Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:33, реферат
С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические (технический уровень производства и выпускаемой продукции и т. п.), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг и т. п.), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, широта и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т. д.), организационные (организация производства, труда и менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры и т. д.), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра менеджмента
Реферат на тему « Методика интергальной оценки конкурентных преимуществ объектов»
Выполнила студентка
Гомель
2012
Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов
Рассматриваемые в различных источниках методы оценки конкурентных преимуществ охватывают далеко не все аспекты обеспечения конкурентоспособности. Считаем целесообразным к интегральной оценке конкурентных преимуществ применять системный, комплексный и нормативный подходы.
С позиций системного подхода при интегральной оценке кон курентных преимуществ объектов как систем следует отдельно оценииать факторы внешнего окружения и внутренней структуры систем.
С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические (технический уровень производства и выпускаемой продукции и т. п.), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг и т. п.), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, широта и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т. д.), организационные (организация производства, труда и менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры и т. д.), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.
Применение нормативного подхода к оценке будет побуждать организовывать нормирование и мониторинг конкретных факторов преимущества конкретных объектов.
Оценка конкурентоспособности
осуществляется по конечным итоговым
результатам реакции
Сделаем анализ рис. 3.7. На уровне 1 устанавливаются (разрабатываются) конкретные мероприятия по превращению отдельных факторов в конкретное конкурентное преимущество на уровне 2. Дальше эти преимущества должны воплощаться в конкретном товаре (или на рынке) с целью обеспечения его конкурентоспособности (уровень 3). На конкурентоспособность организации (К п ) на уровне 4 оказывают влияние конкурентоспособность ее товаров и конкурентные преимущества организации (КП 0 ), к которым могут относиться ее миссия, имидж, уровень культуры, экологическая политика, качество системы менеджмента и др. На рис. 3.7 показано (условно), что конку рентоспособность организации определяется конкурентоспособ ностью трех товаров и конкурентным преимуществом организации. Конкурентоспособность первого товара определяется тремя конкурентными преимуществами. В свою очередь, например, второе конкурентное преимущество первого товара (КП 2Т1 ) достигается путем реализации трех конкурентных факторов (КП 2 Т| ф , КП 2 ф2 и КП 2 Т( ф3 ). Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов рассмотрены в предыдущем подразделе.
Рис . 3.7. Схема превращения
конкурентных преимуществ объектов
в конкурентоспособность
На стадии проектирования (инновационного, инвестиционного, стратегического планирования и т. д.) интегральную оценку конкурентных преимуществ, например, товара можно осуществлять по формуле
где / т — интегральный показатель конкурентных преимуществ конкретного товара;
/ »1, 2, .... л — номер конкурентного
преимущества конкретного
j = 1, 2,..., m — номер фактора /-го конкурентного преимущества товара;
а, — весомость /-го конкурентного преимущества, Ха. = 1; р\, — весомостьу-го фактора /-го конкурентного преимущества, 2р = 1;
П. — относительное или нормативное значение i '-го конкурентного преимущества;
Ф /у — относительное или нормативное значение 7-го фактора /-го конкурентного преимущества.
Интегральный показатель конкурентных преимуществ товара характеризует его потенциальную конкурентоспособность.
Не все приведенные в подразделе 3.4 конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно оценить количественно. Если это невозможно, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости. Рекомендации по формированию экспертной группы и технологии ее работы приведены в специальной литературе, например в учебнике автора "Управленческие решения".
Информация о работе Методика интергальной оценки конкурентных преимуществ объектов