Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:44, контрольная работа
В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.
Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
-
анализ заявительных
Исследование
внешнего рынка рабочей силы должно
быть направлено также на выявление
новых проблем, которые в перспективе
могут стать существенными. Например,
в 90-е годы XX в. ученые отмечали необходимость
большей интернациональной
Маркетинг персонала - комплексная функция служб управления персоналом организаций или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребованных профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, выявление потенциальных потребностей работодателей в редких или дефицитных профессиях, изучение потребностей в рабочей силе и формирование покупательских приоритетов в поиске персонала высшей квалификации, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источниками рабочей силы, формирование имиджа работодателя.
Внутренний маркетинг персонала сфокусирован на работниках, уже занятых в организации, и подразумевает принятие во внимание и формирование следующих наиболее важных пяти факторов привлекательности места работы:
-
диапазон задач и
- возможность профессионального роста и реализация карьерных устремлений;
- возможность обучения, повышения квалификации и переподготовки при необходимости;
-
производственный климат в
-
формирование системы
Одна из принципиальных задач, стоящих на внутреннем рынке рабочей силы, состоит в оптимизации материальных и нематериальных стимулов, а также условий труда таким образом, чтобы каждое рабочее место в организации было и оставалось конкурентоспособным, чтобы решение работника - оставаться на предприятии или нет, принимать участие в решении его задач или не принимать, выполнять работу хорошо или плохо - было в пользу организации. Принятое работником решение имеет такое же значение для организации, как и решение потребителя, воспользоваться или нет его товарами или услугами.
2.Внешние и внутренние факторы, определяющие покрытия потребности в персонале
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ – отправная точка маркетинговой деятельности.
Под
внешними факторами понимаются условия,
которые организация как субъект управления,
как правило, не может изменить, но должна
учитывать для правильного определения
качественной и количественной потребности
в персонале и оптимальных источников
покрытия этой потребности. К внешним
факторам, определяющим содержание маркетинга
персонала, можно отнести следующие факторы,
представленные в таблице 1.
Таблица 1
|
Учет
данных факторов позволяет избежать
крупных ошибок при отработке
направлений маркетинговой
Под
внутренними факторами понимаются такие,
которые в значительной степени поддаются
управляющему воздействию со стороны
организации. Основные внутренние факторы
представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала.
Заключение.
Маркетинг персонала
становится одним из важнейших факторов
выживания предприятий в
По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности:
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях.
Список литературы
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000.