Методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Темой своей контрольной работы я выбрала одну, из актуальнейших тем современного менеджмента- методы управления. Актуальность данного вопроса заключается в том, что это один, из основных вопросов, в которых управляющий должен быть настоящим профессионалом, ведь речь идет об управлении как персоналом, так и организации в целом.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Классификация и роль методов управления…………………………………..5
2. Экономические методы управления…………………………………...............6
3. Административно-правовые методы управления…………………………….8
4. Социальные методы управления……………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………………………17

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Уголовная ответственность  вступает в силу в случаях совершения преступлений, которые характеризуются  как общественно-опасные деяния в виде активных противоправных действий. Уголовная ответственность применяется  к физическим лицам, устанавливается  только судом и только на законных основаниях. Меры уголовной ответственности соответствуют характеру преступления. Наиболее часто встречающиеся в практике служб управления персоналом факты из числа уголовных преступлений связаны с посягательствами на личность и на собственность. Сюда относятся:

- превышение власти и полномочий (мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, преследование за критику);

- самоуправство (злоупотребление служебным положением, халатность, получение или дача взятки, должностной подлог);

- нарушения законов о труде.

Главная цель системы  менеджмента качества - избавление от внутренних конфликтов в коллективе, разобщенности и неэффективности, присущих функциональным иерархическим организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Социальные методы  экономического управления.

Рассмотренные выше экономические  и организационно-распорядительные методы управления направлены в основном на производственно-хозяйственную  деятельность организаций и предприятий. Однако организация выступает в  обществе не только как производственно-экономическое звено, а и как социальный фактор. В связи с этим менеджер должен владеть социальными методами управления.

Социальные методы управления основаны на использовании социального механизма, который действует в коллективе (неформальные группы, роль личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные нужды и др.).

Под социальными методами управления понимают систему средств и рычагов  влияния на социально-психологический  климат в коллективе, на трудовую и  социальную активность коллектива и его отдельных работников.

Методы социального управления направлены на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем  удовлетворения социальных потребностей работников, развития личности и социальной защиты.

К методам социального управления относят:

- социальное прогнозирование,

- социальное нормирование,

- социальное регулирование,

- социальное планирование.

Социальное прогнозирование используется при создании информационной базы для  разработки планов социального развития и применения методов социального влияния в трудовом коллективе. Параметры социального прогноза включают:

- возрастные изменения в коллективе;

- изменения общеобразовательного и квалификационного уровня работников;

- изменения в материальном обеспечении и в бытовых условиях работников;

- динамика-соотношение физического и умственного труда и др.

Социальное нормирование, как метод  управления, состоит в создании социальных норм, которые устанавливают порядок  поведения отдельных лиц и  групп в коллективе. Под нормой обычно понимают определенный признанный обязательный порядок, правило. Соответственно этому социальные нормы регулируют разные стороны хозяйственной и социальной жизни и подчиняют их единым целям и задачам, которые определены характером и назначением организации.

Различают социальные нормы:

1) Нормы права - юридические нормы, которые устанавливаются или санкционируются государством;

2) Нормы морали - нормы, которые формируются в сознании людей в процессе воспитания и жизнедеятельности;

3) Авторитет общественной мысли - общественные нормы, которые устанавливаются общественными организациями и обществом.

Классификация социальных норм может  быть осуществлена и по другим признакам; в зависимости от типа и вида взаимоотношений, которые регулируются; степени обязательности норм; способа их образования и механизма действия и т.д.

Таким образом, управленческие отношения  регулируются совокупностью социальных норм и процедур их реализации, которые  обеспечивают нормальное функционирование и развитие систем.

Социальное регулирование -- это мероприятия по поддержанию социальной справедливости в коллективе и совершенствование социальных отношений между работниками.

Средствами социального регулирования  служат коллективные договоры, соглашения, контракты, взаимные обязательства, правила внутреннего распорядка, уставы, правила этикета, ритуалы. Сюда также относят очередность удовлетворения социальных нужд в зависимости от трудового стажа, производственной активности работников и прочее.

Социальное регулирование направлено на стимулирование коллективной, личной инициативы работников и интереса их к работе.

Социальное планирование, как метод  социального управления, реализуется  составлением плана социального  развития организации. План социального  развития, состоит из четырех разделов:

1) совершенствование социальной структуры коллектива;

2) совершенствование условий работы;

3) повышение жизненного уровня, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;

4) повышение трудовой и общественной активности работников, развитие самоуправления.

План социального развития трудового  коллектива является составной частью комплексного плана экономического и социального развития.

Методы психологического управления - это конкретные способы и приемы, направленные на регулирование отношений  между людьми путем создания благоприятного психологического климата.

К ним относят:

- методы комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе);

- методы гуманизации труда (воздействие цветом, музыкой запахом);

- методы психологического побуждения работников в зависимости от типа темперамента;

- методы профессионального отбора (тесты, собеседования и другие);

- отбор целей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

- установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчинёнными.

 

 

 

Заключение

Исходя из проведенных  мною исследований данной темы, можно  сделать следующие выводы:

Обобщение опыта  отечественных и зарубежных предприятий  позволяет сформулировать главную  цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.    В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Итак, следует  напомнить, что существует три метода управления персоналом:

- Административный  метод;

- Экономический  метод;

- Социально-психологический  метод.

Экономический метод основывается на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Административный  метод ориентирован на необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии  или организации.

Социально-психологический  метод - это способ осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии.

Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей  работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы.

Руководитель  должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь  острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и  знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными, человековеческими знаниями.

Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы:

1. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПЕСС, 2002.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций. М., 1996.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М., 1996

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. 3-е изд. Минск:               Новое знание, 2000

5. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России. М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.

6. Верхоробин  В.И., Лелекова О.С. Современные  методы управления персоналом.//Деньги  и кредит. 2003. №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы управления