Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 22:49, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение методов управления производством, изучение теоретических основ целей и задач организации (сущности целевого начала организации; терминологического аппарата, взаимосвязи и взаимодействия понятий: организация, миссия и цели; места цели в процессе формирования и деятельности организации).
Для достижения поставленной цели, в ходе работы, решались следующие задачи:
1) Рассмотреть и изучить методы управления производством: экономические, административные и социально-психологические;
2)Рассмотреть сущность и теоретические аспекты целевого начала организации, основных понятий целей и задач управления производством .
Введение. 3
Глава І. Методы управления производством. 5
1.1. Сущность и понятие методов управления. 5
1.2. Классификация методов управления производства. 7
1.3. Совершенствование методов управления в РФ на современном этапе. 23
Глава II. Цели и задачи менеджмента в управлении производством. 27
2.1. Сущность целей и задач в управлении производством. 27
2.2. Практическая реализация процесса управления. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы.
· предусматривать вознаграждение и наказание по результатам их выполнения.
Задачи каждого производственного подразделения могут быть различными, но основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них: безусловное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции и достижение при этом минимальны затрат материалов, труда, времени и денежных средств.
Реализация целей и задач в каждом из цехов основного производства требует четкой и строгой регламентации их работы, согласованного взаимодействия трудовых коллективов по изготовлению продукции. Это достигается на основе изучения фактического состояния производства и выработки соответствующих решений.
Любой цех в каждый плановый период характеризуется определенной производственной ситуацией, которая непосредственно влияет на выполнение поставленной цели. Не учитывать эту ситуацию нельзя. Поэтому важным фактором в процессе управления является оценка фактического состояния производства в каждом цехе и определение путей преодоления возникших в ходе производства противоречий между целью и сложившейся производственной ситуацией. В соответствии с этим определяются конкретные задачи каждого цеха, которые учитывают максимальные возможности по реализации поставленных целей.
Заключительным этапом процесса управления является выработка и принятие управленческих решений, в которых устраняются указанные выше противоречия, намечаются пути организационного обеспечения для выполнения задач.
2.2 Практическая реализация процесса управления
Практическая реализация процесса управления выражается в периодически повторяющихся работах по формированию производственных программ цехам, оперативных сменно-суточных заданий участкам, бригадам и непрерывном слежении за их выполнением. Первая часть указанных работ относится к планированию производства, которая проводится в соответствии с установленными плановыми периодами (один раз в квартал, месяц, неделю, сутки, смену). Вторая связана с контролем выполнения плановых заданий, со сбором и использованием полученной информации для регулирования хода производства. Для планирования и регулирования производства требуется информация о подготовке производства, о целях и конкретных задачах производственных подразделений (относительно постоянная информация) и о состоянии производственного процесса (переменная информация), получаемая в ходе выполнения цехами производственных программ.
Процесс регистрации данных и накопления информации о результатах работы цехов и подразделений подготовки производства, а также ее передача и обработка в органах управления производством протекает повседневно и практически непрерывно. Особенно сложной и трудоемкой и, что весьма важно, ответственной работой в этом процессе является своевременная регистрация информации на местах ее возникновения в цехах и подразделениях, обеспечивающих производство всеми видами ресурсов и документации, исключая информацию о внешних поставках комплектующих изделий. Сложность этой работы заключается в том, что информация является разнообразной по форме и содержанию, с начала смены нарастает лавинообразно и подлежит регистрации после завершения каждой контрольной операции технологического процесса в заготовительных, обрабатывающих или сборочных цехах. Осуществить эти процедуры можно либо документально, что довольно трудоемко, либо более эффективно с помощью средств вычислительной техники, что более сложно и дорого. Для этого требуется достаточно большое количество периферийной техники, организация пунктов сбора и накопления информации, связь этих пунктов с вычислительными комплексами цехов, отделов, с вычислительным центром (ВЦ) организации по соответствующим каналам для передачи и последующей обработки полученной информации, а также обслуживание этого процесса.
Однако в современных условиях расширяющейся и углубляющейся автоматизации процесса управления производством второй подход является более предпочтительным. Использование новых форм информационных технологий обеспечивает достаточную полноту, качество и своевременность поступления информации для подготовки и выработки управленческих решений, чтобы в реальном масштабе времени осуществить регулирование хода производства и не допустить критических отклонений от запланированной траектории ведения процесса. Следует отметить, что эта же информация служит в качестве составной части процесса формирования новых производственных программ и оперативных заданий на очередной плановый период.
Работы по управлению имеют отношение к цехам и их структурным подразделениям, разнообразным по характеру, масштабу, типу, особенностям организации и уровню автоматизации производства, что требует использования ЭВМ, различных методов и способов решения задач планирования, учитывающих специфику и особенности организации производственных процессов в каждом из них. Кроме того, на процесс планирования оказывают влияние внутрипроизводственные и внешние связи цехов и организации в целом. Эти условия необходимо учитывать менеджерам в процессе управления производством.
Несмотря на использование ЭВМ для поиска эффективных вариантов решения задач планирования производства, завершающий этап в процессе управления - принятие окончательного решения - принадлежит человеку - линейному руководителю, менеджеру. Необходимость участия управленческого персонала в принятии решений определяется тем, что только человек (а это, как правило, руководитель), безусловно являющийся квалифицированным специалистом в управлении производством, обладает способностью предвидеть возможные пути их реализации, может объективно оценить подготовленные на ЭВМ варианты решений и выбрать тот из них, который в большей степени отвечает особенностям производства в каждом цехе и для организации в целом.
Выполнение принятых управленческих решений требует соответствующего организационного обеспечения, которое сопровождается регламентацией работы подразделений, созданием нормативной базы планирования, инструктажем исполнителей, организацией взаимодействия (координацией работы) звеньев и ступеней управления производством. Указанные выше действия управленческого персонала должны предусматривать определенную меру ответственности руководителей подразделений и их функциональных органов за возможный срыв выполнения производственных программ и заданий. В связи с этим возникает необходимость соблюдения каждым участником производственного процесса строгой дисциплины по своевременному выполнению работ, а также постоянному контролю и регулированию хода производства.
Исходя из изложенного, в развернутом виде процесс управления производством можно представить как совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей для объектов управления и их фактического состояния на основе регистрации и обработки соответствующей информации, формированию и утверждению (принятие решений) экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий. Процедуры доведения принятых решений до исполнителей, организация и координация работ всех участвующих в производственном процессе подразделений и при необходимости регулирование хода производства являются заключительной стадией процесса управления.
Заключение.
Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать следующие выводы:
Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации. С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.
Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.
Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.
В данной работе были рассмотрены цели задачи, которые стоят перед менеджерами при осуществлении управления производством.
Несомненно, что цели и задачи управления находятся в тесной взаимосвязи. Цели менеджмента направлены на обеспечение эффективного функционирования организации в соответствии с планом, в максимально спрогнозированных условиях, направленное на достижение намеченных результатов. При этом задачей управления является организация работы предприятия с максимальным использованием имеющихся в ее распоряжении материальных, трудовых и денежных ресурсов. И в том, и в другом случае наблюдается направленность на создание условий для эффективной и рациональной работы организации, обеспечение прибыльности ее деятельности.
Такая направленность объясняется тем, что в настоящее время менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который объективно обусловлен работой организации в рыночных условиях, когда все результаты ее деятельности получают оценку на рынке. Именно поэтому основным направлением менеджмента сейчас является развитие производства, повышение влияние фирм на рынок, изучение характера и механизма экономических отношений, в которые вовлечена фирма, действующая на рынке, для того, чтобы повысить эффективность ее работы и улучшить результаты ее производительной деятельности.
Список использованной литературы.
1. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС,
2007. — 280 с. — (Среднее профессиональное образование).
2.Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник/ В.А. Баринов. – М.: Инфра-М, 2012 – 384 с.
3.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. И доп. / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 283 с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд./О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2006. – 528 с.
5.Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие / Е.С. Пивнев. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. – 246 с.
6.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с. – (Высшее образование)
7.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007
8. Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием. - М., 2008.
9.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. - 2008. - №1/2 (17/18) (0,3 п.л.).
11.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления, Москва, 2006.
12.Дафт Р. Менеджмент: 6-е изд./ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2006
13.Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2007.
14.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007
15.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Велби , 2006. - 504 с.
17. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. - 5-е изд. , перераб. и доп. – М : «Дашков и К°», 2008. — 556 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – 4-е изд. , перераб. и доп. - М. : ИНФА, 2005. – 648 с.
19. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М. : ИНФА-М, 2009. – 524 с. – (Высшее образование).
20. Полукаров, В. Л. Основы менеджмента : учебное пособие / В. Л. Полукаров. - 2-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2008. - 240 с.
21. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Экономист, 2005. - 670 с
22. Понятие цели: Энциклопедия менеджмента. – Режим доступа: [http: //www. pragmatist. ru / celi-organizacii / ponyatie-celi. html].
Информация о работе Методы, цели и задачи управлением производства