы в будущем?
Поиск ответов на эти и многие другие вопросы, связанные с принятиями управленческих решений, является целью данного тренинга.
Программа
тренинга
1. Природа управленческих проблем.
Реальная практика управления: неизбежность существования проблем и необходимость принятия решений.
Решения в условиях неполноты информации и неопределенности будущего. Предпосылки эффективного принятия решений.
Определяем качество принимаемых решений. Ограничивающее влияние личностных особенностей и групповых факторов на процесс принятия решений и способы их преодоления.
Дисциплинированное
мышление и методики «здравого смысла».
2. Методика «Анализ проблем»
Структура проблемы.
Определение сути проблемы.
Отклонение
от стандарта как причина
«Что, Где, Когда… и В Какой Степени»: четыре измерения проблемы.
Методика сравнений и выдвижение гипотез.
Определение наиболее вероятной гипотезы как причины проблемы.
Проверка найденной причины на подлинность: внесение изменений в операционный процесс и адаптация как способы решения проблемы.
Ограничения
и причины ошибок.
Практикум.
Кейс 1: Выявление
причины ухудшения
Кейс 2: Как выявить причины возникновения производственного брака
Кейс 3: Почему новый продукт продается хуже, чем ожидалось.
Просмотр
и анализ видеоматериалов
3. Методика «Принятие решений»
Необходимость сделать выбор
Элементы правильного выбора
Формулировка решения
Определение критериев для принятия решения. Необходимые и достаточные условия решения
Выбор варианта и способа действий
Оценка рисков, сопутствующих сделанному выбору. Оценка степени влияния рисков на успешность выполнения принятого решения
Критерии оценки возможных последствий
Управление
с помощью пяти вопросов
Работа в группах.
Упражнение: принятие решения в ситуации нехватки времени и информации
Кейс 4: Как
выбрать поставщика
Кейс 5: Принимать
ли предложенный
Кейс 6: Как
найти способ работать лучше
конкурентов
4. «Что день
грядущий нам готовит?»
Анализ потенциальных проблем: четыре основных действия
Определение зон уязвимости
Определение возможных проблем в зонах уязвимости
Определение наиболее вероятных источников потенциальных проблем
Выбор превентивных
и экстренных способов действий
Работа в группах.
Кейс 7: Принятие решения о закрытии завода
Учебное
упражнение и обсуждение
5. Методика «Оценка сложной управленческой ситуации»
Оценка ситуации: с чего начать?
Выявление ситуаций, требующих немедленных действий
Разложение комплексных ситуаций на отдельные компоненты, поддающиеся решению
Определение приоритетов
Как справляться
с несколькими проблемами одновременно
Практикум.
Кейс 8: Потребитель вашей продукции предъявляет претензии и грозит разорвать контракт. Что делать?
Кейс 9: Как
убедить руководство холдинга
увеличить финансирование
Просмотр
и анализ видеоматериалов
6. Человеческий фактор как «головная боль» менеджера
«Люди просто не хотят работать»
Сложность принятия решений относительно персонала
Наиболее часто встречающиеся проблемы управления персоналом
Анализ проблем
и принятие решений в сфере
управления людьми
Работа в группах.
Кейс 10: Сотрудник не приходит на работу вовремя
Кейс 11:
Принятие решения об увольнении
7. Как обеспечить
эффективное выполнение
Четыре (PAEI) функции принятия решений
Восемь этапов командного процесса принятия решений.
Факторы, обеспечивающие исполнение принятого решения:
Условия, обеспечивающие качество принимаемого решения
Источники энергии менеджера: полномочия, власть и влияние
Реализация
лидерского потенциала в процессе принятия
и внедрения решений: менеджер как инженер,
политик и практический психолог
Материал «2
При решении проблем люди часто действуют интуитивно там, где нужно использовать логический подход или наоборот – пытаются действовать логически там, где помочь может только интуиция. И очень редко люди мыслят «технично» - выдвигая и проверяя гипотезы, либо погружая себя в подходящее ментальное состояние для требуемой работы.
Каждый
менеджер знает, что
1. Природа
управленческих проблем.
Практика
управления: неизбежность существования
проблем и необходимость
Решения
в условиях неполноты
Определяем качество принимаемых решений.
Дисциплинированное мышление и методики «здравого смысла».
Методика «Анализ проблем»
2. Методика
«Принятие решений». Алгоритмы принятия
решения.
Необходимость правильной формулировки проблем и целей их решения.
Формулировка решения.
Определение
критериев для принятия
Выбор варианта и способа действий. SWОT-анализ принятых решений.
Оценка рисков, сопутствующих сделанному выбору. Оценка степени влияния рисков на успешность выполнения принятого решения.
Критерии оценки возможных последствий.
Инструменты индивидуального и группового принятия решения.
Принятие решения в ситуации нехватки времени и информации
3. Методики
Анализа потенциальных проблем.
Анализ потенциальных проблем: четыре основных действия
Определение зон уязвимости
Определение возможных проблем в зонах уязвимости
Определение наиболее вероятных источников потенциальных проблем
Выбор превентивных и экстренных способов действий
4. Как обеспечить
эффективное выполнение
Цикл
эффективного руководства.
Факторы,
обеспечивающие исполнение
Условия, обеспечивающие качество принимаемого решения
Источники энергии менеджера: полномочия, власть и влияние
Реализация
лидерского потенциала в
5. Практическая
отработка тренингового материала.
Интеграция
полученных знаний, умений и навыков
в реальную практическую
Разбор
и анализ «рабочих» и «
Материал №3
Описание
семинара
Любому управленцу
приходится ежедневно решать проблемы
и принимать решения. Иногда решения менее
важные: "Одеть ли плащ сегодня на работу",
иногда более важные: "Стоит ли инвестировать
5 миллионов долларов в совместное предприятие".
На процесс принятия решений влияет множество
различных факторов. Основную роль играют
личные ценности, которые затрудняют определение
сущности корпоративной культуры. Большинство
людей используют слово "проблема"
чтобы сказать: "Я не знаю, что делать
в этой ситуации". Поэтому каждая проблема
является специальной формой задачи по
принятию решения. Навык принятия решений
- это доказано - развивать никогда не поздно.
Именно это и является основной целью
тренинга.
Формы работы:
Тренинг построен на ряде упражнений и ролевых игр. Также в программе предусмотрен анализ бизнес - кейсов. Соотношение теории и практики: 20% - 80%.
Программа
семинара
Вступление.
Основные понятия в теории принятия
решений
1. Критерии
эффективности принятия
2. Структурированное
решение проблем. Метод
3. Основные
этапы процесса принятия решения
Коллективное
принятие решений
4. Принятие
решений в ситуации
5. Понятие "наделение полномочиями" и организационная инициатива
6. Принятие решений при работе команды в условиях конкуренции
7. Роль лидера в процессе принятия решений. Позитивный настрой команды
8. Обсуждение решения в живой обстановке
9. Презентация
решения. Получение одобрения
Ситуационные
факторы
10. Природа поиска консенсуса
11. Процедура принятия решений в условиях, когда данные носят фрагментарный характер