Методика интергальной оценки конкурентных преимуществ объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:33, реферат

Краткое описание

С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические (технический уровень производства и выпускаемой продукции и т. п.), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг и т. п.), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, широта и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т. д.), организационные (организация производства, труда и менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры и т. д.), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.

Файлы: 1 файл

мет-ка интегр.оценки.docx

— 60.25 Кб (Скачать)

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Реферат на тему « Методика интергальной оценки конкурентных преимуществ объектов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Выполнила студентка

                                                               дневной формы обучения

                                                               факультета экономики и управления

                                                   группы Ш-31        Феофанова А.В.

                                            Проверил: асс. Трусевич И.П.

 

                                            

       

 

 

 

 

 

Гомель 

 

2012

Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов

 

Рассматриваемые в различных  источниках методы оценки конкурентных преимуществ охватывают далеко не все  аспекты обеспечения конкурентоспособности. Считаем целесообразным к интегральной оценке конкурентных преимуществ применять системный, комплексный и нормативный подходы.

 

С позиций системного подхода  при интегральной оценке кон курентных преимуществ объектов как систем следует отдельно оценииать факторы внешнего окружения и внутренней структуры систем.

С позиций комплексного подхода  при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические (технический уровень производства и выпускаемой продукции и т. п.), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг и т. п.), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, широта и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т. д.), организационные (организация производства, труда и менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры и т. д.), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.

 

Применение нормативного подхода к оценке будет побуждать  организовывать нормирование и мониторинг конкретных факторов преимущества конкретных объектов.

 

Оценка конкурентоспособности  осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного  рынка (потребителя) на конкретный товар, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конкурентных преимуществ различных объектов. Методами (инструментами) реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ. Схема превращения конкурентных преимуществ (КП) объектов в конкурентоспособность организации (К 0 ) показана на рис. 3.7.

 

 

 

Сделаем анализ рис. 3.7. На уровне 1 устанавливаются (разрабатываются) конкретные мероприятия по превращению отдельных факторов в конкретное конкурентное преимущество на уровне 2. Дальше эти преимущества должны воплощаться в конкретном товаре (или на рынке) с целью обеспечения его конкурентоспособности (уровень 3). На конкурентоспособность организации (К п ) на уровне 4 оказывают влияние конкурентоспособность ее товаров и конкурентные преимущества организации (КП 0 ), к которым могут относиться ее миссия, имидж, уровень культуры, экологическая политика, качество системы менеджмента и др. На рис. 3.7 показано (условно), что конку рентоспособность организации определяется конкурентоспособ ностью трех товаров и конкурентным преимуществом организации. Конкурентоспособность первого товара определяется тремя конкурентными преимуществами. В свою очередь, например, второе конкурентное преимущество первого товара (КП 2Т1 ) достигается путем реализации трех конкурентных факторов (КП 2 Т| ф , КП 2 ф2 и КП 2 Т( ф3 ). Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов рассмотрены в предыдущем подразделе.

 

 

 

 

 

 

Рис . 3.7. Схема превращения  конкурентных преимуществ объектов в конкурентоспособность организации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стадии проектирования (инновационного, инвестиционного, стратегического планирования и т. д.) интегральную оценку конкурентных преимуществ, например, товара можно осуществлять по формуле

 

 

 

 

 

где / т — интегральный показатель конкурентных преимуществ  конкретного товара;

 

/ »1, 2, .... л — номер конкурентного  преимущества конкретного товара;

 

j = 1, 2,..., m — номер фактора  /-го конкурентного преимущества товара;

 

а, — весомость /-го конкурентного преимущества, Ха. = 1; р\, — весомостьу-го фактора /-го конкурентного преимущества, 2р = 1;

 

П. — относительное или  нормативное значение i '-го конкурентного преимущества;

 

Ф /у — относительное  или нормативное значение 7-го фактора  /-го конкурентного преимущества.

 

Интегральный показатель конкурентных преимуществ товара характеризует его потенциальную конкурентоспособность.

 

Не все приведенные  в подразделе 3.4 конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно  оценить количественно. Если это  невозможно, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости. Рекомендации по формированию экспертной группы и технологии ее работы приведены в специальной литературе, например в учебнике автора "Управленческие решения".


Информация о работе Методика интергальной оценки конкурентных преимуществ объектов