Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:19, реферат
Прежде, чем я начну рассматривать методы управления риском, необходимо дать определение, что такое управление риском.
Управление риском - это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для решения стоящих задач. Все эти действия требуют выявления инструментария воздействия субъекта на объект.
Министерство образования Российской Федерации
Российский Государственный Университет нефти и газа
им. И.М. Губкина
Факультет экономики и управления
Кафедра управления трудом и персоналом
Эссе на тему
«Методы управления рисками в менеджменте»
Выполнила: студентка 2 курса
Группа ЭМ-11-05
Бурых Алина
Проверила: Зубарева А.А
Москва, 2013
Прежде, чем я начну рассматривать методы управления риском, необходимо дать определение, что такое управление риском.
Управление
риском - это процесс целенаправленного воздействия субъекта управлени
Этот инструментарий может включать побудительные
мотивы, стимулы, организационные меры,
а также методы управления рисками.
Методы, которые я буду рассматривать в данном эссе, целесообразно разделить на две большие группы.
1.Методы минимизации потерь:
2. Методы возмещения потерь.
Далее я буду описывать более подробно представленные методы.
Методы минимизации
потерь позволяют уменьшить вел
Методы упреждения риска позволяют уберечься от случайностей при помощи превентивных
воздействий.
Эти методы более трудоемкие, требуют обширной, аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения.
К наиболее эффективным методам этого типа относится используемый в деятельности предприятия метод стратегического планирования.
Стратегическое планирование как средство компенсации риска дает эффект, если оно пронизывает все сферы деятельности предприятия. Оно может снять большую часть неопределенности, предугадать появление узких мест в производственном цикле, упредить ослабление позиций предприятия в своем секторе рынка, заранее идентифицировать профиль факторов риска и разработать комплекс компенсирующих мероприятий, план использования и подключения резервов.
Разновидностью этого
метода может считаться прогнозировани
Суть этого метода заключается в следующем:
Главной задачей метода мониторинга социально-
Полученные в ходе мониторинга результаты позволяют
Методы предотвращения убытков позволяют уменьшить ущербы предупредительными мерами и действиями (например, установкой пожарной или охранной сигнализации и средств пожаротушения).
Методы минимизации потерь спос
Упреждению риска способствует и сбор, обработка, классификация, анализ финансовой информации.
Метод активного целенаправленного маркетинга должен агрессивно формировать спрос на продукцию. Для этого используются маркетинговые методы:
Методы уклонения от риска наиболее распространены в хозяйственной практике. Ими пользуются те, кто хочет действовать наверняка, не рискуя. Следует рассмотреть краткую характеристику этих методов.
Отказ от нежелательных партнеров. Руководители предприятий, идущих по такому пути, отказываются от услуг ненадежных партнеров, стремятся не расширять круг партнеров, не вступать в отношения с сомнительными партнерами. Естественно, что такая политика сказывается на поставках предприятия (их объемах, качестве и т.д.).
Отказ от рискованных проектов, т.е. неучастие в договорах и проектах сомнительного содержания.
Методы локализации риска испол
Для реализации таких проектов обычно используются дочерние, так называемые рискованные предприятия. Риск, таким образом, локализуется. В дальнейшем его результаты могут использоваться материнской компанией, а для реализации этих проектов используется ее потенциал.
Эти методы используются в основном крупными компаниями при внедрении инновационных проектов; освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает сомнение. Они, как правило, используются впервые, на них требуются дорогостоящие НИОКР.
Методы распределения (диссипации) риска представляют собой более гибкие инструменты управления риском.
Один из основных методов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общих дел.
Для этого подключаются другие предприятия и даже физические лица. С этой целью могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы, предприятия могут приобретать акции друг друга или обмениваться ими, вступать в консорциумы, ассоциации, концерны.
Интеграция может быть:
1) либо вертикальной (
2) либо горизонтальной по последовательности технологических циклов, операции снабжения и сбыта. Дополнительный эффект состоит в том, что на "входах" и "выходах" предприятия создаются островки:
К этой же группе методов
относятся различные варианты д
Вторая группа - методы возмещения потерь.
Они направлены на то, чтобы в случае возникновения потерь иметь возможность их возмещения и недопущения скатывания за критический предел.
Метод создания системы резервов близок к страхованию, но сосредоточен в пределах самого предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материала, комплектующих изделий, резервные фонды денежных средств, формируются планы их развертывания и использования в кризисных ситуациях, устанавливаются впрок новые контакты и связи.
В настоящее время явное предпочтение отдается финансовым резервам, которые могут быть в форме:
В планах развертывания
резервов должно быть задействовано
и использование резерва
Страхование хозяйственных рисков. Страхование повышает ответственность менеджеров, принуждая их ответственнее относиться к принятию решения, регулярно проводить превентивные, защитные меры в соответствии со страховым контрактом.
Предприятие может также выступать с инициативой создания региональной системы страхования финансово-хозяйственной деятельности, а также использовать системы перестрахования и т.п.
Однако при освоении новых видов
продукции или новых технологий
использование страхования
Таким образом, в каждом конкретном случае важно знать, является ли данный фактор объектом страхования.
Страхование риска имеет свои особенности. Страхуется не риск, а имущественный интерес страховщика, возможность погашения случайных убытков. При данном виде страхования риск должен быть возможен и должен носить случайный характер.
Возмещение части потерь может происходить и из внешних источников(гаранты, партнеры, фонды поддержки предпринимательства
и др.).
Метод поиска гаранта заключается в обращении
малых предприятий к крупным коммерческим
банкам, страховым обществам, ассоциациям,
фондам, а крупных, соответственно, к органам
государственного управления за поддержкой
и патронажем. В качестве платы гаранту
выступают услуги политической поддержки,
безотказная благотворительность и др.