Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:55, контрольная работа
Настоящий стандарт устанавливает правила по применению метода «Диаграмма Исикавы» в железнодорожной отрасли,
«Диаграмма Исикавы» предназначена для определения и структурирования причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами, что позволяет правильно направить усилия для решения проблем или достижения определенных целей.
Г.2 Каждый участник команды проставляет баллы на личном экземпляре «Диаграмме Исикавы»
Г.3 Ответственный за руководство и координацию работ рассчитывает сумму баллов по каждому фактору.1
Г.4 Команда проводит совместное обсуждение мнений участников. В случае расхождения мнений относительно значимости факторов, проводится второй тур определения значимости, в ходе которого каждый участник команды вновь, независимо от других, устанавливает на личном экземпляре схемы наиболее значимые факторы. На этом этапе выбор факторов ограничивается теми, которые на первом этапе получили наибольшее количество баллов.
Как правило, приемлемая точность результатов достигается после третьего тура анализа.
Г.5 Ответственный за руководство и координацию работ по наибольшему числу баллов на стрелках определяет три наиболее значимых, с точки зрения всех участников команды, фактора, заносит эту информацию в «Протокол анализа» (приложение А).
Работа по определению значимости факторов также может быть организована с использованием метода «парных сравнений» [1].
Пример 1 [2]
Рисунок Д.1 – Базовые факторы причинно-следственных
связей
возникновения нарушений безопасности
движения
Основные усилия по устранению предпосылок
возникновения нарушений
Пример 2 [3]
Рисунок Д.2 – «Диаграмма Исикавы»
для анализа
комфортности поездки
Пример 3 [4]
Основные факторы, оказывающие влияние на сложившееся значение оборота вагона, следующие:
Анализ показывает, что при производстве
с вагоном грузовых операций только 40%
времени простоя вагона приходится на
железнодорожные пути не общего пользования,
остальные 60% времени вагон находится
на путях
ОАО «РЖД», где большую часть времени составляют
его простои в ожиданиях подачи под грузовые
операции и уборки после их выполнения.
Выбрав время оборота вагона в качестве результирующего показателя, характеризующего качество управления перевозочным процессом, рабочая группа провела анализ влияния ключевых факторов, формирующих его значение, с помощью «Диаграммы Исикавы», представленной на рисунке Д.3.
В качестве наиболее значимых групп факторов были выбраны временные составляющие оборота вагонов:
Рисунок Д.3 – «Диаграмма Исикавы»
для изучения факторов, влияющих
на среднее время оборота вагона
Пример 4 [5]
Рисунок Д.4 – «Диаграмма Исикавы» для определения способов снижения коэффициента готовности подвижного состава
Изменения
Версия |
Дата |
Разработчик |
Краткое описание изменения |
1 Целесообразно мнения участников, имеющих отношения к изучаемому объекту учитывать с большими весами, чем остальных.
Перед использованием нормативного документа убедитесь в его актуальности |
Дата ввода |
Редакция: |
Лист: |
01.07.2009 г. |
из 12 |
Перед использованием нормативного
документа убедитесь в его |
Лист: |
из 18 |
Перед использованием нормативного
документа убедитесь в его |
Лист: |
из 8 |
Перед использованием нормативного
документа убедитесь в его |
Лист: |
из 18 |
Информация о работе Методы и инструменты улучшений. Диаграмма Исикавы