Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:27, реферат
Модели, адекватно описывающие управленческую ситуацию, позволяют определить основные тенденции ее развития, провести анализ чувствительности к изменениям и анализ устойчивости, выявить ожидаемые опасности, возможные перспективы, отыскать оптимальное сочетание ожидаемого эффекта и затрачиваемых ресурсов. Количественный подход в области управления положил начало новым направлениям науки, связанным с выработкой и принятием управленческих решений, таким, как исследование операций, системный анализ, линейное и целочисленное программирование, динамическое программирование, теория игр и др. Влияние этой школы на практику управленческих решен
Вопрос 9.
Математическая школа (количественный подход)………………..……… 4
Вопрос 9.
Функциональная и товарная организация службы маркетинга …………6
Список литературы ……………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила
Туган-Барановского
Севастопольский
экономико-технологический
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Основы менеджмента и маркетинга»
Выполнил студент
гр.ТП-10-С
Грицюк
А.А.
Проверил:
к.э.н., доцент
Шестов
С.Н.
Севастополь
2012
Математическая
школа (количественный подход)………………..………
4
Функциональная
и товарная организация службы маркетинга
…………6
Вопрос
9. Математическая школа (количественный
подход)
Модели,
адекватно описывающие
Модель - это форма представления реальности. Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.
Основные этапы построения модели:
Математическая школа характеризуется прежде всего использованием в управлении исследований операций и моделирования, стремлением внедрить методы и аппарат точных наук (математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания).
Внимание акцентируется на принятии решений, экономической эффективности, математических моделях и использовании компьютеров.
Формирование этого направления связано с возникновением кибернетики и исследования операций. Исследование операций связано с применением методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы, разрабатывается модель ситуации, в которой переменным задаются количественные значения.
Ключевой
характеристикой данной школы является
замена словесных рассуждений
Формирование
и развитие этой школы связано
с такими именами как Р. Акофф,
С. Бир, Р. Калман, Л. Клейн, Д. Форрестер
и др.[1,с.19]
Вопрос 9. Функциональная
и товарная организация службы маркетинга
Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются, прежде всего, отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.
Определяющие факторы:
1. Цели предприятия
2. Условия среды
Внешние:
Внутренние:
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которых находится предприятие.
Маркетинговая работа требует организации особой службы на предприятии. Бывают различные виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, товарно-рыночная. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.
Функциональная организация службы маркетинга — ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. 1).
Рис. 1 Функциональная
организация службы маркетинга
Функциональная организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность фирмы постоянна и однообразна. Функциональная организация непригодна для решения принципиально новых проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. [4.c67-73]
Пользователями функциональная организация являются небольшие фирмы, выпускающие один или ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке (сегменте рынка). Функциональная организация применяют и крупные фирмы, производящие товары, уникальные по их техническим характеристикам.
Сильные стороны функциональной организации: простота управления у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей; однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника; возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации; конкуренция между отдельными функциональными участками, как стимул роста эффективности работы.
Слабые стороны функциональной организации: снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий; отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы; конкуренция между отдельными функциональными участками — “местничество”, борьба за частный интерес, а не за общий интерес фирмы.
Товарная организация службы маркетинга — весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам.
При товарной организации по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Товарной организации эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. Товарной организации особенно эффективна, когда:
а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга;
б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару, приведем ниже.
Сильные стороны товарной организации службы маркетинга, это полный маркетинг каждого товара, выпускаемого предприятием возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару.
А слабыми сторонами данной организации является, широкий круг обязанностей одного сотрудника (сбыт, реклама, разработка товарной стратегии) затрудняет рост квалификации.
Недостаток
товарной организации, связанной с
большим “набором”
Организацию по принципу товарного производства впервые применила в 1927 г. фирма «Проктер энд Гэмбл». Ее новое мыло «Камей» неважно шло на рынке, и одному из молодых руководителей Нейлу X. Макэлрою, впоследствии ставшему президентом компании, поруч целиком сосредоточиться на доработке этого товара и стимулировании его сбыта. Работа увенчалась успехом, и вскоре в компании появились и другие управляющие по товарам.
С тех пор организация по товарному производству нашла распространение во многих фирмах, особенно в пищевой промышленности, производстве мыла, парфюмерно-косметических и химических товаров.
Список литературы
Информация о работе Математическая школа (количественный подход)