Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:21, реферат
Цель работы состоит в изучении личностных качеств предпринимателя и их влияния на деятельность предприятия, в данном случае на примере компании «TADU».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
* Определить понятие и структуру личности предпринимателя;
* Выяснить социально-психологические свойства поведения предпринимателя;
* Определить методы влияния личностных качеств на деятельность предприятия.
Дж. Стивене выделил ряд личностных качеств, мешающих человеку гармонично и успешно жить и действовать. Он назвал их «драконами» и показал, что личностные особенности могут быть как полезными, так и вредными для человека. К числу этих черт данный автор, в частности, отнес высокомерие, в основе которого могут скрываться страх перед собственной незащищенностью, боязнь негативных оценок или завышенное представление о собственной значимости. Другая негативная черта — нетерпеливость, которая проявляется в страхе перед возможностью упустить время. Люди, зараженные подобным страхом, постоянно пребывают в состоянии стресса, пытаются сделать многое за короткий промежуток времени и живут мечтами о будущем, не умея жить в настоящем.
Внешним
проявлением поведения таких
людей будет легкая возбудимость,
грубость, раздражительность, вспыльчивость
и поспешность в решениях. Внутренние
проявления поведения будут проявляться
в беспокойстве, склонности к панике, раздражительности
и капризности. Еже один «дракон», поедающий
человека, — это жадность.
Внешне она проявляется в эгоизме, скупости,
склонности к торгашеству и зависти к
чужому богатству, а на внутреннем уровне
— в чувстве обделенности и ненасытности.
Дж. Стивене полагает, что совсем избавиться
от этих черт характера невозможно, но
их можно приручить и использовать на
благо себе и людям6.
2.3. Методы управления предприятием
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.7
Социально-
Такое
разделение достаточно условно, т.к. в
современном общественном производстве
человек всегда действует не в
изолированном мире, а в группе
разных по психологии людей. Однако эффективное
управление человеческими ресурсами,
состоящими из совокупности высокоразвитых
личностей, предполагает знание как социологических,
так и психологических методов.