Менеджмент персонала на предприятии индустрии гостеприимства (на примере ресторанной компании Кенни Роджерс Ростерс (КРР))

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Расширение в последнем десятилетии применения новейших технологий в индустрии гостеприимства привело к сокращению рабочих мест, которое в свою очередь стало причиной применения альтернативных методов организации труда и увеличения творческого и новаторского подходов в управлении.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТ1.docx

— 47.98 Кб (Скачать)

Для проведения прогноза предложения кадров нужно  иметь эффективную систему учета  кадров, включая штатное расписание и данные о текучести кадров. Важными  также являются такие данные, как  опыт работы персонала, уровень его  мастерства и квалификации, знание иностранных языков и др.

Эффективное кадровое планирование приносит много пользы для организации и обеспечивает:

Ø  связь между  структурой компании и ее целями;

Ø  информацию о спросе на кадры для планирования в стратегическом контексте и  на каждодневном операционном уровне;

Ø  тренды изменений  потенциальных ресурсов для найма;

Ø  программу  действий для управления персоналом по отбору и найму, подготовке и переподготовке, по установлению уровня заработной платы, по увольнениям и др.

Кадровое планирование — очень важное и сложное мероприятие  для индустрии гостеприимства из-за ее чувствительности к изменениям внешней  среды, а также к изменениям вкуса  потребителей.

Более зримой частью функции управления человеческими  ресурсами, конечно же, являются отношения  между работниками, а еще больше в той ее части, которая связана с вопросами подбора персонала. Обычно наем (рекрутмент) представляет собой процесс приобретения компанией профессионалов для разных ее служб, если исходить из того, что рекрутмент включает в себя и изучение необходимости подразделений компании в кадрах, подбор потенциальных кандидатов и, наконец, выбор из их числа наиболее подходящих кандидатур.

Процесс подбора  состоит из нескольких этапов. Первый из них — это анализ предлагаемой работы, который должен описывать  общие требования к предлагаемой работе, точные ее задачи и функциональные обязанности (минимальное, максимальное или среднее количество производимых продуктов, уборка номеров и др. за единицу времени), место и должностное  ограничение в структуре организации (например, ограничения права на приобретение продуктов на сумму  больше определенной без согласования с высшим руководством или ограничения  на принятие чека, превышающего определенную сумму без согласования с начальником  службы размещения), функциональные контакты с другими подразделениями организации и др.

Продолжением  процесса описания предлагаемой работы является спецификация кадров, т. е. детализация  признаков и качеств, требуемых  от работников для выполнения соответствующей  работы, например внешние данные, темперамент  и мобильность, квалификация и навыки, опыт выполнения аналогичных работ и др.

Часто та или  иная работа выполняется в сложных, даже в экстремальных условиях и  создается определенная сложность  для ее четкого выполнения. Например, в отеле службе размещения приходится обслуживать большое количество не предусмотренных гостей, прибывающих  одновременно по тем или иным причинам, или работа подразделений в условиях резкого ограничения финансовых ресурсов и др. Поэтому сотрудники, призванные выполнять ту или иную работу в сложных ситуациях, должны быть предварительно подготовлены к  работе в таких условиях, иначе  они не смогут отработать даже испытательный  срок и придется заниматься дорогостоящим процессом подбора заново.

Далее следует  процесс отбора кадров. Существуют разные методы, которые включают испытания, тесты и опросные листы, групповые  и индивидуальные упражнения, собеседования  и др. Каждое предприятие применяет  разные способы по своему усмотрению в зависимости от своих задач, от природы вакантной должности  и от количества кандидатов на эту должность.

Центральным, особо  важным и распространенным элементом  процесса отбора является на сегодняшний  день собеседование. Здесь кандидатам дается возможность почувствовать  себя более свободно (в зависимости  от поведения интервьюирующего) представлять свои знания и опыт, а также развивать  свои идеи. А опытные интервьюирующие  знают как вести себя, как ставить вопросы, ну и вообще как построить весь процесс собеседования, другими словами, надо иметь четкий план собеседования.

Последним этапом в процессе подбора кадров является процесс введения, включающий в себя процесс социальной адаптации нового работника к культуре организации, к ее политике, к правилам труда  и, наконец, к другим членам персонала. Для его проведения требуется  четкая программа, которая повысила бы мотивацию новых работников к  труду и превратила бы введение в  ключевой фактор в долгосрочном сохранении персонала. Эта программа с продолжительностью в несколько месяцев после  принятия на работу помогает новым  работникам привыкнуть и найти себя в новой обстановке, привыкнуть к  своим обязанностям и построить  здоровые рабочие отношения с  другими сотрудниками организации. Разные компании здесь также применяют  разные методы адаптации работников к новым условиям. Например, компания «Вальдорф Отель» применяет видеоматериал, который знакомит сотрудников компании с новыми работниками, а последних  с работой компании. Другие компании издают справочники, в которых собрана  полезная информация для персонала  об истории компании, о департаменте по управлению персоналом, о дисциплинарных правилах, о методах подготовки и  обучения, с методах поддержания  трудоспособности и гигиене, об оказании первой помощи при несчастных случаях, о заработной плате и оплачиваемых отпусках и многое, многое другое.

В индустрии  гостеприимства по сравнению с другими  видами бизнеса сильнее распространена текучесть кадров и большая ее часть происходит внутри индустрии. Текучесть высока в первые несколько  месяцев после поступления на работу. В гостиничном бизнесе, например, 45% работников покидают новую работу через три месяца после поступления  на работу, а 15% после первого месяца35. Этот процесс, который часто называют кризисом введения, дорого обходится  для компании и имеет воздействие  на моральную атмосферу в организации, на мотивацию персонала и соответственно на удовлетворение потребностей клиентов. Американские ученные Вудс и Макаулэй после проведения опроса в шести  гостиничных и в шести ресторанных  компаниях предложили ряд рекомендаций по устранению текучести кадров:

Ø  определение характера организации;

Ø  выявление причин ухода с работы;

Ø  опрос персонала  с целью определения ожиданий сотрудников от работы;

Ø  разработка эффективных процедур найма, собеседования и профессиональной ориентации;

Ø  разработка эффективных программ социализации, подготовки, развития карьеры;

Ø  усваивание групп качества;

Ø  разработка схем разделения прибыли;

Ø  создание программы  по уходу за детьми и услугам помощи пожилым работникам;

Ø  сохранение конкурентоспособного размера оплаты труда.

После процесса подбора менеджеры по персоналу  продолжают свои отношения с нанятыми с их помощью сотрудниками с целью  ознакомления их с философией и размахом деятельности компании.

В современном  обществе информационных технологий от департаментов управления персоналом предприятий индустрии гостеприимства требуется, чтобы они аккумулировали и хранили разного рода данные о сотрудниках и потенциальных  кандидатах с дальнейшей их систематизацией  и оперирования ими. Все предприятия  индустрии, несмотря на свой размер, оснащаются компьютерами и программной продукцией к ним, которые позволяют систематично управлять информацией о кадрах. Большую часть из этой информации часто составляют разного рода правила  и инструкции. Многие организации  сюда включают программы по вопросам поощрения работников, их увольнения, а также семейного положения и медицинских льгот.

За рубежом  в компаниях индустрии гостеприимства считают большой необходимостью содержать персонал, который мог  бы выделить часть своего времени  на обслуживание работников компании. Многие компании проводят разного рода мероприятия по обслуживанию сотрудников. В зависимости от уровня организации  этого мероприятия (на уровне корпорации, на региональном или местном уровне) оно выполняется или службой  по управлению персоналом, или службой  паблик-рилейшнз. Эти программы по своей сути познавательны и позволяют работникам лучше познать себя.

Каждый сотрудник  во многих организациях индустрии гостеприимства независимо от уровня занимаемой должности  получает заработную плату, размер которой  зависит от вклада каждого сотрудника. Для поддержания конкурентоспособности  в деле добывания наилучших работников компании должны хорошо ценить труд работников, сравнивать их должности и вознаграждения с аналогичными позициями в конкурирующих  предприятиях. В компаниях также  вводится система оценки достижений каждого работника, которая представляет собой шкалу, по которой каждый из работников или направляется на дальнейшее повышение квалификации, или оставляется  на своем месте, или выдвигается  на повышение по служебной лестнице, или, наконец, увольняется с занимаемой должности.

В заключение об оценке деятельности департамента управления персоналом, или, как его часто  называют в зарубежной научной литературе, функции управления персоналом. Справедливости ради надо отметить, что сложно измерить успехи там, где конечный продукт зависит от усилий других людей. Способ оценки эффективности может находиться между более простым методом определения финансовых издержек функции персонала и менее очевидным, но более важным методом определения выгод в долгосрочном плане, которые также вносят позитивный вклад в эффективность операций в сфере гостеприимства. Хотя количественно очень сложно оценить эффективность деятельности службы управления персоналом, однако существует ряд количественных мер: издержки труда; текучесть кадров; количество отсутствий на рабочих местах; аварии на рабочем месте; недовольство клиентов; поломки и др.

3. Мотивация  рабочей силы

В любой организации, особенно в индустрии гостеприимства, интенсивно использующей рабочую силу, очень важно уделять должное  внимание мотивации персонала, которая  дает представление о направлении  и настойчивости действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями персонала, но и их мотивацией применять свои способности и полностью раскрыть свой потенциал. Мотивация в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников.

Ожидания и  требования работников обычно подразделяются на группы, а именно: экономическое  вознаграждение (оплата труда, материальное поощрение, обеспечение безопасности труда, соблюдение прав работников и  др.), внутреннее удовлетворение трудом (интерес к работе, разнообразие, чувство вовлеченности, возможность  дальнейшего роста и др.) и социальные взаимоотношения (окружающая обстановка, взаимная поддержка, членство в той  или иной группе, статус, социальная поддержка и др.).

В индустрии  гостеприимства, где экономический  уровень поощрения не так уж велик  для большинства персонала, естественно, увеличивается значение остальных  факторов. Если фактор внутренней удовлетворенности  зависит от вида работы или от отдельных  ее частей, а мотивация сильно персонифицирована  и сложно ее обобщить, то очень велика роль социальных взаимоотношений, от которых  зависит создание хорошей команды  и здоровых рабочих отношений  в коллективе, которые в свою очередь  играют определяющую роль в уровне обслуживания. Поэтому в индустрии  каждый работник старается достичь  какого-то баланса между всеми  этими факторами в зависимости от ситуации.

Обычно мотивация  зависит от удовлетворенности трудом, которая в свою очередь зависит  от разных факторов (социальных, культурных, организационных и др.). Удовлетворенность  трудом как состояние осознания  работником каких-то достижений (количественных или качественных) может мотивировать его достичь большей производительности, а мотивация — это процесс, через который можно достичь удовлетворения трудом. Однако отождествлять их не следует.

Исторически все  мотивационные подходы были основаны на простом удовлетворении экономических  потребностей рабочей силы и повышении  производительности труда. Сегодня  акцент больше делается на удовлетворении социальных потребностей работника, чем  на простом материальном вознаграждении. Этому посвящено большинство  современных теорий мотивации труда, которые широко представлены в любом  учебном пособии по менеджменту персонала.

В индустрии  гостеприимства в отличие от других сфер деятельности работники организаций  сильно привязаны к своим рабочим  местам и живут своей работой, однако некоторые виды работ в  индустрии имеют рутинный характер и выполняются в тяжелых условиях. Тем не менее, индустрия гостеприимства в целом обладает большим потенциалом  для удовлетворения трудом своих  работников. Многие виды работ связаны  с непосредственным контактом с  клиентами и требуют творческого  подхода, а служащие имеют непосредственный и частый контакт со своими начальниками в отличие от других сфер. Одним  из многих примеров творческого подхода  к управлению человеческими ресурсами, как считают американский профессор  из Международного университета г. Флорида  Ричард Ходжеттс и профессор из Университета Небраска-Линкольн Фред Лутанс, является использование команды работников с полномочиями принимать все  решения в сфере своей собственной  работы. Например, работники всемирно известной цепи Риц-Карлтон Отеле  могут самостоятельно тратить 1000 долл. на расходы, связанные с обслуживанием клиентов.

Информация о работе Менеджмент персонала на предприятии индустрии гостеприимства (на примере ресторанной компании Кенни Роджерс Ростерс (КРР))