Методы и инструменты улучшений. Диаграмма Исикавы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Настоящий стандарт устанавливает правила по применению метода «Диаграмма Исикавы» в железнодорожной отрасли,
«Диаграмма Исикавы» предназначена для определения и структурирования причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами, что позволяет правильно направить усилия для решения проблем или достижения определенных целей.

Файлы: 1 файл

Ishikawa_diagram.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

Г.2 Каждый участник команды проставляет баллы на личном экземпляре «Диаграмме Исикавы»

Г.3 Ответственный за руководство и координацию работ рассчитывает сумму баллов по каждому фактору.1

Г.4 Команда проводит совместное обсуждение мнений участников. В случае расхождения мнений относительно значимости факторов, проводится второй тур определения значимости, в ходе которого каждый участник команды вновь, независимо от других, устанавливает на личном экземпляре схемы наиболее значимые факторы. На этом этапе выбор факторов ограничивается теми, которые на первом этапе получили наибольшее количество баллов.

Как правило, приемлемая точность результатов достигается после третьего тура анализа.

Г.5 Ответственный за руководство и координацию работ по наибольшему числу баллов на стрелках определяет три наиболее значимых, с точки зрения всех участников команды, фактора, заносит эту информацию в «Протокол анализа» (приложение А).

Работа по определению значимости факторов также может быть организована с использованием метода «парных  сравнений» [1].

 

Приложение Д 
(рекомендуемое) 
Примеры применения метода «Диаграмма Исикавы»

Пример 1 [2]

Рисунок Д.1 – Базовые факторы причинно-следственных связей  
возникновения нарушений безопасности движения

Основные усилия по устранению предпосылок  возникновения нарушений безопасности движения, должны быть направлены на устранение, прежде всего, системных причин, связанных с учетом четырех базовых факторов: технического, человеческого, управленческого и организационного.

 

Пример 2 [3]

 

Рисунок Д.2 – «Диаграмма Исикавы» для анализа  
комфортности поездки

 

Пример 3 [4]

Основные факторы, оказывающие  влияние на сложившееся значение оборота вагона, следующие:

    • необеспеченность ряда станций круглосуточной подачи-уборки вагонов, а также обслуживание одним маневровым локомотивом нескольких удаленных друг от друга станций и подъездных путей;
    • длительные простои вагонов под накоплением, вызванные колебаниями вагонопотоков, а также нарушениями плана формирования поездов;
    • задержки вагонов в пути следования из-за предоставления «окон» по ремонту пути и других объектов инфраструктуры и не выполнения работ в предусмотренные сроки;
    • не выполнение скорости движения грузовых поездов и маневровых составов, вызванные наличием предупреждений на отдельных участках дороги.

Анализ показывает, что при производстве с вагоном грузовых операций только 40% времени простоя вагона приходится на железнодорожные пути не общего пользования, остальные 60% времени вагон находится на путях  
ОАО «РЖД», где большую часть времени составляют его простои в ожиданиях подачи под грузовые операции и уборки после их выполнения.

Выбрав время оборота вагона в качестве результирующего показателя, характеризующего качество управления перевозочным процессом, рабочая группа провела анализ влияния ключевых факторов, формирующих его значение, с помощью «Диаграммы Исикавы», представленной на рисунке Д.3.

В качестве наиболее значимых групп  факторов были выбраны временные  составляющие оборота вагонов:

    • время в движении;
    • время простоя на промежуточных станциях;
    • время простоя под грузовыми операциями;
    • время простоя на технических станциях с переработкой;
    • время простоя на технических станциях без переработки.

 

Рисунок Д.3 – «Диаграмма Исикавы» для изучения факторов, влияющих 
на среднее время оборота вагона

 

Пример 4 [5]

 

Рисунок Д.4 – «Диаграмма Исикавы» для определения способов снижения коэффициента готовности подвижного состава

 

Приложение Е 
(справочное) 
Библиография

  1. Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения. Практикум для достижения организационного превосходства. Изд. 2-е, дораб. Пер.с англ. -Н.Новгород: СМЦ "Приоритет", 2002. -136с.
  2. Функциональный проект «Совершенствование организационной структуры системы управления безопасностью движения в условиях реформирования ОАО «РЖД». Копысов О.А.
  3. Функциональный проект «Повышение эффективности пассажирского комплекса на основе внедрения базовых принципов управления качеством в области взаимодействия с пассажирами и оптимизации технологических процессов». Книга 1. Принципы управления качеством. Проблемы и пути решения. М.П. Акулов.
  4. Функциональный проект «Совершенствование технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона». А.В. Бавыка.
  5. Функциональный проект «Повышение эффективности производственной деятельности ОАО «РЖД» на основе внедрения инструментов и подходов управления качеством («бережливое производство», «всеобщее управление качеством», «канбан» и др.) в технологические процессы промышленно-производственных и ремонтных предприятий ОАО «РЖД». Гапанович В.А.

 

Изменения

Версия

Дата 
изменения

Разработчик 
изменений

Краткое описание изменения

       
       
       
       

1 Целесообразно мнения участников, имеющих отношения к изучаемому объекту учитывать с большими весами, чем остальных.

Перед использованием нормативного документа убедитесь в его актуальности

Дата ввода 
в действие:

Редакция:

Лист:

01.07.2009 г.

 

из 12


 

Перед использованием нормативного документа убедитесь в его  
актуальности

Лист:

из 18


Перед использованием нормативного документа убедитесь в его  
актуальности

Лист:

из 8


 

Перед использованием нормативного документа убедитесь в его  
актуальности

Лист:

из 18



Информация о работе Методы и инструменты улучшений. Диаграмма Исикавы