Навыки принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:27, доклад

Краткое описание

Принять правильное решение – значит сделать правильный выбор. Каждый менеджер знает, что правильный выбор, сделанный сегодня, приводит к завтрашнему успеху. Но не каждый знает, каким образом сделать этот единственный правильный выбор. И не каждому очевидно, каким образом следует использовать имеющуюся информацию так, чтобы не запутаться в деталях, не упустить из виду самое главное, и верно предсказать последствия принимаемого решения в будущем.

Файлы: 1 файл

Навыки принятия решений.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

Навыки принятия решений

Материал  №1

Краткое описание

Принять правильное решение – значит сделать правильный выбор. Каждый менеджер знает, что правильный выбор, сделанный сегодня, приводит к завтрашнему успеху. Но не каждый знает, каким образом сделать  этот единственный правильный выбор. И не каждому очевидно, каким образом следует использовать имеющуюся информацию так, чтобы не запутаться в деталях, не упустить из виду самое главное, и верно предсказать последствия принимаемого решения в будущем.

С чего начинать решение управленческих проблем?

Какую информацию и как собирать?

Как справляться  с несколькими проблемами одновременно?

Как сделать  единственный правильный выбор?

Как оценить  риски принятого решения?

Как предотвратить  возможные проблемы в будущем? 

Поиск ответов на эти и многие другие вопросы, связанные с принятиями управленческих решений, является целью данного тренинга.

Программа тренинга 

1. Природа  управленческих проблем.

Реальная  практика управления: неизбежность существования  проблем и необходимость принятия решений.

Решения в  условиях неполноты информации и  неопределенности будущего. Предпосылки  эффективного принятия решений.

Определяем  качество принимаемых решений. Ограничивающее влияние личностных особенностей и  групповых факторов на процесс принятия решений и способы их преодоления.

Дисциплинированное  мышление и методики «здравого смысла». 

2. Методика  «Анализ проблем» 

Структура проблемы.

Определение сути проблемы.

Отклонение  от стандарта как причина возникновения  проблем. Поиск отклонений от стандарта и сбор ключевой информации.

«Что, Где, Когда… и В Какой Степени»: четыре измерения  проблемы.

Методика  сравнений и выдвижение гипотез.

Определение наиболее вероятной гипотезы как  причины проблемы.

Проверка  найденной причины на подлинность: внесение изменений в операционный процесс и адаптация как способы решения проблемы.

Ограничения и причины ошибок. 

Практикум.

 Кейс 1: Выявление  причины ухудшения производственных  показателей отдела.

 Кейс 2: Как  выявить причины возникновения  производственного брака

 Кейс 3: Почему  новый продукт продается хуже, чем ожидалось.

 Просмотр  и анализ видеоматериалов 

3. Методика  «Принятие решений»

Необходимость сделать выбор

Элементы  правильного выбора

Формулировка  решения

Определение критериев для принятия решения. Необходимые и достаточные условия решения

Выбор варианта и способа действий

Оценка рисков, сопутствующих сделанному выбору. Оценка степени влияния рисков на успешность выполнения принятого решения

Критерии  оценки возможных последствий

Управление  с помощью пяти вопросов 

Работа в  группах.

 Упражнение: принятие решения в ситуации  нехватки времени и информации

 Кейс 4: Как  выбрать поставщика программного  продукта

 Кейс 5: Принимать  ли предложенный инвестиционный  проект

 Кейс 6: Как  найти способ работать лучше  конкурентов 

4. «Что день  грядущий нам готовит?» Методика  «Анализ потенциальных проблем»

Анализ потенциальных  проблем: четыре основных действия

Определение зон уязвимости

Определение возможных проблем в зонах  уязвимости

Определение наиболее вероятных источников потенциальных проблем

Выбор превентивных и экстренных способов действий 

Работа в  группах.

 Кейс 7: Принятие  решения о закрытии завода

 Учебное  упражнение и обсуждение примеров  из реальной управленческой практики 

5. Методика  «Оценка сложной управленческой ситуации»

Оценка ситуации: с чего начать?

Выявление ситуаций, требующих немедленных  действий

Разложение  комплексных ситуаций на отдельные  компоненты, поддающиеся решению

Определение приоритетов

Как справляться  с несколькими проблемами одновременно 

Практикум.

 Кейс 8: Потребитель  вашей продукции предъявляет  претензии и грозит разорвать  контракт. Что делать?

 Кейс 9: Как  убедить руководство холдинга  увеличить финансирование вашего  предприятия.

 Просмотр  и анализ видеоматериалов 

6. Человеческий  фактор как «головная боль» менеджера

«Люди просто не хотят работать»

Сложность принятия решений относительно персонала

Наиболее  часто встречающиеся проблемы управления персоналом

Анализ проблем  и принятие решений в сфере  управления людьми 

Работа в  группах.

 Кейс 10: Сотрудник не приходит на работу вовремя

 Кейс 11: Принятие решения об увольнении 

7. Как обеспечить  эффективное выполнение принятого  решения. 

Четыре (PAEI) функции принятия решений

Восемь этапов командного процесса принятия решений.

Факторы, обеспечивающие исполнение принятого решения:

Условия, обеспечивающие качество принимаемого решения

Источники энергии менеджера: полномочия, власть и влияние

Реализация  лидерского потенциала в процессе принятия и внедрения решений: менеджер как инженер, политик и практический психолог 

Материал  «2

При решении  проблем люди часто действуют  интуитивно там, где нужно использовать логический подход или наоборот –  пытаются действовать логически  там, где помочь может только интуиция. И очень редко люди мыслят «технично» - выдвигая и проверяя гипотезы, либо погружая себя в подходящее ментальное состояние для требуемой работы.

 Каждый  менеджер знает, что правильный  выбор, сделанный сегодня, приводит  к завтрашнему успеху. Но не каждый знает, каким образом сделать этот единственный правильный выбор. И не каждому очевидно, каким образом следует использовать имеющуюся информацию так, чтобы не запутаться в деталях, не упустить из виду самое главное, и верно предсказать последствия принимаемого решения в будущем.

1. Природа  управленческих проблем.  

 Практика  управления: неизбежность существования  проблем и необходимость принятия  решений. 

 Решения  в условиях неполноты информации  и неопределенности будущего. Предпосылки эффективного принятия решений.

 Определяем  качество принимаемых решений. 

 Дисциплинированное  мышление и методики «здравого  смысла». 

 Методика  «Анализ проблем» 

2. Методика  «Принятие решений». Алгоритмы принятия  решения.  

 Необходимость  правильной формулировки проблем и целей их решения.

 Формулировка  решения. 

 Определение  критериев для принятия решения.  Необходимые и достаточные условия  решения 

 Выбор  варианта и способа действий. SWОT-анализ принятых решений. 

 Оценка  рисков, сопутствующих сделанному выбору. Оценка степени влияния рисков на успешность выполнения принятого решения.

 Критерии  оценки возможных последствий. 

 Инструменты  индивидуального и группового  принятия решения. 

 Принятие  решения в ситуации нехватки  времени и информации 

3. Методики Анализа потенциальных проблем.  

 Анализ  потенциальных проблем: четыре  основных действия 

 Определение  зон уязвимости 

 Определение  возможных проблем в зонах  уязвимости 

 Определение  наиболее вероятных источников  потенциальных проблем 

 Выбор  превентивных и экстренных способов действий

4. Как обеспечить  эффективное выполнение принятого  решения.  

 Цикл  эффективного руководства. Восемь  этапов командного процесса принятия  решений. 

 Факторы,  обеспечивающие исполнение принятого  решения: 

 Условия,  обеспечивающие качество принимаемого решения

 Источники  энергии менеджера: полномочия, власть  и влияние 

 Реализация  лидерского потенциала в процессе  принятия и внедрения решений:  менеджер как инженер, политик  и практический психолог 

5. Практическая  отработка тренингового материала.  

 Интеграция  полученных знаний, умений и навыков  в реальную практическую деятельность.

 Разбор  и анализ «рабочих» и «актуальных»  ситуаций. 

Материал  №3

Описание  семинара 

Любому управленцу приходится ежедневно решать проблемы и принимать решения. Иногда решения менее важные: "Одеть ли плащ сегодня на работу", иногда более важные: "Стоит ли инвестировать 5 миллионов долларов в совместное предприятие". На процесс принятия решений влияет множество различных факторов. Основную роль играют личные ценности, которые затрудняют определение сущности корпоративной культуры. Большинство людей используют слово "проблема" чтобы сказать: "Я не знаю, что делать в этой ситуации". Поэтому каждая проблема является специальной формой задачи по принятию решения. Навык принятия решений - это доказано - развивать никогда не поздно. Именно это и является основной целью тренинга. 

Формы работы:

Тренинг построен на ряде упражнений и ролевых игр. Также в программе предусмотрен анализ бизнес - кейсов. Соотношение теории и практики: 20% - 80%.

Программа семинара 

Вступление. Основные понятия в теории принятия решений 

1. Критерии  эффективности принятия решения  и факторы, на него влияющие

2. Структурированное  решение проблем. Метод TOSIDPAR

3. Основные  этапы процесса принятия решения 

Коллективное  принятие решений 

4. Принятие  решений в ситуации конфликтующих  человеческих ценностей

5. Понятие  "наделение полномочиями" и  организационная инициатива

6. Принятие  решений при работе команды  в условиях конкуренции

7. Роль лидера  в процессе принятия решений.  Позитивный настрой команды

8. Обсуждение  решения в живой обстановке

9. Презентация  решения. Получение одобрения 

Ситуационные  факторы  

10. Природа  поиска консенсуса

11. Процедура  принятия решений в условиях, когда данные носят фрагментарный характер

Информация о работе Навыки принятия решений