Методы привлечения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:16, реферат

Краткое описание

Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Методы привлечения персонала.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Источники

Преимущества

Недостатки

Внутренние

Примером возможности самореализации внутри организации воспринимается как поощрение успешной работы.

Для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, а также сокращаются финансовые затраты на подбор персонала

Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть “семейственность”

Внешние

Возможность выбора из большого числа кандидатов.

Новые люди — новые идеи и приемы работы

Адаптация нового сотрудника, возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих

 

Альтернативы найму

Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся:

 сверхурочная работа, повышение интенсивности труда;

 структурная реорганизация или использование новых схем производства;

 временный наем;

 привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.

 

Затраты на привлечение персонала

Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Так, если организация использует для подбора сотрудников агентство по найму, то ее затраты будут не менее чем двухнедельная зарплата этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование услугами таких агентств, с одной стороны, существенно экономит время штатных работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через “отборочное сито” (как правило, до пяти человек) будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, “под которых” подбирается кандидат, это может приводить к различного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством. Разумеется, в этом случае затраты организации могут быть весьма ощутимыми.

Считается, что одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или родственников, нуждающихся в работе). Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору.

Способы привлечения персонала выбираются в соответствии с ситуацией и напрямую зависят от имеющихся потребностей: нужен редкий специалист или необходимо осуществить массовый подбор, требуется найти топ-менеджера или рядового сотрудника. Причем в рекрутменте существует правило: чем сложнее вакансия, тем больше творчества нужно проявить для ее закрытия

Привлечение персонала в организацию не имеет как такового единственного универсального способа. Подбор и предшествующий способ поиска основывается на различных факторах. В числе таких факторов следует выделить характер предлагаемой работы и предъявляемые требования к кандидату. Привлечение персонала в организацию также будет ориентироваться на поставленных сроках поиска, на количестве потенциальных кандидатов на предлагаемую должность, зависит от выделенного бюджета на привлечение, от свободного времени менеджера по подбору персонала, особенностей организации, оснащенности техническими средствами и некоторых других факторов.              
             Привлечение персонала, а точнее способы, можно распределить на несколько групп. Первая группа способов привлечения персонала в организацию включает в себя поиск и сопутствующий отбор персонала благодаря средствам массовой информации и Интернету, на которых опубликованы вакансии работодателей и резюме соискателей. Сайты по работе и средства массовой информации в печатном виде предполагают два вида возможностей для привлечения персонала. Работодатель имеет некий выбор, который состоит в том, что он может, как разместить свою вакансию (вакансии) с контактными данными и просто ждать пока соискатели не выйдут на него, а может и сам осуществлять поиск по резюме соискателей.              
            Вторая группа способов по привлечению персонала в организацию включает в себя поиск и подбор персонала через соответствующие агентства. Со стороны работодателя потребуется минимум трудовых затрат. Задача будет состоять только в заполнении заказа на подбор персонала, тем самым различные методики, способы и технологии поиска и подбора будет работать на работодателя. Кроме этого, сотрудники кадрового агентства постараются по максимальному облегчить задачу по составлению заказа, занимаясь подготовкой всех необходимых документов для заключения договора. В будущем при возникновении новых вакансий весь процесс будет еще проще и быстрее, поскольку агентство, которое уже сотрудничало с работодателем, уже знакомо с ним, тем самым исчезнет необходимость в получении общей информации и ускориться составление договора.              
                Третья группа способов привлечения персонала состоит из обращений в агентства по трудоустройству и в государственные центры занятости. Данные варианты поиска и подбора персонала для работодателя будут бесплатными. Однако менеджеру по подбору персонала необходимо будет потратить немало времени на отбор соответствующих кандидатов. Также стоит помнить о том, что такие варианты по привлечению персонала являются не самыми эффективными при поиске квалифицированных специалистов. Для поиска молодых специалистов отлично подходит привлечению персонала с помощью учебных заведений, либо ярмарок вакансий. Не стоит забывать, что для работодателей ярмарки вакансий, в основном, платные.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.      Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М. Дело, 1997.

2.      Конкурсный отбор – критерий качества// Служба кадров. М. – 2000.

3.      Магура М. И. Основные принципы построения системы отбора кадров//Управление персоналом.-1998. - № 11.

4.      Управление персоналом: Учебник. 2-еиздание. Под ред. Базарова Т. Ю.-М: ЮНИТИ, 2005.

5.      Кишкель Е. Н., Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник.2-е издание. - М.: Высшая школа, 1999.

6.      Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. Изд. 6-е, перераб. и доп. (серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

 

 



Информация о работе Методы привлечения персонала