Методология подготовки и принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
-предложить мероприятия по совершенствованию процесса принятия решений на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ процесса принятия решений на предприятии;
-разработать предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на предприятии.

Файлы: 1 файл

Priniatie_upravlencheskih_resheniy-1.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

-расширить набор оказываемых услуг и активизировать работу маркетингового отдела;

-уделить внимание  принятию кадровых решений. Разработать  кадровую политику организации.

Предлагаемый  порядок принятия решений в ОАО  см. в табл.2.2.

 

Таблица 2.2

Предлагаемый  порядок принятия решений руководящими работниками предприятия

№ п/п

Перечень решений, принимаемых в управляющей системе 

Кто под-готавли-вает ма-териалы

С кем согла-совыва-ется проект решения

Кто принимает  решения

Ген.

дир.

Ком.

дир.

Произ.

дир

Нач.

мар-кет.

Нач.

дого-вор.

Нач

АХО

Нач

орга-низ.

ДМ

Гл. бух

Нач. ОК

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Решения по кадровым вопросам:

-найм, отбор  и увольнение кадров

ОК

Ген. дир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коллегиальные решения руководства

2.

Решения по правовым вопросам:

-Заключ.

договоров;

-юридич.

вопросы, т.п

Отдел догово-ров

Ген.дир.

 

Ком.дир

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

Инициатива исходит  от отдела дого-воров, а решается директорами  и нач. отделов


Продолжение табл. 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.

Решения по маркетинговым  вопросам:

-сбыт;

-реклама и  т.п.

Отдел марке-тинга

Ген. дир

 

Ком.дир

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

Решения не согласовываются  с нача-льниками  структур-ных  подраз-делений

4.

Решения по организации  сети киосков 

Органи-зацион-ный  отдел

Произ. дир.

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

Решения согласуются  с произ-водствен-ными под-разделе-ниями

5.

Решения по  работе магазинов

ДМ

Произ-водст. дир.

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

Решения согласуются  с производ. директором

6.

Решения по хозяйственным  вопросам

АХО

Ком-мерч.

дир.

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

Решения согласуются  с Произ. Дир.


 

Заключение

Процесс управления,  представляет собой деятельность, объединенных в определенную систему субъектов  управления.

 Эта деятельность  направлена  на достижение целей  фирмы,  путем реализации определенных  функций с использованием методов  управления.  Руководитель любой организации  тратит значительную часть времени на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят реальные возможности достижения целей организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя осуществляется на основе количества и значения принятых им решений.

Обоснование необходимости  принятия решений вытекает вследствие учета происходящих в жизни изменений.  В организации необходимо отслеживать  состояние организации, связанной  с цепочкой событий: установление цели – текущая ситуация – возникающая проблема (проблемы) – управленческое решение (решения).

При управлении организацией особое значение имеют  и последствия принимаемых решений. На выполнение решения тратятся определенные экономические ресурсы и невосполнимый ресурс экономики – время. Следовательно, руководитель (менеджер) должен оценить (спрогнозировать) последствия принимаемых решений. 

Руководитель  должен понимать, что решения могут  объединять, а могут разобщать  людей. Непринятие решений или их несвоевременное принятие усиливает компонент децентрализации в организации, приносит ущерб ее целям.  Итак, решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

 

Библиографический список

  1. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1997
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.
  3. Вудвкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело,1991
  4. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 1995.
  5. Грачев М.В. Управление ресурсами. – М.: Наука, 1990
  6. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 1998
  7. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 1995
  8. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МЭГУ, 1994
  9. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии .- М: ГАУ, 1995
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994
  11. Красовский Ю.Д. Руководство трудовым коллективом – М.: Наука, 1992
  12. Кричевский Р.Л.  Если вы – руководитель…- М.: Дело, 1998
  13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 1992
  14. Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З.П. – М.: Инфра, 1995
  15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -  М.: Дело, 1992.

 


Информация о работе Методология подготовки и принятия управленческих решений